Технологическая карта по ИЗО на тему Картина – особый мир


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока изобразительного искусства,
проведенного 13.04.2015 г. в 3 «А» классе
МБОУ СОШ г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Глушковой Евгенией Александровной

Зерноград
2015Тема урока «Картина – особый мир»
Цель: создать условия для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
воспитывать патриотические чувства.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
развивать воображение, творческую фантазию;;совершенствовать умение рисовать по памяти.
Направленные на достижение предметных результатов:
познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;
показать роль искусства в понимании красоты природы;
учить определять средства выразительности для передачи настрое ния и чувств в искусстве.
Материалы для учителя:
Репродукции картин;
Презентация;
Материалы для учащихся:
Краски;
Альбом;
Стаканчик с водой;
Кисточка.
Ход занятия
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности - Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
- Здравствуйте, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.
- Меня зовут Евгения Александровна.
(на слайде изображение картинной галереи) - здравствуйте.
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
2. Этап актуализации пробного действия - Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота.
- А что же ещё делает художник?
- Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств.
- Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся? - в картинную галерею.
- создает картины.
- в картинную галерею. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.
3. Этап выявления места и причины затруднения
- Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств?
- Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.)
- А что такое натюрморт?
- А кого или что изображают на портрете?
- Ребята, а что такое пейзаж?
- Совершенно верно. - картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи.
- изображение композиции из фруктов или овощей.
- на портрете изображают лица людей, бюст.
- пейзаж – это изображение природы. Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
4. Этап построения проекта выхода из затруднения - Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж.
- Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе?
- Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник?
- На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет Апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.
По снегу капельки стучат:
«Подснежник, хватит спать!»
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
З. Александрова - пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д.
- теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д. 5. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. - Ребята, кто догадался, какой пейзаж мы сегодня с вами будем рисовать?
- Совершенно верно, весенний пейзаж.
- Давайте с вами вспомним, как правильно компоновать пейзаж.
- А теперь давайте все закроем глаза и представим пейзаж, который вы сейчас будете рисовать. - весенний.
- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
.
6. Этап самостоятельной работы. - Итак, приступайте к работе. - дети рисуют пейзаж.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
7.Этап рефлексии учебной деятельности - Кто нарисовал, повесьте, пожалуйста, ваши рисунки в наш мини – музей искусств.
- Что такое «пейзаж»?
- Ребята, а что помогло вам создать такие замечательные пейзажи?
-А каких художников вы знаете, кого запомнили сегодня на уроке?
- Молодцы, ребята, до свидания. - изображение природы.
- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее.
- Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.