Конспект урока по русскому языку на тему Приставка-значимая часть слова


№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
I ОргмоментРебята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поздоровайтесь, пожалуйста. А сейчас садитесь и повторяйте за мной:
- Я в школе на уроке. – Память моя крепка.
-Сейчас я начну учиться. – Голова мыслит ясно.
-Я радуюсь этому. – Я хочу учиться.
- Внимание мое растет. – Я очень хочу учиться.
-Я, как разведчик, все замечу. – Я готов к работе
- Работаю. Здороваются с гостями.
Повторяют фразы за учителем.
Записывают число, вид работы. 3мин
II Актуализация знаний А начнем работу мы с игры. Перед вами телевизор. Я вам говорю: « В». Что вы сделаете?
А если я скажу: «Пере».
«Вы».
Как называются озвученные вами слова?
Докажите.
Какая часть этих слов повлияла на ваши действия?
А что такое приставка? - Включим телевизор.
-Переключим на другой канал.
- Выключим телевизор.
-Однокоренные.
-Они имеют одинаковый корень и общее значение.
-Приставка- часть основы, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 2мин
III Чистописание Какие приставки вы знаете? Давайте их назовем и запишем в тетради.
Перед вами фразеологический оборот. Прочтите и объясните смысл.
Запишите предложение, найдите слова с приставками, разберите их по составу. Называют и записывают приставки.
О-. по-. об-, под-, во-, за-, на-, над-, пере-,при-…
Читают, дополняют предложение
Зарубить на носу- запомнить.
Выполняют задание учителя( разбор глаголов осуществляется коллективно). 5мин
IV Словарная работа Запомнить много вам придется… Но сейчас- есть еще игра для вас. Приключилася беда. У нас рассыпались слова. Вы слова те соберите. Где приставки в них , скажите. Собирают слова, записывают. Разбирают по составу: нокза (закон), тобаразок( заработок), мокза( замок), азхап (запах). 4мин
V Постановка учебной задачи. Приставки- великие труженицы. Если мы зададимся целью отыскать хотя бы одно произведение, где бы не было приставок в словах, у нас бы ничего не вышло. Давайте вспомним всем вам знакомое стихотворение А.Барто и попробуем распознать и назвать слова с приставками.
-Уронили…
Назовите приставки.
Продолжают хором
- мишку на пол,
-Оторвали мишке лапу…
Слова с приставками: уронили, оторвали.
Чтобы правильно выполнить это задание, надо знать их правописание. Значит сегодня нам предстоит научиться правильно писать приставки. 3мин
VI Работа над новым материалом. А поможет вам в работе наш надежный друг- учебник. Сейчас мы выполним упражнение, которое, надеюсь, поможет нам сделать не которые выводы. Записывают слова (№118, с.137), проставляют знак ударения. Выделяют приставки.
Устно отвечают на вопросы №119. Читают вывод с. 138. 12мин
VII Закрепление
1Физкультминутка
2 Самостоятельная работа Теперь немного отдохнем .Но помните, вы, как разведчики, должны все заметить и запомнить.
Руки подняли и помахали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули,
Так ветер сбивает росу.
В стороны руки и плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки сложили назад.
Назовите слова с приставками и приставки.
Мы многое сделали вместе, а теперь попробуйте самостоятельно распознать орфограммы и разобрать слова по составу. Повторяют движения за учителем.
Устно выполняют задание, разбившись на группы по рядам.
Письменно выполняют упражнение №120.Взаимопроверка. 4мин
5мин
VIII Обобщение Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Что нового узнали?
Какие есть вопросы по теме? Учились правильно писать слова с приставками. Узнали, в каких приставках пишется гласная о.(записывают приставки на доске, заселяя домик приставок) 4мин
IX Подведение итогов За активную работу- сюрприз.
За ваше старание- интересное задание.
Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке все встречали.
Вся же –в дневнике я и в журнале.
Желаю вам получать только хорошие оценки. Оценка 1мин
X Домашнее задание Откройте, пожалуйста, дневники и запишите задание на дом. С.138 правило, с.139 №122. Записывают задание 2мин