УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДекоративное панно. Панно из природного материала. 3 КЛАСС

Изобразительное искусство.
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3-й класс. – М.: Баласс, 2011.
Уроки 8–10.
Тема: Декоративное панно. Панно из природного материала.
Цели по линиям развития:
1ЛР: Иметь представление о декоративном панно. Анализировать декоративные панно Сергея Параджанова, используя полученные знания. Анализировать панно из природного материала.
2ЛР: Работать в технике акварели. Работать в технике аппликации. Работать природными материалами. Выполнять декоративные панно из различных материалов. Согласованно работать в группе при выполнении декоративного панно «Весёлые попугайчики»
3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения декоративного творчества и выражать своё отношение к ним на примере произведений С. Параджанова (или других художников по выбору учителя).
Обязательный минимум содержания: декоративное панно (Н); декор, декорировать (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)

Этапы урока
Содержание
Формирование УУД,
технология оценивания


действия учителя
действия учеников
(возможные варианты)


1-й урок темы


I. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.


Учитель записывает тему урока: «Декоративное панно», демонстрирует три произведения (живописное, графическое и декоративное) и просит ответить на вопросы.
– К каким видам искусства вы отнесёте данные произведения? Свой ответ поясните.

1 2 1 2

Возможные варианты ответов:



1. – Живопись, так как работа выполнена красками.
2. – Графика, так как работа выполнена графическими материалами.
3. Затрудняются ответить или мнения могут разделиться.

Познавательные действия
1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.
2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.
4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.
Регулятивные действия
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные действия
1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.
3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.
4. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Личностные результаты
1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.
2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.
3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.
4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.




II.
Формулирование проблемы.


– 1-е и 2-е произведения вы безошибочно отнесли к живописи и графике, а с третьим произведением у вас возникли трудности? Какой вопрос возникает? 1 1



Как называются произведения, выполненные различными материалами (из ткани, стекла, камешков, природного материала, бумаги)?
Возможен другой вариант проблемного вопроса.




III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).


Учитель предлагает открыть учебник на с. 30 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения.
1. До чтения:
– Рассмотрите произведения Сергея Параджанова и определите, какие материалы использовал художник?
– Какие изобразительные средства использовал художник?

– Как можно использовать такие произведения? Для чего?

2. Во время чтения:
– Проверьте себя по тексту. Найдите значение выделенных слов.

3. После чтения:
– Как называются картины, выполненные различными материалами? Для чего их используют?
1 4 1 2 2 5


Дети рассматривают панно, отвечают (возможные варианты ответов):

– Бисер, керамику, ткань, пластик, стекло, пуговицы и др.

– Необычные сочетания материалов, цвет, форму и пластичность материалов и др.
– Для подарков, украшения квартиры и др.


Отвечают.



– Декоративное панно. Их используют для украшения дома.



IV. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. 2 4

Отвечают.



V. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает детям выполнить задания 1 и 2 на с. 4 в рабочей тетради.
– Вырезать из плотной бумаги шаблоны и изготовить по ним попугайчика (пункты 1 и 2 схемы).
– Подготовить фон в технике акварели, пастели или аппликации и выполнить панно «В джунглях» (пункты 3 и 4 схемы).
4 2

Выполняют.



VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы. 5 3
Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму:

– Что тебе нужно было сделать?
– Ты выполнил работу?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?
– Что бы ты хотел изменить в своей работе?
– Как бы ты оценил свою работу?
5 1 3

Выполняют.



VII. Домашнее задание.

Принести рабочую тетрадь, заготовку «В джунглях» для коллективной работы, клей, цветную бумагу, украшения для попугайчика (пёрышки, бусинки и др.).

Записывают.


2-й урок темы


I. Актуализация знаний.


Учитель записывает тему урока: «Декоративное панно» и напоминает детям проблемный вопрос прошлого урока.
Учитель предлагает ребятам рассмотреть различные произведения (по выбору учителя; можно использовать произведения, представленные в учебнике) и определить, к какому виду искусства они относятся. Свой ответ необходимо пояснить. 1 3 4

Дети рассматривают картины и отвечают.
Познавательные действия
1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.
2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.
4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.
Регулятивные действия
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные действия
1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.
3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.
4. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты
1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.
2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.
3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.
4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.



II. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает детям выполнить коллективное панно «Весёлые попугайчики». Учитель заранее готовит тонированный лист бумаги формата А1.
– Обрежьте заготовку «В джунглях» так, чтобы она была неопределённой формы с округлыми краями, так она лучше впишется в коллективную работу.
Учитель заранее на листе тонированной бумаги намечает ветки дерева.
– Украсьте своих попугайчиков принесёнными пёрышками, кусочками ткани.
– Разместите своих попугайчиков на ветках дерева и приклейте на лист.
Учитель контролирует порядок выполнения коллективной работы, приглашая детей к коллективной работе группами.
Когда все попугайчики размещены, учитель приглашает несколько ребят для прорисовки веток дерева (можно использовать маркер или краски).
4 2
Выполняют.



III. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает обсудить ребятам свою работу: что получилось, что нет. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму:

– Что нам нужно было сделать?
– Мы выполнили работу?
– Что бы вы хотели изменить в нашей работе?
– Как бы вы оценили свою работу?
5 1 3


Обсуждают.



IV. Домашнее задание.


1. Принести рабочую тетрадь, альбом, карандаш, цветные карандаши или фломастеры, природный материал.
2. Изучить памятку по работе с природным материалом на с. 61 учебника.


Записывают.


3-й урок темы


I. Актуализация знаний.

Учитель записывает тему урока: «Панно из природного материала» и напоминает детям проблемный вопрос прошлого урока.
Учитель предлагает детям открыть рабочую тетрадь на с. 6–7 или учебник на с. 31, рассмотреть представленные панно и ответить на вопросы:

– Рассмотрите панно и скажите, что необычного в этих работах?
– Вспомните, как называются такие панно?

Отвечают.







– Все они выполнены из природного материала.
– Декоративные панно.
Познавательные действия
1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.
4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.
Регулятивные действия
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные действия
1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.
3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.
4. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.




Личностные результаты
1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.
2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.
3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.
4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.



II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).


Учитель предлагает детям рассмотреть схему выполнения панно из природного материала на с. 31 учебника или на с. 6–7 рабочей тетради и составить план работы.

Составляют план работы:
1. сделать эскиз композиции;
2. расположить детали в соответствии с эскизом;
3. приклеить детали.



III. Применение знаний (продуктивные задания).


Учитель предлагает выполнить панно по составленному плану.

Выполняют.



III. Итог урока. Рефлексия.
Учитель предлагает обсудить ребятам свою работу: что получилось, что нет. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму:

– Что тебе нужно было сделать?
– Ты выполнил работу?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?
– Что бы ты хотел изменить в своей работе?
– Как бы ты оценил свою работу?
5 1 3




Обсуждают.



IV. Домашнее задание.

1. Оформить панно в паспарту.
2. Принести альбом, рабочую тетрадь, мягкие, хорошо заточенные карандаши, ластик.


















© ООО «Баласс», 2013 Страница 13PAGE \* MERGEFORMAT14715








15