Характеристика на умственно отсталого ребенка


Характеристика
Мазитова Тимура Эльмировича,
воспитанника 3б класса
ГБОУ Салаватская КШ
Дата рождения: 31.05.2006г.
Адрес: г.Салават, ул. Калинина,
д.30,кв.95
Мазитов Тимур поступил в школу в сентябре 2013 года, посещал ДОУ №16. Мальчик спокойный, малообщительный, бывают проявления упрямства, лени. Патологических черт личности нет.
Мотивации к учебной деятельности не сформирована. Внимание Тимура привлекается, но характеризуется низкой степенью устойчивости, частой отвлекаемостью. Отвлекается на посторонние предметы, играет с карандашами или другими предметами, смеётся. Объём внимания ограничен. Умение распределять внимание отсутствует. Темп работы на уроках очень медленный. Скорость и точность восприятия низкие. Он не слышит заданий и инструкций. Недостаточно хорошо ориентируется в тетради. Объём запоминаемого материала значительно снижен. Тимур на уроке пассивный. Ответы на вопросы даёт односложные, отвечает только тогда, когда учитель вызывает и просит повторить, сам не проявляет инициативы. Текст пересказывает при помощи наводящих вопросов. Мышление Тимура конкретное. Анализ, сравнение и выводы недоступны. Все мыслительные операции нуждаются в коррекции.
Работа на уроке проводится индивидуальная. Самостоятельно не читает. Примеры решает в пределах 20 под контролем учителя. Примеры записывает под диктовку учителя индивидуально. Не умеет работать с классом. Не может работать с учебником на уроке. Мелкая моторика рук развита недостаточно, ведущая рука левая. Самостоятельно пишет, но медленно, требуется помощь учителя. Под диктовку не пишет, списывает небольшие тексты с ошибками, путает буквы и слова.
Все поделки выполняет с помощью учителя, любит лепить, рисовать, но результаты зависят от его настроения.
Навыки трудовой деятельности сформированы, любит убираться и наводить порядок в классе, при этом не нуждается в постоянной помощи со стороны взрослого.
Семья Мазитовых благополучная, полная. Семья проживает в благоустроенной квартире. Социально – бытовые условия в норме. У мальчика имеются все необходимые школьные принадлежности. Родители поддерживают связь со школой. Мальчик всегда одет чисто, опрятно, по погоде. Взаимоотношения в семье доброжелательные.
Директор
Классный руководитель Турбина Т.П.
Абдрахимова Р.А.
5 апреля 2016 г.