Урок по геометрии по теме Вводное повторение


Урок геометрии в 8 классе.
Уроки вводного повторения имеют большое значение для дальнейшего изучения геометрии, так как их цель обобщить и ситематизировать полученные знания, навыки и умения,которые были приобретены в предшествующем учебном году.
Тема урока: Вводное повторение.
Цели урока:
Повторить наиболее важные темы курса геометрии 7 класса;
Выделение основных теоретических моментов для решения типичных геометрических задач.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Как вы думаете ,ребята, что необходимо сделать ,чтобы дальше изучать геометрию?
( обучающиеся формулируют цели и задачи на предстоящий урок).
Актуализация знаний.
Последовательный выход обучающихся к работе с компьютером и последующая проверка на экране ( компьютер, проектор).
Задание № 1.
Часть прямой, ограниченная одной точкой​, называется ______________.Часть прямой, ограниченная двумя точками называется ______________.Точка, которая делит отрезок пополам , называется _____________.
Равные отрезки имеют _________ длины.
Точки,ограничивающие отрезок называются его ___________.
Через любые две точки на плоскости можно провести ______ и притом ____.
Две различные прямые на плоскости могут иметь___( сколько общих точек?)
Задание № 2.
1. Геометрическая фигура,состоящая из двух лучей, исходящих из одной
точки, называется __________.
Лучи, образующие угол, называются ___________.
Общее начало лучей,образующих угол, называется __________.
Два угла, у которых ,стороны одного угла являются продолжением сторон другого угла называются _________.
Угол, меньший прямого угла называется _____________.
Угол, больший прямого угла, но меньший развернутого, называется ________.Равные углы имеют ___________ градусные меры.
Задание № 3.
Геометрическая фигура,состоящая из трех точек, соединенных отрезками,
не лежащими на одной прямой называется __________.
Отрезки,соединяющие вершины треугольника, называются ____________.
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны называется _______________.
Перпендикуляр,проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей протвоположную сторону треугольника, называется _________.
Сумма длин трех сторон треугольника называется ______________.
Сумма углов треугольника равна _______________.
В треугольнике против большего угла лежит____________ сторона.
Задание № 4.
1. Треугольник, у которого две стороны равны, называется ______________.
2. Треугольник, у которого все стороны равны, называется ______________.
Если один угол треугольника тупой, то треугольник _____________.
Если все три угла треугольника острые , то треугольник ___________.
Каждая сторона треугольника _________ двух других его сторон.
Равные стороны равнобедренного треугольника называют __________.
Сторона равнобедренного треугольника, неравная двум другим его сторонам называется _____________.
Задание № 5.
1. В равных треугольниках проти равных углов лежат соответственно ___________.
2. Треугольники равны,еслисторона и два прилежащих угла одного
треугольника _____________.
3.Если три стороны одного треугольника _________ равны _______,то
такие треугольники _________.
4.Угол, смежный с каким либо углом треугольника, называется ___________.
5.Внешний угол треугольника равен ________двух углов треугольника.
6 .Прямоугольные треугольники равны, если гипотенуза и острый угол одного
из них _______.
7.Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла 300 ________________.
Задание №6.
1.Геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на заданном растоянии от данной точки , называется ___________.
2.Хорда, проходящая через центр окружности,называется _____________.
3.Точка, от которой все точки окружности располагаются на заданном расстоянии называется _____________.
4.Часть окружности, ограниченная двумя точками называется ___________.
5.Радиусы одной окружности _________ между собой.
6.Центр окружности является _________ любого диаметра.
7.Часть плоскости,ограниченная окружностью называется ___________.
Итог урока: На какие темы были задания № 1-6?
Следующий урок — решение типовых задач.
Домашнее задание:
1.Подготовить утверждения, связанные с равенством углов.
2. Вспомнить основные построения с помощью циркуля и линейки.