Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Урожайновская школа» Симферопольского района Республики Крымул.40 лет Победы, 152, с. Урожайное, Симферопольский район, РК, 297535
тел/факс +38 (0652) 332-316, e-mail: urozainoe_shkola@mail.ru ИНН9109008526/КПП910901001
Урок русского языка в 4 классеПодготовила:учитель начальных классов Цюпко Е. П. учитель первой категориис. УрожайноеТема: Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи.
Цель: актуализировать знания о частях речи, упражняться в различении частей речи и определении их признаков.
Формируемые УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;
постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата; внесение необходимых дополнений и коректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала;
установление святи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Оборудование: карточки для работы в парах и группах, учебники.
ХодурокаОрганизационный момент.
Проверка домашнего задания.
1.Сообщение о выбранной орфограмме.
2.Минутка чистописання.
Актуализация знаний.(Работа в парах по карточкам).
Записать слова, выделить корень, почеркнуть лишене слово, обосновать свой ответ.
Печурка, печать, печка.
Циркуль, циркач, цирк.
Горный, горелка, гора. Коллективная проверка.
Самоопределение к деятельности.
1.Повторение знаний о частях речи.
На какие две большие группы деляться части речи?
Какие самостоятельные части речи вы знаете?
Какие служебные части речи вызнаете?
С какой частью речи, которую ранее не изучали, мы познакомились в 4 классе?
2.Работа по карточкам в парах.
Записать пословицы, вставляя пропущенные наречия. Объяснить смысл этих пословиц.
Не откладывай на ( завтра) то, чтоможносделать( сегодня).
( Сначала) думай, а потом говори.
За правоедело стой ( смело).
Береги платьеснову, а честь( смолоду).
Самостоятелная проверка. Ответыданы на обратной стороне карточек.
Работа по темеурока.
1.Работа с книгой.
Списать отрывок из сказки. Над выделенными словами указати часть речи.
2.Работа в группах по карточкам.
Сгруппировать слова по общим признакам, почеркнуть орфограммы.
Я, чужой, жизнь, мышь, они, черный, желтый, сорочка, ты, хорошо, вдруг, больно, пошел, ворчала, трещали.
Существительные: Жизнь, сорочка,мышь.
Прилагательные: Чужой, черный, желтый.
Глаголы: Трещала, ворчала, пошел.
Местоимения:Я, ты, они.
Наречия: Больно, хорошо, вдруг.
Взаимопроверка.
А по каким еще признакам можно было сгруппировать эти слова?
Физминутка.( Физминутку проводит дежурный ученик).
Рефлексия.
1.Работа в группах.
Заполните схему.( Учащиеся заполняют схему-таблицу о частях речи. Коллективная проверка).
2.Работа в парах. Учащиеся составляют рассказ о частях речи, пользуясь таблицей. Проверка по цепочке: каждая пара рассказывает об одной из частей речи.
Подведениеитогов.
-На какие две большие группы деляться части речи?
-Приведите примеры самостоятельных частей речи.
- Какое задание на уроке было для вас интересным?
- Что показалось сложным?
Домашнеезадание.
Повторить правила в памятке. Выполнить задание в тетради с печатной основой.