Внеклассное занятие «Весёлые хозяюшки».

РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ВНЕКЛАССНОГО
ЗАНЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ТРУДУ
В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Весёлые хозяюшки».

Акулинина Е.И., учитель первой категории
специальной (коррекционной) школы №7 г. Актобе



Цели: закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные на уроках, повышать интерес к изучаемому предмету, Учить детей применять теоретические знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Помочь учащимся творчески осмыслить пройденный материал и вносить элементы творчества в свою работу. Развивать логическое мышление при планировании работы, сообразительность, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении задания. Воспитывать умение работать в группах, сообща решать поставленные задачи. Воспитывать культуру общения и уверенность в своих силах. Воспитывать эстетический вкус, чувство красоты и аккуратности.

Ход занятия.
Ведущий: Дорогие ребята! Все люди на земле трудятся. Мы в школе тоже начинаем трудиться, чтобы потом, когда вырастем, выбрать себе любимое дело и профессию. А знаете ли вы, как много профессий на планете?
1конкурс «Назови профессию».
Ведущая: Начинают дом архитекторы, а заканчивают дом электрики, слесари, маляры.
Профессий много хороших и разных.
Задание конкурса: назвать профессию, зная, что делают люди на своей работе.
Строит дом - (строитель)
Стены красит - (маляр)
Поддерживает чистоту в помещении - (техничка)
Ухаживает за садом и огородом - (садовник)
Чистит двор от снега и мусора - (дворник)
Шьёт одежду - (швея)
Стирает белье - (прачка)
Готовит, стирает, убирает, следит за домом - (домохозяйка).
Ведущая: Хотя вы ещё ходите в школу, и о профессиях только мечтаете, вы уже не сидите без дела. О каких делах идёт речь, послушайте (читает стихотворение)
Всегда найдётся дело
Для умелых рук,
Если хорошенько
Поглядеть вокруг.
Цыплёнка надо накормить,
Котёнка надо напоить,
Посуду надо перемыть.
И грядку надо поливать,
И куклу надо одевать.
А тот, кто дела не найдёт,
Пускай скучает целый год.
- Ребята, а у кого дома есть младшие брат или сестрёнка? Помогаете ли вы их одевать? Сейчас проверим.
2конкурс «Одень куклу».
3конкурс. «Ромашка». «Угадай блюдо».
Ваша задача угадать блюдо, продукты  которого, входят в состав. На лепестках изображены ингредиенты, вы внимательно смотрите. Называете правильно блюдо.  1. Сырой картофель, яйцо, мука, сода, соль, растительное масло. (Картофельные зразы) 2. Макароны, вода, соль, масло сливочное, сыр. (Макароны с сыром) 3. Свёкла, картофель, морковь, огурцы солёные, соленая капуста, лук, растительное масло. (Винегрет) 4. Свежие огурцы, помидоры, растительное масло, соль. (Салат из свежих помидоров и огурцов) 5. Яйца, молоко, растительное масло. (Омлет)
6. Яйца, мука, сахар, кефир, маргарин, сода, варенье. (Печенье)
7. Молоко, манка, сахар, сливочное масло. (Манная каша).



4. Конкурс  «Кондитер – пекарь»
Задание: из предложенного списка продуктов, выбрать те из которых замешивают тесто.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сметана, огурец.
яйцо, картошка.

макароны, сахар.
Мука, манка.


5. Конкурс. «Я самый шустрый поваренок».
Дано одинаковое количество (по 10 шт.) перемешанных бобов - фасоль (светлая, темная, цветная). Нужно на скорость разделить их по видам.
6. Конкурс «Ждем гостей»
Сервировка праздничного стола на 4 персоны.
7. Конкурс. «Самый знающий».
Наш следующий конкурс о пословицах и поговорках, о труде. Девочки по очереди рассказывают пословицы и поговорки.
Дополняют начатую поговорку.