РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (КОУ) «Актуальные вопросы современного обществознания» на 2015-2016 учебный год 11 класс Социально-гуманитарный профиль


Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение Кош-Агачская Средняя общеобразовательная школа имени В.И. ЧаптыноваРассмотрено на заседании Согласованно УтвержденоМетодического объединения методическим объединением приказ №
Протокол № 5 школы протокол № от________
От 15.05.2015г. от__________ директор_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(КОУ) «Актуальные вопросы современного обществознания»
на 2015-2016 учебный год
11 класс
Социально-гуманитарный профиль
Составила: Учитель истории и
обществознания
Мусанова Алмагуль Балтабаевна
Кош-Агач 2015
Пояснительная записка
В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации – ЕГЭ.  Экзамен  по обществознанию в форме ЕГЭ является наиболее востребованным.
Программа элективного курса «Актуальные вопросы современного обществознания» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ЕГЭ.
Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.
Программа элективного курса составлена на основе:
1 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ – «Об образовании в Российской Федерации».
2 Приказ министерства образования РФ от 5.03 2004 года № 1089 об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального и общего образования,основного общего и среднего (полного)общего образования
3 Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03 2004 года № 1312 «об утверждения федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений , реализующих программы общего образования »
4 Письмо Минобрнауки России от 7.июля 2005 года № 03-1263 « о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
5 Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от9.03.2004.
6 Федеральный перечень учебников ,рекомендованных, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
7 Положение МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова «о разработке структуре и утверждения рабочих программ по учебным предметам, факультативным курсам, элективным курсам.»- Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по обществознанию; - Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по обществознанию; - Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по обществознанию.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
–  целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ; повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.
3.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.
4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
  Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги. 
-повторение курса обществознания; - формирование умений и навыков  решения тестовых заданий; - знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету - формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию
Программа элективного курса "Актуальные вопросы современного обществознания " предназначена для обучающихся 11 класса и рассчитана на 34 часов. 6. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Знать и понимать
биосоциальную сущность человека
основные этапы и факторы социализации личности
место и роль человека в системе общественных отношений
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
основные социальные институты и процессы
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
особенности социально-гуманитарного познания
Уметь
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводысравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Использовать приобретенные знания и умения для
самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации
решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
предвидения возможных последствий определенных социальных действий
ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права
7.Содержание учебного предмета и курса.
Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.
Программа элективного курса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089);
- Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по обществознанию;
- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по обществознанию;
- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по обществознанию.
8. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
№ п/пНаименование тем курса дата Тип урока цель
Характеристика
деятельности ученика
Осн понятия
План. Факт 1 Введение. Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году 03.09 Лекция с элементами беседы Тема 1. Общество 2
3 Общество- сложная, динамично развивающиеся система. Общество и
природа
Ступени развития общества 10.09
17.09 Лекция с элементами беседы ,практическая работа
Общество
4
5. Культура и цивилизация
Цивилизационные типы
Современное общество. Глобальные проблемы 24.09 Лекция с элементами беседы, практическая работа Современное общество
Тема 2. Человек 6.
7. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции
Многообразие видов деятельности человека. 1.10
8.10 Лекция с элементами беседы,
практическая работа Биологическая и социокультурная эволюция
8
Личность как субъект общественной жизни. Самопознание 15.10 Лекция с элементами беседы,
практическая работа Самопознание9. Духовный мир личности
Личность и общество 22.10 Лекция с элементами беседы,
практическая работа Тема 3. Духовная сфера. 10 Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. 29.10 Лекция с элементами беседы,
практическая работа Искусство
11 Наука и образование. Мораль. Религия. 12.10 Лекция с элементами
беседы,
практическая работа Мораль. Религия
Тема 4. Познание 12 Познание мира. 19.10 Лекция с элементами беседы,
практическая работа Познание
13 Многообразие форм человеческого знания. 26.10 Лекция с элементами беседы,
практическая работа 14 Решение тестовых заданий части А. 3.11 тренинг Тема 5. Экономическая сфера. 15 Экономика: наука и хозяйство. 10.11 Лекция с элементами беседы,
практическая работа Экономика
16 Экономические системы 17.11 Лекция с элементами беседы,
практическая работа Традиционная,
,ком-адм,
рыночная,
смешанная
17 Многообразие рынков. 24.11 Лекция с элементами беседы,
практическая работа Рынок
Ценные бумаги,
18 Рыночные отношения. 14.01 Лекция с элементами беседы,
практическая работа Тема 6. Социальная сфера. 19 Социальная система. 21.01 Лекция с элементами беседы,
практическая работа Страты,
Мобильность,
Норма,
отклоняющееся поведение,
контроль,
20 Семья и брак как социальные институты. 28.01 Лекция с элементами беседы,
практическая работа Модели совр. Семьи,функции семьи.виды,сферы деятельности,
21 Социальный конфликт и пути его разрешения. 4.02 Лекция с элементами беседы,
практическая работа тест
Тема 7. Политическая сфера. 22 Политическая система. 11.02 Лекция с элементами беседы,
практическая работа Власть,
политика
,легитимность
23 Признаки, функции и формы государства. 18.02 Лекция с элементами беседы,
практическая работа Разделение властей
Правовое гос-
во
24 Политический плюрализм. 25.02 Лекция с элементами беседы,
практическая работа 25 Структура политической власти в РФ. 4.03 Лекция с элементами беседы,
практическая работа Партии и движения
Тема 8. Право. 26 Право, система права. Источники права. 11.03 Лекция с элементами беседы,
практическая работа Теории происхождения права
27 Права человека. 18.03 Лекция с элементами беседы,
практическая работа 28 Конституция РФ. 23.03 Лекция с элементами беседы,
практическая работа 29 Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность. 8.04 Лекция с элементами беседы,
практическая работа Правосудие,
ответственность
30-31 Тема 9. Решение заданий различных типов. 15.04 тренинг 32-33 Тема 10. Решение заданий части С. Эссе. 22.04
29.04 тренинг 34 Итоговое тестирование. 13.05 Тестирование в формате ЕГЭ Итого: 9. Контроль и система оценивания.
№ Форма контроля дата примечание
1 полугодие Тест 23.12.15 2 полугодие тест 24.04.15 10 Описание материально-технического, информационного обеспечения.
1. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/под редакцией П.А. Баранова.- М.: АСТ: Астрель, 2009
2. Дедова И.А., Токарева И.И. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ: пособие для абитуриентов. / И.А.дедова, И.И. Токарева.- Йошкар-Ола, Марийский государственный технический университет, 2011.
3.ЕГЭ-2010. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Т.Е. Лискова, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова – М.: Эксмо, 2009.
4.Единый государственный экзамен 2011. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ автор-составитель: Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2010.
5. ЕГЭ-2011: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2010.
6. Обществознание. 10-11 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. В 2-ух книгах. Профильный уровень. / Под ред. Л.Н. Боголюбова- М.: Просвещение, 2010.
7. Обществознание. Типовые тестовые задания. / ФИПИ авторы-составители: А.Ю.Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С.Королькова- – М.: «Экзамен», 2012.
8.Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2010.