Беседа духовно-нравственного направления Солнышко

ЭТО НАШЕ СОЛНЫШКО.

Цель: Повторить добрые, волшебные слова, учить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи.
Оборудование: Сочинения – миниатюры «Прекрасное и гадкое», подбор пословиц про добро и добрые поступки.

План.
1. Объявление темы беседы.
2. Анализ сочинений – миниатюр.
3. Чтение басни «Белка и волк».
4. В поисках добрых слов.
5. Инсценировка «Неприятности от вежливости».
6. Работа с пословицами.
7. Итог урока.

Ход занятия.

1. Объявление темы беседы.
2. Анализ сочинений – миниатюр.
(Заранее дети пишут сочинения – миниатюры на тему: «Прекрасное и гадкое»).
- Нашу беседу мы начнем с анализа ваших сочинений на тему: «Прекрасное и противное». Приятно, что вы уже достаточно по – взрослому смогли сделать правильные выводы.
Так к какому же выводу вы пришли?
«Прекрасное» - это цветы, речка, по которой плывут утята, это наш класс, школа, это жизнь, в которой есть смех, мама, книжка, это душа человека и ее мысли, поступки.
«Гадкое» - это грязные улицы, не аккуратные люди, а еще гадкой может быть душа человека, зло вокруг нас, поступки людей.
3. Чтение басни «Белка и волк».
Лежал волк под деревом и спал. Рядом прыгала белка по дереву и упала на волка. Волк проснулся и хотел ее съесть. Начала белка просить: «Пусти меня».
Волк сказал: «Хорошо я отпущу тебя, только ты скажи мне, почему вы, белки, такие веселые? Мне всегда скучно, а вы там, на верху играете и прыгаете».
Белка ответила: «Пусти меня на дерево, тогда и скажу, а то я тебя боюсь».
Волк был не голоден и отпустил. Белка залезла на дерево и от туда сказала: «Тебе потому скучно, что ты злой. Тебе злость сердце портит. А мы веселые тем, что нам ни когда не хочется делать зла».
4. В поисках добрых слов.
1) Оля делала подарок маме. Братик побежал и часть листочков упали на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику
2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось малым. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу и сшила другое платье. Внучка была рада. Она
3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить».
Как бы вы попросили об этом друга?
Строить Миша не умел, и стройка его развалилась. Он сказал: «Я не специально сломал гараж»
Какое слово должен был сказать Миша?
И они дружно начали играть вместе.
5. Инсценировка «Неприятности от вежливости».
Мало хотеть быть добрыми, нужно учиться делать добро.
А иногда от честности – сами неприятности.
Обещал Филипп маме: «Вот за вежливость я возьмусь! В школе меня будут уважать, ко всем буду обращаться»
Вышел Филипп из дома погулять. Как же вежливость показать? По дороге ему попался сторож, который утром задремал. Наш Филипп кричит на ухо: «Ей, дядька, доброе утро!». Дядька не здоровается, а только ругается. Затем встретил Филипп Оксану и дернул ее за косу: «Здороваюсь аж дважды я, почему не отвечаешь? Стоит вожатая возле окна и книжки собирает. Филипп наступил ей на ногу: «Отойди с дороги! Свет мне не заслоняйте. Я же говорю вам, здравствуйте!»
Рассердилась вожатая: «Нужно старших уважать!» Филипп вожатую за рукав: «Та я же вам, «здравствуйте» говорю, разве вам не приятно?» Зашел Филипп в свой класс: «Здравствуйте, здравствуйте, слышите?» Но ему ни кто не отвечает. Тот жует, тому здороваться не охота. Толкнул Филипп Артема и подумал, что от той вежливости одни только неприятности.
6.Работа с пословицами.
1) Дополнить пословицы.
* Ни одежда украшает человека, а (ее добрые дела).
* От доброго слова и (лед тает).
*Злое слово ранет, а (доброе лечит).
2) Сложить пословицу.
*Солнышко доброе как (человек).
7. Итог беседы.
Что бы вы пожелали один другому?
От чего человек может чувствовать радость?
Как можно сделать человека счастливым?
15