Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины ОДБ.10 Физика по специальности 250109 Садово – парковое и ландшафтное строительство


Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины
ОДБ.10 Физика
по специальности 250109 Садово – парковое и ландшафтное строительство
1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в состав математического и общего естественнонаучного цикла основной профессиональной образовательной программы для очной формы обучения. Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена. Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО.
Учебная дисциплина «Физика» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении физики в основной школе, и является фундаментом для последующей профессиональной деятельности.
Цель изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является приобретение теоретических знаний и практических умений, дающих диалектно - материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.
Структура дисциплины
Механика.
Молекулярная физика.
Термодинамика.
Электростатика.
Электродинамика.
Строение атома и квантовая физика.
Строение и эволюция Вселенной.
Единая физическая картина мира.
Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы изучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекций, лабораторных и практических работ, консультаций, самостоятельных работ, тестирований.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен:
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Общая трудоемкость дисциплины
Максимальная учебная нагрузка – 234 академических часов
Формы контроля
Промежуточная аттестация: ДЗ (дифференцированный зачет)
Составитель
Гребенюк Вера Анатольевна, преподаватель физики
ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»