Урок окружающего мира В царстве грибов

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ



ФИО (полностью) Горбачева Татьяна Алексеевна
Место работы МОУ СОШ №21 города Подольска
Должность Учитель начальных классов
Предмет Окружающий мир
Класс 2
Тема и номер урока в теме Живая природа. Урок №8. В царстве грибов.
Предметная программа и её автор Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Авторы учебника Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
Цель урока: формировать у учащихся стойкий учебно-познавательный интерес к новому материалу на основе представлений о грибах как особом царстве живой природы и ценностное отношение к новым знаниям.
Тип урока: формирование новых знаний.
Модели организации УПД: фронтальная работа (арм учителя – класс), работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, ноутбук, учебники, тетради, аудиозапись пения птиц леса, раздаточный материал для работы в парах, кусочки хлеба с плесенью, пластилин.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Название используемых ЭОР


Время
(в мин.)


I
Адаптационный этап
Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.
Для того, чтобы проникнуть ещё в одну тайну природы, вспомнить правила поведения в лесу, перечислить необходимые качества исследователя.
Закрыв глаза, слушают музыку, рассказывают, что они себе представляют.
Дети вступают в диалог с учителем, перечисляют качества, которые нужны исследователю и открывателю нового.
Включает аудиозапись пения птиц леса. Эвристическая беседа.

2 мин.




Выявить предварительные знания учащихся, кратко объяснить, что включает в себя окружающий мир. Создание проблемной ситуации: определить объекты живой, неживой природы и вещи, сделанные руками человека.
Фронтальная работа. Называют объекты живой, неживой природы, изделия человека по рядам.
Даёт упражнение, предлагает выбрать учащимся предметы живой, неживой природы и вещи, сделанные руками человека. Проверяет упражнение
№1 Таблица.
Стр.12
4 мин.

II
Основной этап.
Формирование новых знаний, отношений и опыта. Многообразие растений леса. Разрешение интеллектуального затруднения. Грибы – это растения или животные?
Ученики вступают в диалог с учителем, высказывают свои точки зрения, дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят сходства и отличия грибов с растениями и животными.
Демократическая беседа с элементами дискуссии. Подводит к выводу, что грибы – отдельное царство природы.

4 мин.




Из каких частей состоит гриб?

УПД: арм учителя и класс. Фронтальная работа. Наблюдают, слушают, анализируют.
Демонстрация.

№2. Грибница.





3 мин.



Формирование радостного отношения к встрече с лесом и опыта сбора грибов.
Ребята вспоминают пословицы, поговорки и загадки про грибы.
Беседа.

4 мин.

III
Физкультминутка.
Отдых. Отправляемся в лес по грибы.
Выполняют движения.
Шапки, шарфики наденьте
И шагайте побыстрей-ка!
Вот кустарник, деревцо-
Рядом дышится легко.
Руки кверху поднимите,
На секундочку замрите.
Все загадки разгадаем.
Вместе весело шагаем.
Проводит физкультминутку

3 мин.

IV
Творческий этап.
Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. Правила сбора грибов.
Работа в парах.
Читают предложенные способы сбора грибов, обсуждают, выбирают правильные и доказывают.
Даёт обучающее упражнение. Предлагает выбрать способ сбора грибов. Проверяет правильность выполнения задания.

3 мин.




Повышение уровня формируемых знаний. Все ли грибы можно и нужно собирать и почему? (Например, мухомор).

Высказывают свои точки зрения, дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят общие черты. Делают вывод, что все грибы в природе важны, важно также знать съедобные грибы и несъедобные, чтобы не отравиться.
Составляет схему. Дискуссия.

№3 Слайд «Мухомор»
3 мин.



Многообразие грибов, их значение. Что такое плесень? Использование плесневых грибов.
Наблюдают зрительно, устно фиксируют результаты, делают выводы, что плесень – гриб.
Практическое наблюдение. Предлагает рассмотреть плесень на кусочке хлеба.
Дополнительно
№4 Слайд «Плесень»
4мин.



Творческая работа. Слепить модель любого гриб.
Работа в парах. Лепят грибы.
Даёт задание слепить модель любого гриба.


5 мин.


Итог урока.
Презентация учащимися достижения учебной цели.

Демонстрация работ. Высказывают свою позицию,
противопоставляют её мнению одноклассников
Доказывают, аргументируют,
приходят к единому мнению по теме «Грибы».
Организует выставку работ учащихся, прослушивание рассказов, организация дискуссии по каждому из рассказов.


5 мин.

Домашнее задание: составить кроссворд на тему «Грибы».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.
ИУМК «Начальная школа». Демонстрационная версия. Раздел «Окружающий мир. Живая природа».
Мультимедиа. Практический ресурс.
Таблица, стр. 12.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


2.
Грибница.
Анимация.
Информационный ресурс.
Демонстрация.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


3.
Слайд «Мухомор».
Иллюстрация. Информационный ресурс.
Демонстрация слайда.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


4.
Слайд «Плесень».
Иллюстрация.
Информационный ресурс.
Демонстрация слайда.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]













15