Составление букета из цветов. Искусство преподнесения цветов


Наименование учреждения: Сош № 42
ФИО: Аманжолова Кульмайра Кабиденовна
Должность: учитель
Стаж работы: 29 лет
Категория: высшая
Предмет: технология
Тема: Составление букета из цветов. Искусство преподнесения цветов
Класс:7___________________________________________________________



Предмет: технология
Преподаватель: Аманжолова Кульмайра Кабиденовна, сош№42
Класс: 7
Время: 45 мин
Раздел: Культура дома. Техника в быту
Тема. Составление букета из цветов. Искусство преподнесения цветов.
Цели:
Образовательные:
- ознакомить учащихся с правилами подбора и составлением цветочных композиций;
- дать понятия об искусстве преподнесения цветов;
- научить учащихся изготавливать цветы из гофрированной бумаги.
Развивающие: Развивать интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством преподнесения цветов; дать понятие о строении цветка, его форме и цвете.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус; способствовать аккуратности в работе, воспитывать творческое отношение к заданию.
Методическое оснащение занятия:
1. Материально-техническая база:
– кабинет технологии;
– инструменты, приспособления: ножницы, шаблоны деталей цветка; клей ПВА
– материалы: проволока, гофрированная бумага, цветная бумага, зубочистка
2. Дидактическое обеспечение:
– презентация;
– технологическая карта на изготовление цветка розы из гофрированной бумаги
– образцы цветов из гофрированной бумаги;
– выставка цветов, выполненных из бисера; из гофрированной бумаги
– образцы поэтапного изготовления цветка розы.
3. Технические средства:
– компьютер с операционной системой MS Windows;
– мультимедийный проектор;
– экран.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный
Демонстрационный
Репродуктивный
Частично-поисковый (эвристический)
Исследовательский
Тип занятия: комбинированный
Межпредметные связи: ИЗО, естествоведение
Структура занятия:
Организационный момент (1 минуты).
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала –
(2 минуты).
Этап повторения пройденного материала - (3 минут)
Этап усвоения новых знаний - (7 минут)
Этап применения знаний на практике - (20 минут)
Этап закрепления новых знаний – (2 мин)
Подведение итогов урока (5 минут).
Этап информации о домашнем задании – (2 мин)
Уборка рабочих мест –(3 мин)
II. Ход занятия
1. Организационный момент:
– приветствие;
– проверка явки учащихся;
– проверка готовности учащихся к занятию.
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
– настрой учащихся на работу;
– доведение до учащихся плана урока.
Учитель:
Сообщает учащимся тему урока: «Составление букета из цветов. Искусство преподнесения цветов». Слайд 1,2
«Цель нашего урока – Познакомить с правилами подбора и составлением цветочных композиций, освоить технологию выполнения цветка розы из гофрированной бумаги»
Ученики: Настраиваются на занятие, воспринимают информацию.
3. Этап повторения пройденного материала
Вопросы учителя:
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Интерьер жилого дома).
- А, что такое интерьер? (Интерьер в переводе с французского – “внутренний”, это внутренний мир дома.)
- Давайте просмотрим слайды и ответим на вопросы, какие стили изображены, (слайды) (дети отвечают)
- На слайдах вы видите, что в помещении размешены мебель, оборудование
– Что еще вы видите? (ковры, посуда, цветы, картины).
- Т.е все это мы называем декоративные элементы, украшающие быт человека.
4. Этап усвоения новых знаний
Воспитанникам показываются готовые композиции в кабинете (из бисера, сухоцветы)
– Где можно применить составленную композицию? (Украсить интерьер дома, любого праздника, или подарить)
- Дети, давайте запишем новую тему в тетрадях. (Записывают)
Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты создавали и дарили, еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как искусство, зародилось лишь в XIX веке.
Умение преподносить цветы – это большое искусство. До сих пор в Европе придерживаются определенных правил цветочного этикета.
Цветочный этикет – это культура обращения с цветами: правила подбора и составления, вручения и приёма цветочных композиций. (Записывают)
Цветы в качестве подарка надо выбирать очень тщательно в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья одариваемого. При подборе ассортимента цветов необходимо учитывать назначения букета, так как далеко не каждый цветок соответствует любому поводу.
Каждый цвет имеет свой символ, который учитывается при составлении букета. Белые цветы, знак чистоты и невинности, дарят на свадьбу. Красная роза – это любовь и красота. К государственному или корпоративному празднику эффектно смотрятся букеты, повторяющие цвета национального флага или символики фирмы.
Вручая цветы, обязательно освободите их от упаковки. Держат цветы при вручении в левой руке соцветиями вверх.
Различают букеты: для женщин (слайд), для мужчин (слайд), бизнес-букет, к 8 Марта, к Дню св. Валентина (слайд) и т.д.
А знаете ли вы, что составление цветочных букетов это настоящее искусство, которому обучаются много месяцев, а иногда и лет.
При составлении букетов и декоративных композиций из цветов важными элементами являются форма и линия в композиции. ( Слайды )
У вас на партах лежат карточки, зарисуйте формы композиций.
- Давайте, посмотрим, какие разновидности цветка розы бывают.
На слайдах мы видим, что розы отличаются по форме, по цвету, по количеству лепестков. (Слайды).
- Сегодня Вашему вниманию предлагается изготовление розы из гофрированной бумаги, данная техника очень проста в исполнении. В младшем блоке вы работали с бумагой, изготавливали различные поделки. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что при растяжке можно придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.
- Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины, открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов. (Слайды)
Вводный инструктаж учителя: «Изготовление цветка розы из гофрированной бумаги»:
Для изготовления цветка «розы» потребуется:
1. гофрированная бумага, для изготовления лепестков, цветная бумага зеленного цвета для изготовления листьев
2.проволока d= 0,5 мм, 1 штука – 25 см; d= 0,3 мм – 3 штуки – 15 см
3. шаблоны деталей цветка: лепестки, листья, чашелистик;
4. карандаш;
5. клей ПВА или канцелярский;
6. ножницы;
7. блестки для украшения;
8. ваза
Технология изготовления розы:
1. Сложить зеленую бумагу пополам приложить шаблоны листика обвести и вырезать (6 шт.)
2. Сложить зеленую бумагу пополам приложить шаблоны чашелистиков, обвести и вырезать (4 шт.)
3. Смазать клеем листик, наложить проволоку, приложить второй листик. Придавить и дать подсохнуть. Выполнить три листика.
4. Обмотать листики до середины проволоки зеленой полоской бумаги, затем три листика обмотать вместе
5. Сложить гофрированную бумагу по размеру шаблона лепестков несколько сложений.
6. Приложить на бумагу шаблон лепестка, так чтобы полосы располагались вдоль шаблона, обвести и вырезать. (10-12 лепестков)
7. Сдавить лепестки пальцами к середине, придать нужную форму растягиванием бумаги
5. Накрутить конец лепестка зубочисткой.
6. Сформировать середину цветка: конец проволоки загнуть и обмотать бумагой, склеить
7. Приклеить вокруг центра один лепесток, затем два. Доклеить оставшиеся лепестки, придавая форму цветка.
8. Приклеить чашелистики.
9. Обмотать стебель, зеленой полоской бумаги, прикрепляя ближе к концу ствола готовые листики.
10. Отогнуть наружу края цветка, расправить, формировать бутон розы.
Цветок розы вы будете выполнять в парах, прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности и санитарной гигиены:
1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.
3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.
4. Аккуратно работать с клеем
5. Соблюдать правило санитарной гигиены
5. Этап применения знаний на практике
Учащиеся, пользуясь технологическими картами, выполняют изготовление цветка розы в парах, одна выполняет лепестки, вторая – листья, чашелистик под руководством учителя (Приложение 1) (слайд).


1Текущий инструктаж

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

– проверка организованности начала работы учащихся;
– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);
– проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;
– инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
- подготовка рабочего места;
- выполнение практической работы: «Изготовление цветка розы»;
- соблюдение правил техники безопасности при работе с ножницами;
- соблюдение санитарной гигиены;
- самоконтроль с использованием технологических карт;
- корректирование ошибок.


Целевые обходы
– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом
– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
– Проверка последовательности выполнения, творческой активности.
Заключительный инструктаж
– анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; показ лучших эстетических выполненных работ;
– анализ допущенных ошибок (если они есть) по группам и индивидуально;
– вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
- составление композиции из готовых цветов;
6. Этап закрепления новых знаний
–Что такое цветочный этикет? (правила подбора, составления, вручения и приёма цветочных композиций).
– Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная бумага, клей, ножницы, карандаш, проволока)
- Перечислите последовательность выполнения цветка розы
- выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся.
7. Подведение итогов занятия учителем:
– сообщение учителя о достижении целей занятия;
– объективная оценка результатов учащихся на уроке.
Выставка готовых работ (готовые цветы устанавливают в вазу, получается композиция из роз).
8. Рефлексия.
– Посмотрите на композицию из роз.
– Выразите свои ощущения, впечатления.
9.Этап информации о домашнем задании. Принести тетради, спец. одежду
10. Уборка рабочих мест.




Слайд 1 Технология изготовления розы из гофрированной бумаги
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Слайд 2
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Слайд 3
Материалы и инструменты

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Слайд 4
Изготовление лепестков





















Слайд 5
Формование лепестков

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Слайд 6 Изготовление деталей листьев и чашелистиков
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Слайд 7 Слайд 8
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415









Приложение 1
Технологическая карта на изготовления цветка розы из гофрированной бумаги
Материалы и инструменты: гофрированная бумага, медная проволока d=0,3-0,5 мм по длине25 см и три по 15 см, зубочистка, клей ПВА, ножницы, шаблоны, карандаш

п/п
Последовательность выполнения
Рисунок или графическое изображение
Материалы, инструменты


1
Сложить гофрированную бумагу по размеру шаблона лепестков, приложить на бумагу шаблон лепестка, так чтобы полосы располагались вдоль, обвести и вырезать.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Бумага гофрированная, шаблон, карандаш, ножницы


2
Сложить зеленую бумагу пополам приложить шаблоны листика и чашелистиков, обвести и вырезать
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Зеленая бумага, шаблон, ножницы, карандаш


4
Сдавить бумагу к середине: сформировать лепестки. Накрутить конец лепестка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Бумага гофрированная, зубочистка


5
Сформировать середину цветка: конец проволоки загнуть, обмотать бумагой, склеить

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Проволока d=0,5 мм-25 см, бумага, клей ПВА


6
Приклеить вокруг центра один лепесток, затем два, доклеить оставшиеся лепестки.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Проволока, бумага, клей, детали лепестков


7
Приклеить под лепестками чашелистики
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Детали чашелистиков, клей ПВА, зеленая бумага


8
Смазать клеем листик, наложить проволоку, приложить второй листик.
Обмотать листики зеленой полоской бумаги и соединить между собой

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

клей ПВА, проволока
d=0,3 мм- 15 см – 3 шт., детали листиков



9

Прикрепить ближе к концу ствола готовые листики, расправить, оформить в вазу


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Ваза, готовые цветы










Приложение № 3




13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



Приложение № 4



13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415