Консультация для родителей — Как преодолеть страх перед водой


Муниципальное автономное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида №31»

Консультация для родителей
Тема: « Как преодолеть страх перед водой»
подготовила
инструктор по физкультуре (плавание)
Яцук Людмила Ивановна
Каждый человек должен уметь плавать!!!! И чем раньше он научиться, тем лучше.
Значение плавания
1.Укрепляет здоровье ребёнка.
2. Способствует физическому развитию ребёнка.
3.Закаливание
4.Укрепляет сердечно-сосудистую систему, нервную систему.
5.Увеличивается жизненная ёмкость лёгких.
6.Прививает навыки плавания.
Плавание влияет на формирование личности ребёнка, не всем
Детям общение с водой доставляет удовольствие и радость. Некоторые бояться входить в воду, бояться глубины.
Главная опасность на воде- не действия в ней, чувство страха и водобоязнь глубины.
Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направленны на то, чтобы помочь ребёнку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство.


Уважаемые папы и мамы!
В нашем детском саду «Цветик-Семицветик» есть бассейн, в нем проводятся занятия по обучению плаванию детей с 3 до 7 лет. Чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно в воде, помогите ему преодолеть страх перед водой. В домашних условиях можно помочь ребенку, когда он знаком с упражнениями, то он чувствует себя непринужденно. Первые трудности при обучении плаванию обусловлены специфическими свойствами воды, при соприкосновении вода попадает в рот, нос, уши, вызывая неприятные ощущения.
Самое главное, что должны помнить родители: нужна последовательность и постепенность при знакомстве с водой, не лишайте ребенка всех трудностей связанных с освоением воды.
С каждым шагом трудностей станет всё меньше и меньше, ребёнок почувствует уверенность в своих силах.
Предлагаю познакомиться с упражнениями:
1.»Умываемся» Предложите вашему ребенку умыть лицо, наклоняясь над тазиком, не закрывая глаза и не стряхивая с лица воду, воду зачерпнуть руками и полить на голову, шею.

Похвалите ребенка, если он правильно сделал упражнение.
2.» Душ» Теперь предложите ребенку встать под душ. Для начала поднять руки вверх. Создавайте постоянную мотивацию у ребенка к необходимости чистоты, приговаривая: «Будем чисты, аккуратны и всегда во всём приятны»

3. «Сесть в ванну» Сидя в ванной играть с любимой игрушкой, можно кораблик, чтобы на него подуть и сдуть с места,

4.»Погружение в воду» Сидя в ванной, предложите своему ребенку присесть в воду до подбородка, до носа, глаз, с головой, с закрытыми глазами.

Если ваш ребенок не может выполнить задания, не огорчайтесь, повторите несколько раз. Ребёнок не должен стряхивать воду резкими движениями головы, закрываться руками. Ребенок должен полюбить воду.
5.»Открывать глаза в воде» Предложите вашему ребенку :а) найти на дне ванной любимую игрушку
б) сосчитать, сколько игрушек на дне
в) посмотри какого цвета игрушки на дне

6.»На дыхание» «Гудок» Опустить подбородок в воду , сделать вдох, сложить губы трубочкой и, опустив лицо в воду, гудеть как можно громче . Если на воде появились пузыри,ренок выполняет упражнение правильно.

7.»Упражнение «рыбки» Сделать вдох над водой и выдохнуть в воду, пускание пузырей.
Мамы и папы!
Если ваш ребенок освоил все упражнения, и нет страха перед водой, можете предложить ему выполнить движения ногами в воде.
Получив подготовку в воде и общую закалку, дети гораздо лучше овладевают навыками плавания. Преодоление трудностей ребенком ему доставляет большое удовольствие.
Научиться плавать лучше в детстве ,вероятно это может сыграть свою положительную роль и в других сферах жизнедеятельности.
Этапы обучения плаванию:
1.Преодоление сопротивления воды.
2.Погружение в воду.
3.Упражнения на дыхание.
4. Открывание глаз в воде.
5.Упражнения на «лежания», на « всплывания».
6.Обучение скольжению.
7.Обучение способам плавания.

Упражнения для второй младшей группы 3-4 года:
1.Преодоление сопротивления воды

Ходьба по дну, в парах, самостоятельно, в беге,
С брызгами « Нам весело», Догони меня. Бегом за игрушкой,
Прыжки» Лягушата», « Дождик»

2. Погружение в воду
До подбородка, до глаз, с головой,

«Островок», «Оса», « Хоровод», «Приседания в парах», « Пройди в туннель.
3. Упражнения на дыхание
«Дуть на шарик, кораблик», « Гудок», «Пузырь»
Игры с игрушками.

4. Обучение движению ногами
Плавать с кругом, в нарукавниках.

Упражнения для средней группы 4-5 лет:
1.Упражнения на дыхание Погружение в воду с головой и выдох: « Рыбки», «Пузырь». « Гудок»
2.Открывание глаз в воде:
«Посмотри в воду», «Посмотри на свои пальцы», «Достань клад со дна».

3.Упражнение на «лежание»:
Лежать у неподвижной опоры, с подвижной опорой. без опоры.
«Звёздочка» И.п. руки и ноги в стороны, задержать дыхание на 5-7счётов.

4.Упражнения на «скольжение»:
С опорой. без опоры. И.п. стоя руки вверху. Голова между рук,
Сделать вдох, задержать дыхание, оттолкнуться от дна и скользить до остановки.


5.Обучение плаванию кролем на груди, на спине:
А) Движения ногами кролем на груди, на спине.

С опорой, без опоры.




Б) Пытаться плавать произвольно
Игры с игрушками.
Упражнения для старшего возраста 5-7 лет:
1. Упражнения на дыхание:
«Рыбки», «Вдох выдох в воду 6-8 раз подряд»,» Гудок», «У кого больше пузырей»
2.Открывание глаз в воде:
« Водолазы», « Кто больше соберёт предметов со дна»
3. Упражнение на «лежание», на «всплывание»
«Звёздочка на груди, на спине» на 15-20 счётов,

« Поплавок» на 15-20 счётов. И.п. Сделать вдох, задержать дыхание, присесть, обхватить колени руками и всплывать.


4.Упражнение на скольжение:
На груди, на спине. Скользить до полной остановки.
5. Обучение плаванию кролем на груди, на спине:
А) Движения ногами кролем на груди с опорой, без опоры, и на спине.
Б) движения руками с опорой,
В) Плавать в полной координации кролем на груди. На спине.
С произвольным дыханием, с дыханием.


«Всегда и везде, вечная слава воде»
Литература:
Обучение плаванию в детском саду - автор Т.И. Осокина-М издатель «Просвещение» 1991-150с
Программа обучения плаванию – автор Е.К.Воронова-СПб издатель «Детство Пресс» 2003-80с