Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей разновозрастной группе «В гости к Витаминке»


Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «В гости к Витаминке»
Иркагалиева З.Ш Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «В гости к Витаминке»
Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению на тему: «В гости к Витаминке»
Автор: воспитатель Иркагалиева З.Ш МКДОУ  Хоперпионерский детский сад «Тополек»
Цель:
• Формирование у детей навыков бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
• Формирование представлений о взаимосвязи между здоровьем и питанием, двигательной активностью, личной гигиеной.
• Развитие памяти, внимания, речи, логического мышления.
• Воспитание желания бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование и материал:
• Нарисованная карта маршрута передвижения.
• Стихотворения о витаминах.
• Игра «Полезные продукты на блокноте mimio».
• Коробки с крупами (2 штуки, бусины крупные.• Запись фонограммы песни Кота Леопольда (серия «Прогулка Кота Леопольда», «На ковре-самолете»Ход ОД:
Дети входят в зал и садятся на стулья в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорить о здоровье, а как вы думаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас возьмемся за руки, поздороваемся, и тем самым, пожелаем друг другу здоровья.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы узнать, что же нужно, чтобы быть здоровым, я предлагаю вам отправиться в гости к Витаминке, которая живет в стране здоровья, а добираться до страны здоровья мы будем по карте, вот она. Воспитатель указывает детям на карту, размещенную на доске.
Воспитатель: Посмотрите, до первой станции мы будем добираться на волшебном ковре-самолете. Садитесь на ковер и повторяйте за мной:
На ковер скорей садись,
В стране здоровья очутись!
Звучит запись музыки «Волшебный ковер»
Воспитатель: А вот, и первая станция «Витаминная». Ребята, скажите, а что такое витамины? А где мы их можем найти? Ответы детей.
Чтение стихотворений о витаминах.
1. Ребенок: Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
2. Ребенок: Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
3. Ребенок: Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
4. Ребенок: А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Игра «Полезные продукты» (использование блокнота mimio)
Воспитатель: Молодцы ребята, ну а нам, пора отправляться дальше в путь. До следующей станции мы будем ехать на «велосипедах». Дети ложатся на ковер и под музыку из мультфильма про Кота Леопольда, изображают движение на велосипедах.
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до станции «Игровая». Ребята, а сейчас, я предлагаю вам поиграть. Игра с пальчиками «Собери все бусины» - в коробках с крупой спрятаны крупные бусины, задача детей постараться найти все бусины.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы очень любите играть, но нам пора снова в путь. И продолжим мы его на «самолетах». Дети рассаживаются на ковре и изображают «полет на самолете».
Воспитатель: А вот и станция «Неболейка». Ребята, чтобы не болеть простудой, одним из эффективных методов, является массаж. И сейчас, я предлагаю вам самим его сделать. Проводится массаж биологически активных точек «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, что нам теперь простуда нипочем. А вот, недалеко и последняя станция, и добираться до нее мы будем на «поезде». Дети движутся друг за другом под песню паровозика из Ромашково (мультфильм «Паровозик из Ромашково»).
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались с вами до последней станции, которая называется «Хорошее настроение». Ведь, для того, чтобы человек был здоров, надо как можно чаще улыбаться и, конечно же, дарить свое хорошее настроение другим. Шуточный танец «Внешний вид».
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и добрались до страны здоровья. Но прежде, чем мы встретимся с Витаминкой, я предлагаю сделать привал, и немного отдохнуть. Дети лежат на ковре, и под классическую успокаивающую музыку проводится гимнастика на восстановление дыхания.
Выход Витаминки: Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Но для начала, ответьте мне на вопрос – что же надо делать, чтобы быть здоровым? Ответы детей.
Молодцы ребята, я думаю, что теперь, ни одна болезнь вам не страшна. Так как вы мои гости, а гостей принято угощать чем-нибудь вкусным, то я приготовила для вас корзинку с полезными фруктами. Угощайтесь!
Воспитатель: Ребята, а что же надо сделать, прежде чем, съесть фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вымыть руки и фрукты. А вот теперь – угощайтесь!