Конспект НОД в подготовительной группе Весна — пробуждение природы


Конспект НОД в подготовительной группе: «Весна-пробуждение природы»
Цель: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Расширять представления и знания детей о весенних первоцветах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о жанрах изобразительно искусства: пейзаж. Учить понимать, как художник передаёт свой замысел путём использования цвета, тонов и оттенков в зависимости, что изображает.
2. Закрепить признаки весны.
3. Совершенствовать навыки связной речи.
4. Расширить представления и знания детей о весенних первоцветах в разных странах мира.
Ход занятия:
Дети входят в зал, становятся в круг.
Ребёнок: Пускай весна - придёт скорей
С ней станет солнышко теплей И дни светлее и длиннее
К нам весна - приди скорее!
Вход весны под музыкальное сопровождение.
Весна:
- Здравствуйте! Я очень рада с вами вновь встретиться. Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Какое ласковое и нежное слово весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна несёт всем радость жизни.
- А вы знаете, чем «пахнет» весна?
- Я приготовила для вас подарок, он не простой, а такой - же сказочный, волшебный, как весна!
Опыт: «Распускание цветка».
-Посмотрите, как нежно, медленно распускается этот цветок, так же и весна просыпается. Какая красота!
-Красота, которую создаёт природа, охватывает всех людей: поэты пишут стихи, композиторы песни, а художники свои картины.
-Давайте вместе посмотрим, как отображают весну русские художники.
Рассматривание картины: Левитана «Март»
-Кто знает автора и название этой картины?
-Как вы думаете, что хотел рассказать нам автор, когда писал эту картину.
-Какая это картина по жанру? (натюрморт, пейзаж, портрет).
-Рассматривая эту картину, какое стихотворение хочется рассказать?
Ребёнок:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно очень тёплые
Ноги у весны.
Рассматривание картины: Левитан И.И. Весна. Большая вода.
Весна: -Эту картину написал: Левитан И.И.
-Как вы думаете, какое состояние природы художник хотел передать?
-Какие цвета выбрал художник, чтобы передать весеннее настроение?
-Какое настроение вызывает у вас эта картина?
-Рассматривая эту картину хочется превратиться в ручеёк и побежать.
Игра: «Ручеёк».
1. Ой, бежит ручьём вода,
Нету снега, нету льда.
Ой вода, ой вода.
Нету снега, нету льда!
2. Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли,
И соловушки малы.
-Художники приготовили для нас ещё одну картину.
-Её написал Саврасов А.К.
-Какое состояние природы на этой картине хотел передать художник?
-Как бы вы назвали эту картину?
-В этот период, у нас в Сибири появляются первые цветы. Какие? (Подснежники).
-Мы рассмотрели с вами картины известных русских художников, которые отобразили состояние природы трёх весенних месяцев.
-Каких? (Ранняя весна, настоящая весна, весна красна).
-А вы знаете, что весна по календарю приходит во все страны мира, но появление первоцветов во всех странах по-разному. В каждой стране свой символ весны.
-И об этом расскажут наши гости, которые приехали из разных стран разделить с нами радость встречи с весной.
Япония: (входит девочка в японском костюме)
-По-японски весна- это время цветения сакуры, с которой связан один из самых красивых праздников Страны Восходящего Солнца. Сакура- декоративное дерево похожее на вишню. Цветёт от 1 до 5 дней. Сакура - это символ молодости и красоты. Поэтому я привезла вам ветку сакуры.
Франция: (входит девочка в французском костюме)
-Один из первых цветов во Франции - это мимоза. Эти маленькие золотые солнца цветы расцветают ещё в начале февраля, в честь чего проходит фестиваль мимозы. Поэтому я хочу вам подарить этот цветок как символ весны из моей прекрасной Франции.
Мексика: (входит девочка в мексиканском костюме)
В Мексике круглый год, что-то цветёт. В апреле стоит невыносимая жара, но почему-то деревья начинают цвести фантастически яркими красками и распускаются кактусы. Примите и от меня подарок!
Весна:
-Как замечательны цветы наших гостей!
-У нас в России весну встречают хороводами: «Приглашайте наших гостей в весенний хоровод».
Хороводная игра: «Венок».
Хоровод ведем, ведемМы венок плетем, плетемЗаплетаем полевойАй-люли, ай-люлиЗаплетаем полевой.
-Какие вы молодцы, какой у вас хороший и дружный хоровод получился, как прекрасный весенний букет.
-Может мы с вами составим такой же прекрасный букет из цветов: японской сакуры, французской мимозы, мексиканского кактуса и наших сибирских подснежников.
Составление букета из заранее сделанных цветов.
Дети:
Весна, весна красная!
Идёт весна с радостью,
     С доброй радостью, с великой милостью:
     Со льном высоким, с корнем глубоким,
С дождями сильными, с хлебами обильными.

Художник Левитан

Художник Левитан

Художник Саврасов