Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся


Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
Анализ рекомендаций ПМПК на каждого ребёнка.
Определение групп детей со сходными рекомендациями.
Составление индивидуального маршрута развития.
Распределение обучающихся по группам внутри класса (начальной школы) для коррекционных занятий.
Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
На основании диагностических исследований корректировка маршрута на новый учебный год.
Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школьников, обеспечивается индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном учреждении, разрабатываются планы индивидуального (группового) обучения и программы индивидуальной коррекции. Эта работа осуществляется на основе глубокого психодиагностического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья на индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся в целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях. Количество недельных часов (3-4 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю два занятия продолжительностью до 20 минут. Эти занятия проводятся индивидуально или в малых группах, укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков. Часы для индивидуальных и групповых коррекционных занятий выделяются на математику, русский язык, занятия с психологом. Занятия с логопедом в начальной школе проводятся во время работы группы продленного дня и выходят за рамки учебного плана.