Сценарий классного часа С победой в сердце


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 муниципального образования город-курорт Геленджик
Единый Всекубанский классный час
«С Победой в сердце»
742950352425
Автор:
Благодер В. Г., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5
Геленджик, 2015
Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце»
Класс 3-4
Цели:
- ознакомить учащихся с подвигом советского народа в годы войны, о самоотверженном труде подростков и детей, которые в глубоком тылу, на протяжении 1418 военных дней и ночей боролись во имя будущего, внося свой вклад в Победу.
- создать представление, что только в единении народ свободен и может противостоять любой агрессии, что историческая память и чувство гордости за свою историю – основа достоинства нации, ее способности к реализации национальных интересов, ценностей и идеалов, что народ-победитель – непобедим и сегодня.
Подготовка:
1.Нарисовать плакат чёрным фломастером (краской) танки, самолёты, корабли со свастикой.
2. Дети готовят проектные работы о судьбе родных и близких, воевавших или трудившихся в тылу во время Великой отечественной войны.
3. Песни: «День Победы», «Вставай страна огромная»
4. Вырезать звёзды из самоклеящейся бумаги по числу имён в проектных работах детей.
Ход классного часа.
Орг. момент.
Звучит музыка к песне «День Победы», дети входят в зал.
Блиц-опрос.
- Какой великий праздник празднует наша страна в эти майские дни?
- Когда это произошло?
-Над кем одержал победу в этой войне наш народ?
- Когда началась война?
-Как называлась наша страна в 1941 году?
-Народы, каких национальностей нашей страны боролись с врагом?
3. Рассказ учителя.
22 июня (это было воскресенье) на мирные города и сёла были сброшены бомбы.
Началась Великая Отечественная война…
Флаги со свастикой уже реяли над странами Западной Европы: Францией, Польшей, Чехословакией… Паутина фашизма расползалась по Европе. Гитлер стремился к мировому господству.
(вывешивается плакат «Родина-мать зовёт!», звучит песня «Вставай, страна огромная»)
Весь многонациональный народ Советского Союза поднялся на борьбу с захватчиками.
Добровольцами уходили на фронт молодые ребята. Подростки (дети 11-14 лет) заменяли у станков, ушедших на фронт взрослых. Нужно было делать снаряды для фронта снаряды.
Девочки работали санитарками в госпиталях. На захваченных фашистами территориях организовывались партизанские отряды. Вся страна поднялась на защиту своей Родины!
И среди миллионов защитников были и наши родные, наши прадеды.
4. Литературно-музыкальная композиция «Пионеры герои»
1.
Все выстраиваются в ряд.
Голос 1:
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Голос 2:
Нам выдал общую беду
На всех, на все 4 года.
Голос 3:
Началась Великая Отечественная война.
2.
Под музыку дети занимают места.
Автор:
Лены, Володи, Серёжи и Коли
Мирно учились в родной своей школе
В тихих уютных деревнях, станицах,
Там, где в колодцах вода серебрится.
С первых дней войны дети работали, ухаживали за ранеными. Многие участвовали в партизанских отрядах, были разведчиками, погибали в боях, и было им 11-14 лет.
Автор: Это Лёня Голиков из Новгорода. Воевать ушёл в 15 лет. Герой Советского Союза… посмертно… уже в 16 его не стало… Не осталось фотографии, и для портретов позировала сестра Лида.
Лёня: Лида, сестрица моя, как же так, ни одной фотографии со мной не сохранилось, ты одна везде, проказница!... (обращаясь в сторону)
Автор: Но нашлась фотография героя… (показывает зрителям). Немало боев было в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой. Как-то один на один вышел Лёня на бой с фашистским генералом…
Лёня: Стоять! Стоять, кому сказал! В портфеле генерала оказались важные военные бумаги и чертежи… Я погиб зимой 43-го в бою, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля и не будет ему пощады…
3.
Автор:
Тем военным хмурым утром,
Бросив книжки и карандаш,
Встала девочка с парты этой
И шагнула в сырой блиндаж…
Зина, очнись, война закончилась, мы победили!.. Проснись же,.. пожалуйста… Это же Зина Портнова, однажды она отравила немецких офицеров, работая в столовой, и самой пришлось попробовать, чудом жива осталась!.. Зин...
4.
Зина:
Прощай родной мой Ленинград!
Весной услышать шум капели
Мне же не даст из пуль тех град,
Что вряд ли сдержит ткань шинели…
Автор:
Возвращавшись с задания, Зина попала в руки к врагам, убежать ей не удалось. Её допрашивали, она молчала.
Зина:
17 лет… А что ты сделаешь для своей Родины в 17 лет??? (эмоционально обращаясь к зрителям)
Говоря, садится на место и начинает что-то писать в тетрадке.
Позабыты тетрадки и книжки,
Грустно куклы на полках сидят…
В лес уходят девчонки, мальчишки
Воевать в партизанский отряд.
В тыл к врагам их отправят в разведку,
Будут жить по законам войны…
В лес уходят Серёжки и Светки,
В лес уходят герои страны…
5.
Марат: Братцы, смотрите, это же фашисты-десантники!!! Смотрите, вон в форме красных! Стреляйте! Стреляйте…
Автор: О детство!
Марат:
Нет, я в детстве не был,
Я сразу в мужество шагнул,
Я молча ненавидел небо
За чёрный крест, за смертный гул.
Автор: Марат Казей в свои 11 был разведчиком у партизан и всегда успешно выполнял задания. Однажды, когда закончились патроны, он вдруг встал и с гранатой пошёл на врагов. Куда же ты, Марат?...Марат:
Навстречу им в своё бессмертье
Я сделал несколько шагов…
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смелó озлобленных врагов.
Автор:
Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей и Валя Котик.
6.
Валя:
Я был и пионером и солдатом,
Но галстук заменяли мне бинты.
Ревела смерть над нашим медсанбатом
И с визгом обрывались с высоты.
А я страдал отважно и упрямо,
Срывал повязки в яростном бреду.
Я иногда кричал по-детски: «МАМА!»
Так было в 41-м том году.
Я так и не закончил 6 класс в родном селе Украины.
Автор:
Когда в село ворвались фашисты, Валя вместе с друзьями решил бороться с врагом.
Валя:
Я узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. А однажды мы с товарищами нашли подземный телефонный кабель, связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась, ха-ха-ха!
Автор:
Пионер, которому только-только исполнилось 14 лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Валя Котик погиб как герой, самый молодой Герой Советского Союза…
Автор:
Сашка Чекалин! Его так ценили, он наравне со взрослыми участвовал в засадах, минировал дороги, подрывал связь.
Сашка:
Помню, приболел немного, дома печь затопил, и тут немцы окружили. Я по ним: «тра-та-та-та!». И гранату кинул! Не взорвалась…
Автор:
При всех на площади, так показательно… его не стало! А перед смертью успел крикнуть:
Сашка:
Не взять им Москвы! Не победить нас!
Автор: Звезду Героя получила мать.
7.
Автор: Все эти и многие другие дети до войны учились, помогали старшим, играли, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные и друзья. Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.
Дети по одному выстраиваются в ряд.
Голос 1: Маленькие герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями.
Голос 2: Сражались повсюду. И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Голос 3:
И были дети с совсем недетскою судьбою,
Чье детство вдруг оборвала война.
Они герои, юные герои,
Обязаны мы знать героев имена.
Дети по одному, прикрыв руками лицо, медленно встают на колени
Автор:
Там, где поют соловьи на рассвете
Жили спокойно и счастливо дети,
Строили планы, влюблялись беспечно,
Жизнь им казалась такой бесконечной!
Не плачьте, в горле сдержите стоны.
Памяти павших, будьте достойны!
Вечно достойны.
Музыка усиливается.
Все встают, берутся за руки, поклон, уход со сцены.
5. Интерактивная часть.
Дети называют фамилию своего родственника (участника войны) и наклеивают звезду на плакат с танками, самолётами, пушками. По мере наклеивания звёзд, всё фашистское вооружение оказывается закрытым красными звёздами.
6. Минута молчания
Чтение стихов о войне.
Как был прекрасен этот миг.
Не слышен больше грохот боя.
Надел весь мир лицо другое,
Цветущих яблонь светлый лик.
Все звуки радостной весны,
Все праздничные трели мая,
Солдат с победой поздравляя
Надежды радужной полны.
Чтоб разум победил войну,
Храните память поколенья!
Победы славные мгновенья,
И май, и мир, и тишину!
Рефлексия
Подошел к концу наш классный час.
Друзья, расскажите, о чем вы думали во время «Минуты молчания»?
Высказывания учеников:
-Мы чтим память всех героев, чьи имена были названы.
-Мы благодарны миллионам тех, кого мы не знали, но кто отдал свои силы, здоровье, жизнь за Великую Победу.
-Эту память мы сохраним на века!...
Список литературы
Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Учебное пособие. Ростов -на- Дону: Феникс, 2000г.
Левина Е. Р. Художественная литература в самопознании личности читателя-подростка // Сб. материалов Всерос. рабоч. встречи 27–28 апр. 1999 г. Ч. I. — М., 1999. — С. 73–76.
Луговцова, Е. И. Формирование у учащихся умения жить в поликультурном мире: пособие для пед. работников. -Москва:, 2010.- 191с. 11. Луков В.А. Социальное проектирование- М:, Флинта, 2003 г.
Фотодокументы, рассказывающие об окончании Второй мировой войны. http://victory.rusarchives.ru/index.php?p=32&sec_id=40Пионеры-герои Советского союза http://www.infovolga.ru/school/pioner/pioneri_geroi/sov_soiza.htm С. Карамаев, журналист. Пионеры-герои. Сводный отряд послевоенного советского детства http://actualhistory.ru/68
 
Фрагменты классного часа
395605171450
-56146702951480