«Создание индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся начальной школы»























Тема:
«Создание индивидуальных образовательных маршрутов
для учащихся начальной школы»


























Создание индивидуальных образовательных маршрутов
для учащихся начальной школы
В части 4 п.25 психолого-педагогических условиях реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей и т.д.
Одним из условий для работы с одаренными детьми является реализация программы по работе с одаренными детьми, которая является одной из составляющих основной образовательной программы основного общего образования.
В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования в части 3 п.18 требования к разделам основной образовательной программы основного общего образования в п.18.3.1сказано для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей, разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Создание и педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов одаренных детей.
Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, неповторимой технологии деятельности.
Наряду с понятием «индивидуальный образовательный маршрут» существует понятие «индивидуальная образовательная траектория».
Понятие «индивидуальная образовательная траектория» обладает более широким значением и характеризуется многоаспектностью и несколькими направлениями реализации:
 содержательным (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут),
деятельностным (специальные педагогические технологии),
процессуальным (организационный аспект).
Индивидуальная образовательная траектория включает в себя индивидуальный образовательный маршрут.
Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения. Индивидуальный образовательный маршрут  должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью индивидуального образовательного маршрута  происходит своевременная коррекция педагогического процесса.
Содержание ИОМ определяется комплексом факторов:
особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
профессионализмом педагога;
возможностями образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся;
Эффективность разработки ИОМ обуславливается рядом условий:
- осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации обучающегося;
- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ обучающегося;
- организацией рефлексии как основы коррекции ИОМ. 
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основана на следующих принципах:
- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности обучающегося и педагога;  - программы дополнительного образования, факультативов по предметам, научное общество учащихся, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;  - качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья. 
В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося. 
Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор пути движения учащегося к поставленной цели.
Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности. Задача образовательного учреждения – предоставить ребенку широкий спектр образовательных услуг, которые могут в полной мере реализовать формулу "хочу – могу – есть - требуют".
Этапы индивидуального образовательного маршрута

ДИАГНОСТИКА
"Что я должен знать и уметь"

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
"Что я хочу знать и уметь"

ОСМЫСЛЕНИЕ
"Что я могу"

РЕАЛИЗАЦИЯ
"Как я буду идти  к поставленной цели"

ОЦЕНКА И КОРРЕКТИРОВКА
«Чему я должен научиться и  что мне нужно доработать"










ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
УЧЕНИКА 3 «В» КЛАССА
ИВАНОВА ИВАНА
Куратор Михайлова Елена Валерьевна







Рефлексия
Психолого-педагогическая поддержка, кураторство

Диагностика, анализ
Знаю – умею - достиг  1.Хороший уровень знаний по ______________________________________________________________________________________________________2.Особый интерес вызывает ____________________________________________________________________ 
3.Умею выступать с небольшими докладами, делать презентации, пользоваться интернетом. 
4.Мои результаты:  (перечисление конкурсов в которых обучающийся принимал участие) ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося: социальная, индивидуальная. 
Задачи куратора:  1. Обеспечить вариативность творческой деятельности обучающегося.  2. Составить ИМ с учетом интересов ребенка.  3. Развивать навыки исследовательской и проективной деятельности.  4. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и лидерские качества обучающегося.


Проектирование
Хочу узнать – научиться-достичь  1.Заниматься исследовательской деятельностью в области ____________________________________________________________________ 2. Продолжить успешное участие в научно-практических конференциях разного уровня. 
Для составления ИМ из "Матрицы возможностей" выбираются конкретные виды деятельности:  1. Научно-исследовательская работа или проект в рамках любого конкурса .  2. Решение задач творческой направленности в рамках индивидуальных.
3. Участие в конкурсах, выставках, фестивалях различных уровней по интересам учащегося. 


Организация
Мои шаги в достижении цели - чтение дополнительной научной литературы по интересующей теме _________________________________________________________________________________________________________________________________________ - участие в предметных неделях, конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ноябрь
декабрь
январь
февраль
апрель







- консультации куратора  ________________________________________________________________________________________________________________

Мониторинг и анализ
Узнал – научился – достиг  1.Мои победы:  (места в различных конкурсах) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Мои открытия – составление исследовательского проекта.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Мои достижения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________







ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
УЧЕНИКА 3 «В» КЛАССА
ИВАНОВА ИВАНА
Инвариантная часть
(обязательные предметы)
Кол-во часов в неделю
Уровень
Вариативная часть (факультативные курсы, курсы внеурочной деятельности, кружки, дополнительное образование)
Выбор курса

Русский язык
5
базовый
повышенный
Удивительный мир слов


Литературное чтение
4
базовый
повышенный
Математика и конструирование


Английский язык
2
базовый
повышенный
Экономика: первые шаги


Математика
4
базовый
повышенный
Драматический кружок


Окружающий мир
2
базовый
повышенный
Танцевальный кружок «Веснушки»


Изобразительное искусство
1
базовый
повышенный
Изостудия «Этюд»


Музыка
1
базовый
повышенный
Вокальный кружок
«Соловушки»


Технология
1
базовый
повышенный
Танцевальная студия «Оберег»


Физическая культура
3
базовый
повышенный
Музыкальная школа


Итого 23 часа
Авиамоделирование



«Смайлик» (мультипликация)



«Рукодельница»



«Наследники» (музей)



Творческое объединение «Родничок»




Классный руководитель: ___________/Е.В.Михайлова/
Родители: _____________/К.Р.Иванова/
ИНИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
УЧЕНИКА 3 «В» КЛАССА
ИВАНОВА ИВАНА
Учитель Михайлова Елена Валерьевна

Цель: ликвидация пробелов по предмету русский язык
Тема
Предметное умение
Задания, способы работы
Сроки
Форма контроля
Отметка о выполнении























Родители: __________/К.Р.Иванова/
Учитель: ___________/Е.В.Михайлова/








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




ађ Заголовок 1ађ Заголовок 215