«Искусство преподнесения цветов. Изготовление цветов из гофрированной бумаги».


Тема:
Цель:
Задачи:
Материал и Оборудование:
Источник информации:
Тип урока:
Структура урока:
Организационный момент:
Актуализация:
Объяснение нового материала:






Физкультминутка:
Практическая часть:
Анализ работ:
Итог работы:

Домашние задание:
Уборка кабинета План конспект занятия
«Искусство преподнесения цветов. Изготовление цветов из гофрированной бумаги».
Выполнить розу из гофрированной бумаги.
Образовательные: Формированию и развитию правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, составлять композицию.
Развивающие: Развивать интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством преподнесения цветов; дать понятие о строении цветка, его форме и цвете.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию.
для учителя: презентация; технологическая карта на изготовление цветка розы из гофрированной бумаги, образцы цветов из гофрированной бумаги;
для учеников: шпажка, ножницы, гофрированная бумага, клей.
Интернет
Комбинированный
Орг. Момент- 1мин.
Актуализация- 2 мин.
Объяснения нового материала- 7мин.
Физкультминутка- 2 мин.
Практическая часть- 25 мин.
Подведение итогов урока- 4 мин.
Домашние задание- 1 мин.
Уборка кабинета- 2 мин.
Ход Занятия:
Здравствуйте ребята! (проверяю готовность к занятию)
Цветы всегда любимы и желанны! Не зависимо от того живые они или искусственные, сделаны из бумаги или ткани, большие или маленькие - цветы обладают особым магнетизмом и притягивают взгляды всех вокруг.
Воспитанникам показываются готовые композиции в кабинете (розы и тюльпаны из гофрированной бумаги)
– Где можно применить составленную композицию? (Украсить интерьер дома, любого праздника, или подарить)
- Дети, что означает слово букет?
Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты создавали и дарили, еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как искусство, зародилось лишь в XIX веке.
Умение преподносить цветы – это большое искусство. До сих пор в Европе придерживаются определенных правил цветочного этикета.
Цветочный этикет – это культура обращения с цветами: правила подбора и составления, вручения и приёма цветочных композиций.
Цветы в качестве подарка надо выбирать очень тщательно в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья одариваемого.
- При подборе ассортимента цветов необходимо учитывать назначения букета, так как далеко не каждый цветок соответствует любому поводу. Каждый цвет имеет свой символ, который учитывается при составлении букета. Белые цветы, знак чистоты, дарят на свадьбу. Красная роза – это любовь и красота. К государственному празднику эффектно смотрятся букеты, повторяющие цвета национального флага.
Вручая цветы, обязательно освободите их от упаковки. Если цветы дарятся на большом официальном торжестве, к каждому букету прикрепляется визитная карточка с фамилией гостя, подарившего этот букет.
Различают букеты: для женщин (слайд), для мужчин (слайд), детям (слайд), к 8 Марта, к Дню св. Валентина (слайд)и т.д.
А знаете ли вы, что составление цветочных букетов — это настоящее искусство, которому обучаются много месяцев, а иногда и лет.
- Давайте, вместе вспомним строение цветка розы (лепестки, чашелистик, стебель, листья ) (Слайд строения цветка розы и листьев)
- На слайдах мы видим, что розы бывают красные, желтые, розовые (Слайд, розы разного цвета)
- Сегодня Вашему вниманию предлагается изготовление розы из гофрированной бумаги, данная техника очень проста в исполнении. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что при растяжки можно придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.
- Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины, открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов. (Слайды)
Мы теперь все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Влево, вправо повернись!
Наклонись и поклонись!
Ручки вверх и ручки вбок!
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, потянулись и тихонечко сели!
Практическая работа «Изготовление цветка розы из гофрированной бумаги»:
Технология изготовления розы:
1.Сложить гофрированную бумагу по размеру шаблона лепестков
2. Приложить на бумагу шаблон лепестка, так чтобы полосы располагались вдоль шаблона, обвести и вырезать.
3. Сложить зеленую бумагу пополам приложить шаблоны листика и чашелистиков, обвести и вырезать
4. Сдавить бумагу к середине: сформировать лепестки
5. Накрутить конец лепестка зубочисткой (выпуклая часть лепестка ”смотрит” на вас):
6. Сформировать середину цветка: конец проволоки загнуть и обмотать бумагой, склеить
7. Приклеить вокруг центра маленькие лепестки, затем большие, придавая форму лепестков
8. Приклеить чашелистики
9. Смазать клеем листик, наложить проволоку, приложить второй листик. Придавить и дать подсохнуть
10. Обмотать стебель и листики зеленой полоской бумаги
11. Прикрепить ближе к концу ствола готовые листики.
12. отогнуть наружу края цветка, расправить, формировать бутон розы.
Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности и санитарной гигиены:
1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.
3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.
4. Аккуратно работать с клеем
5. Соблюдать правило санитарной гигиены
Самостоятельная работа учащихся
Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют изготовление цветка розы, затем выполняет листья,
Закрепление пройденного материала
– Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения интерьера)
– Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная бумага, клей, ножницы, карандаш, шпажка)
- Перечислите последовательность выполнения цветка розы
Подведение итогов занятия учителем:
Выставка готовых работ (готовые цветы устанавливают в вазу, получается композиция из роз).
– Посмотрите на композиции из роз
– Выразите свои ощущения, впечатления.
Рефлексия
– Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии.
Молодцы ребята! Вы сегодня на уроке хорошо постарались!
Аз, акварель, карандаш, ластик
На этом наш урок закончен. Спасибо, До свидания!