конспект урока экономической и социальной географии на тему Сельское население, плотность и размещение населения (9 класс)


География 9 класс. Урок № 14
Дата______________________
Тема урока: Сельское население, плотность и размещение населения
Задачи урока:
Изучить особенности сельского населения страны, плотности размещения страны
Развивать умения учащихся общаться, работать в группах переменного состава.
Проявлять интерес к изучению темы, выполняя проектные задания, задания после параграфа.
Оборудование: презентация, учебник, плакаты (А 3), фломастеры, атласы.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: групповая, парная
Методы: практические, поисковые, самооценки и самоанализа.
ХОД УРОКА:
Организационный момент: приветствие, распределение по группам (5 групп. выбор изученных терминов по теме Население).
Термины: населённый пункт, расселение, градообразующая, агломерация, урбанизация
Проверка ДЗ:
1). Представление групп: объяснить значение определения и привести примеры – 5 минут
2). Работа в группах по методу «Карусель». – 15 минут.
* Каждая группа получает задания – карточку по ДЗ, (приложение 1) в течение 5 минут отвечает на неё.
* Затем передаёт другой группе, они знакомятся с заданием и ответом на него в течение 2 минут, добавляют своё, если ещё не всё сказано или исправляют ошибки группы и пишут своё.
* Затем опять передают следующей группе. И так пока группам не вернутся плакаты со своими ответами.
* После этого группы знакомятся с дополнениями и готовят окончательную презентацию по своей работе.
3). Презентация групповой работы по ДЗ. каждая группа – 2 минуты.
Новый материал:
Проблемный вопрос классу: как вы думаете, трудно жить в селе?
Знакомство с темой - презентация «Сельские округа»
Работа в группах материалом учебника – ответы на вопросы по карточкам. (приложение 2) – 10 минут.
Защита своих ответов.
4. Рефлексия.
1. На сегодняшнем уроке я:
Узнал…
Понял…
Научился…
2. Лучше всего у меня получилось…
3. Основные трудности вызвали…
4. Изменения, происшедшие у меня:
в знаниях по предмету;
в моих творческих способностях;
в умении осознавать себя.
Итог урока: взаимооценка в группах в Листе взаимоконтроля (приложение:3)
Домашнее задание: § 12, вопросы, к/к по населению
Спасибо за урок!Приложение 1:
Группа № 1.
Назовите типы населённых пунктов.
Что является признаком высокого уровня индустриализации республики и почему?
Сколько городов насчитывается в настоящее время в Казахстане?
Группа № 2.
Какие этапы выделяют в формировании казахстанских городов? Кратко охарактеризуйте каждый этап.
Покажите на карте Казахстана примеры городов, образовавшихся на каждом этапе.
Группа № 3
Что такое «градообразующая функция»?
На какие группы делятся города по выполняемым им функциям? Кратко охарактеризуйте функции городов и приведите примеры городов и покажите их на карте Казахстана.
Группа № 4.
На какие группы делятся города по людности? Приведите примеры и покажите города на карте Казахстана.
Раскройте «систему городского населения» Казахстана.
Какие агломерации существуют в стране? Дайте им характеристику и покажите
На карте.
Группа № 5.
На какие группы делятся регионы Казахстана по уровню урбанизации? Приведите примеры.
Каково экологическое влияние городов на окружающую среду? Приведите примеры.
Приложение: 2
Задания 1 группе:
Что такое «сельское население»?
Сколько сёл в Казахстане?
Отличия населённых пунктов.
Задания 2 группе:
Изменение численности сельского населения страны.
Размещение сельского населения по областям Казахстана.
В какой области страны самое большое количество сельского населения, а в какой – самое маленькое?Задания 3 группе:
Что такое «плотность населения» и к какой группе стран по плотности относится Казахстан?
Какое место по плотности населения занимает Казахстан в мире, в СНГ?
Самая «густонаселённая» область страны и самая «слабозаселённая» область?
Задания 4 группе:
Какие причины влияют на густоту заселения территории? Приведите конкретные примеры.
Дайте анализ таблицы 12, стр. 59, учебник под редакцией Е.А Ахметова, Н.Н Карменова, Ш.Ш. Карбаева, Б.К. Асубаева.
Задание 5 группе:
Как вы думаете, где легче жить в городе или в селе? Приведите свои доводы.
Почему перед нашей страной стоит задача повышения благосостояния сельских жителей?
Предложите свои пути решения этой задачи.
Приложение: 3
Лист взаимоконтроля по теме: __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.
ученика Обязанности в группе Взаимооценка за Итоговая оценка
Домашнее задание Новый материал Лист взаимоконтроля по теме: __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И. ученика Обязанности в группе Взаимооценка за Итоговая оценка
Домашнее задание Новый материал Лист взаимоконтроля по теме: __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.
ученика Обязанности в группе Взаимооценка за Итоговая оценка
Домашнее задание Новый материал