План работы с родителями на 2014-1015 учебный год.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида « Росинка»
города Балашова Саратовской области».
План работы с родителями
Группы дошкольного возраста « Ладушки»
(5-6 лет)
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
ВоспитательБурдина Т. В.
1 квалификационной категории
Балашов
2014-2015 учебный год.
Дата Цели Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальные мероприятия Ответственные Сроки
Сентябрь Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада и родителей. Развивать желание семей общаться друг с другом по вопросам воспитания и развития детей. Привлечь родителей к участию в работе детского сада, созданию предметно-развивающей среды группы. Познакомить с задачами на новый учебный год. Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году, созданию предметно-развивающей среды группы и участка.
1.Оформление родительского уголка: «Режим дня», «Сетка НОД», «Визитка группы».
2 .Папка-передвижка: «Знакомство родителей с методами образовательного процесса».
1 .Оформление договоров с родителями. 2.Посещение семей на дому. 3.Обновление предметно-развивающей среды на участке и в группе . Воспитатели, родители.
1-5 сентября
Родительское собрание «Специфика работы группы с НОД. Задачи на год»
1. Объявление-приглашение на собрание.
2. Папки-передвижки: «Задачи на год», «Учите и читайте вместе с нами», «Советы специалистов» 1.Беседа: «Самостоятельность ребёнка, её границы».
2.Консультация: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Воспитатели, родители, специалисты.
8-12 сентября
Досуг «Вечер воспоминаний о лете детей и родителей»
1 Фотовернисаж: «Как я провёл лето»
2 Папка-передвижка: «Здоровье всему голова»
1. Советы родителям по оформлению фотографий.
3. Беседа «Босохождение» (проект) Воспитатели, родители.
15-19 сентября
1. Выставка творческих работ
детей и родителей «Дары осени»
Папки-передвижки: 1.«Волшебные точки»
2.«Что должны дети делать самостоятельно»
1. Консультация: «Детские вопросы и как на них отвечать»
3. Консультация по оформлению работ.
Воспитатели, родители.
22-26 сентября
Октябрь Расширять знания родителей о разнообразии проектной деятельности в ДОУ, о влиянии познавтельно-исследовательской деятельности на развитие ребёнка. Оказать теоретическую и практическую помощь в организации предметно-развивающей среды дома. Проект « Ягоды и грибы нашего края» 1.Памятка :«Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ»
2. Папка-передвижка:
«Осенние забавы»
Консультации: 1.«Рекомендации родителям по организации поисково – исследовательской деятельности детей дома»2. «Осторожно: ядовитые грибы и ягоды»
Воспитатели, родители.
29 сентября-3 октября
Сбор природного материала для поделок. 1 .Образцы поделок из природного материала.
2 Папка-передвижка: «Осторожно: опасные пресмыкающиеся»
1 Консультация: «Как работать с природным материалом»
2 Беседа: «Создание предметно –развивающей среды дома»
Воспитатели, родители.
6-10 октября
1.Папка-передвижка: «Виды проектов».
1.Консультация «Проектная деятельность в ДОУ».
2.Знакомство с планом работы по проектной деятельности на учебный год.
Воспитатели.
13-17 октября
Педагогический всеобуч: «Методы повышения познавательной активности детей»- вечер вопросов и ответов.
Памятка: «Что рекомендуем прочитать ребёнку» 1. Беседа: «Как отвечать на бесконечные «Почему?» Вашего ребёнка?»
2. Консультация: «Познавательные интересы Вашего ребёнка» Воспитатели, родители.
20-24 октября
Экскурсия в краеведческий музей с детьми и родителями.
1.Буклет: « Типология проектов в ДОУ». 1. Анкета « Что умеет мой ребёнок?»
2 Беседа: «Здоровье детей» (проект )Воспитатели, родители.
27-31 октября
Ноябрь Привлечь родителей к формированию экологической культуры у детей, совместному труду; формированию сплоченности в общем деле. 1. Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой»
2. Папка-передвижка: «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени) 1. Анкета: «Как выбрать для прогулок с детьми безопасный участок»
2. Домашнее задание: «Дневник добрых дел»
Воспитатели, родители.
5-7
ноября
Неделя добрых дел: «Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.» 1.Памятка «Способы изготовления кормушек».
1. Консультация : «Воспитание у детей дошкольного возраста положительного отношения к труду»
2. Беседа: «Детей учит то, что их окружает»
Воспитатели, родители.
10-14
ноября
Выставка работ детей и родителей: «Москва-столица
нашего Отечества»
Подборка стихов о России, Москве. 1.Консультация по оформлению работ.
2. Консультация: «Теннис» (проект ).
Воспитатели, родители.
17-21
ноября
«Праздник народного единства»
1.Папка-передвижка:
« Государственные символы».
2.Подборка стихов и песен о Балашове. 1. Анкетирование детей и родителей: «Нравственные ценности»
Воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
24-28
ноября
Декабрь Расширять знания родителей о разнообразии детских игр, о влиянии игры на развитие коммуникативных навыков и умений. Конкурс «Игровой уголок в семье» (Посещение других семей с целью ознакомления с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке) Памятка: «Советы по проведению игр»
Консультация: « Игры с предметами домашнего обихода»
Беседы с родителями по проведению игр с детьми.
Воспитатели, родители.
1-5 декабря
Родительское собрание
« Игра – не забава». 1.Объявление-приглашение на собрание.
2.Папка-передвижка: «Игры на свежем воздухе»
Консультации:
1«Борьба с простудой народными средствами»(проект)
2 «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»
Воспитатели, родители.
8-12 декабря
Конкурс работ детей и родителей «Зимушка зима»
Папки-передвижки:
1. «Зимние забавы и развлечения»
2. Подборка стихов, примет, пословиц о зиме.
1.Консультация:
«Зимние игры»
2.Консультация по оформлению работ.
Воспитатели, родители.
15-19 декабря
Папки-передвижки:
1. «Фигурное катание»
2. « О мерах противопожарной безопасности во время новогодних праздников».
Консультации:
1. « Дидактическая игра»
2.«Встаём на лыжи»
(проект)
Воспитатели.
22-26 декабря
Конкурс «Снеговиков»
Папка-передвижка: «Игры нашего двора»
Консультация: «Какие игрушки необходимы детям»
Воспитатели, родители.
29-31 декабря
Январь Дать знания о важности настольно– печатных, развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведении игры, правилах. Изготовление родителями в группе новой развивающей игры. 1.Папка-передвижка: «Общение родителей с ребёнком»
2.Памятка : « Правила проведения настольных развивающих игр» Консультации: 1.«Сенсорное воспитание и развитие речи старших дошкольников».
2. «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Воспитатели, родители.
12-16 января
Родительский всеобуч: «Матрешка и пирамидка против компьютера» -беседа за круглым столом.
Папка – передвижка: «Подвижные и спортивные игры в зимний период»
1.Анкета: «Ребёнок и телевизор»
2.Беседа: «Телевидение- опасность или безопасность».
Воспитатели, родители.
19-23 января
Конкурс «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми)
Папка-передвижка: «Игры народов России»
Консультации :
1.« Роль развивающих игр для детей».
2. «Сундучок. Бабушкины рецепты» (проект) Воспитатели, родители.
26-30 января
Февраль Расширить знания родителей о разнообразии сюжетно-ролевых игр, их значении, правилах. Привлечь родителей к расширению развивающей среды, изготовлению атрибутов. Папка-передвижка: «Польза и формы игр для ребёнка» Консультация: «Сюжетно-ролевая игра. Сценарии сюжетно-ролевых игр для детей» Воспитатели.
2-6 февраля
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Памятка:
« Атрибуты к сюжетно- ролевым играм, как их изготовить» Консультации: 1.«Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».
2. « Сюжетно-ролевая игра»
Воспитатели, родители.
9-13 февраля
Выставка детских рисунков: «Мой супер –папа»
Папка-передвижка: «Искусство быть родителем»
Консультации:
1.« Чем помочь неконтактному ребёнку».
2. « Театрализованная игра» Воспитатели, родители.
16-20 февраля
Фотовыставка:
« Играем дома». Консультации:
1.«Играем вместе с детьми».
2. «Русские народные игры » (проект).
Воспитатели, родители.
24-27 февраля
Март Поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье. Праздник: «Женский день»
1. Газета: «Доброе слово о маме»
2 Подборка стихов, пословиц о маме, добре, ласке, заботе.
1.Консультация: «Как организовать в семье праздники для детей»
2.Консультация в форме устного журнала: «Зачем человеку детство?»
Воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
2-6 марта
Почтовый ящик: «Добро пожаловать»

Папки-передвижки:
1.«Советы по воспитанию»
2. «Советы психолога» »
1.Анкета для родителей: «Что я знаю о своём ребёнке».
2.Консультация: «Как воспитывать ребёнка в семье»
Воспитатели, родители, педагог-психолог.
9-13
марта
Родительское собрание: «Ребёнок-полноправный партнёр в условиях сотрудничества»
(деловая игра ) Памятка: «Права и обязанности родителей»
1.Тестирование родителей : «Какой вы родитель ?». 2.Консультация: «Развитие творческих способностей у ребёнка»
Воспитатели, родители.
16-20 марта
Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке?».
Папка –передвижка: «Как строить взаимоотношения в семье».
1.Беседа: «Десять советов родителям».
2.Консультация: «Дидактические принципы воспитания и обучения по личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога и ребенка».
Воспитатели, родители.
23-27 марта

Памятки:
1. «Правила семейного воспитания».
2. «Витамины в продуктах».
1.Анкета для родителей: «Место ребёнка в семье».
2.Беседа: «Зелёный мир на окне».
Воспитатели, родители.
30 марта-3 апреля
Апрель Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических мероприятиях по теме личностно-ориентированного взаимодействия.
Совместный поход
в «Дом-музей купца Дьякова».
Папка-передвижка: «Весенние забавы».
1.Консультация: «Как провести выходной день».
2 . Беседа: «Безобидные сладости» (проект). Воспитатели, родители.
6-10 апреля
Вечер вопросов и ответов: «Искусство хвалить» .Папка –передвижка: «Наказывая, подумай, зачем ? Семь правил для всех». Беседа: «О дисциплине, родительских требованиях и ограничениях ».
Воспитатели, родители.
13-17 апреля
«Растём, играя» -просмотр открытого занятие по ФЭМП для родителей воспитанников.
Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь ребёнок 6 лет» Консультация: 1.«Переход от дисциплинарной модели к личностно-ориентированной модели взаимодействия воспитателей с детьми».  Воспитатели, родители,
педагог-психолог.
20-24 апреля
Спортивный досуг: «Дружим со спортом»
Папка-передвижка: 1.«Приобщение детей к физкультуре и спорту»
1. Консультация: «На пути к большому спорту» (проект )Воспитатели, родители, физрук.
27-30 апреля
Май
Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания и обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
Папка-передвижка: «Права ребёнка»
1. Беседа: «Отец как воспитатель»
2.Консультация: «Витамины укрепляют организм»
Воспитатели, родители.
4-8 мая
Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».
Памятка: «Приглашаем к сотрудничеству».
Консультации: 1.«Русская мудрость о воспитании» . 2. «Если ребёнок агрессивен».
Воспитатели, родители.
11-15 мая
Трудовой десант.
(субботник по уборке территории). Памятка :«Как измерить талант?».
1. Консультация: «Если ребёнок леворукий»
2.Беседа: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
Воспитатели, родители.
18-22 мая
Участие родителей в благоустройстве участка. Папка-передвижка для родителей, «Какие родители, такие и дети!»
Консультация: «Учимся любить ребёнка»
Воспитатели, родители.
25-29 мая