Тестовые задания для учащихся 9 классов ( ОГЭ-2015) по русскому языку (промежуточный)


Тестовые задания
для учащихся 9 классов
( ОГЭ-2015) по русскому языку (промежуточный)
 
Вариант 1
Прочтите текст и выполните задания 2-12
1)На исходе прозрачного апрельского дня к бабе Настасье пожаловали незваные гости. 2)Подталкивая друг друга и спотыкаясь о высокий порожек, в дом вошли ребята.
— 3)Здрасте!
4)Гости смотрели на хозяйку, а хозяйка смотрела на влажные штемпеля, которые гости наставили на чистых половицах, и недовольно прикидывала, что после ухода честной компании придется браться за тряпку.5) Баба Настасья поджала губы и спросила:
—6) Чего надо-то?
7)Стоявший впереди других скуластый парнишка в высоких сапогах — он больше всех наследил, паршивец! — тут же отозвался:
—8) Реликвии есть?
9)Баба Настасья непонимающе уставилась на него и спросила:
—10) Старые газеты, что ли?
—11) Старые газеты — это макулатура, — тут же пояснил соседский мальчик Леня. —12) А нам нужны реликвии войны. —13) Может быть, у вас есть штык или немецкая каска? — спросила стоявшая в дверях конопатенькая девочка в платке, соскользнувшем на плечи.
— 14)Нет у меня немецкой каски. 15)И штыка нет, — призналась баба Настасья. — 16)Она не воевала, — пояснил соседский мальчик Леня, который на правах соседа выступал как бы в роли посредника. —17) У нее муж воевал. — 18)Может быть, красноармейская книжка, пробитая пулей, хранится? спросил скуластый мальчик; судя по всему, он был в этой компании старшим.
—18) Или пилотка со звездочкой? — сказала конопатенькая.
19)Баба Настасья покачала головой.
—20) Плохо, — сказал старший.
—21) Плохо, — подтвердил соседский Леня.
22)Ребята переглянулись, засопели, затоптались на месте, не зная, уходить или еще что-нибудь спросить. 23)И тут девочка сказала: —24) Фото тоже годится.
— 25)Годится! — обрадованно подхватил Леня: ему, видимо, очень хотелось, чтобы у его соседки бабы Настасьи нашлась хоть какая-нибудь реликвия, пусть фото. 26)И он, не дожидаясь ответа, посоветовал:
— 27)Баба Настасья, поищите за образами.
—28) Нет у меня образов.
29)Что за неудачная бабка!30) И образов у нее нет. — 31)Когда нет образов — прячут за зеркалом! — не отступал Леня. — 32)Зеркало у вас есть? — 33)Зеркало есть. — Баба Настасья исподлобья посмотрела на ребятишек.- 34)Ходите тут без дела, полы пачкаете!.. —35) Мы не без дела, — обиженно пробурчал старший, косясь на свои высокие грязные сапоги, — мы собираем музей войны.
—36) Великой Отечественной войны, — уточнил соседский Леня.
37)Такой поворот дела озадачил бабу Настасью.38) Она поднялась со скамейки и оказалась очень крупной, широкой в кости, только спина ее не до конца разгибалась, застыла в каком-то вечном поклоне. — 39)Есть у меня письмо с фронта.40) От мужа моего, Петра Васильевича,- сказала она неуверенно, наугад.41) Само как-то сказалось. —42) Годится? —43) Что же он не прислал фото? — с тихим упреком отозвалась конопатенькая.
44)Баба Настасья не расслышала ее слов. 45)Шаркая ногами, подошла к комоду, стала искать письмо за зеркалом. 46)И вскоре ребята увидели в ее руках какой-то бумажный треугольник.47) Старший протянул руку, баба Настасья исподлобья посмотрела на него и нехотя отдала письмо. 48)Он покрутил странное письмо в руках и спросил:
—49) А где конверт с марочкой?50) Потерян? —51) Ничего я не теряла! 52)Разве тогда были конверты и марочки? 53)Треугольник, полевая почта, печать.54) Вот и все дела. —55) Не было тогда конвертов и марочек, — принял сторону бабы Настасьи соседский Леня.
56)Но остальные отнеслись к словам старухи с недоверием: потеряла, старая, а теперь выдумывает.57) Они были убеждены, что раз есть письмо, то был конверт и была марка.58) Опять наступило неловкое молчание. 59)И опять конопатенькая спросила:
— 60)Муж был героем войны?
61)Бабе Настасье надоело любопытство гостей. 62)Она заволновалась, вспыхнула. 63)Сердитой скороговоркой произнесла: — 64)Никаким он не был героем.65) Давайте сюда письмо! —66) Подождите, баба Настасья, — примирительно сказал Леня. — 67)Надо ведь почитать письмо! — 68)Надо почитать, — поддержали его остальные, и вся честная компания направилась к окну, где было светлее.
(по отрывку из рассказа Ю.Яковлева «Реликвия»)
 
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему школьники пришли к бабе Настасье?»
1)На исходе прозрачного апрельского дня к бабе Настасье пожаловали незваные гости.
2)Подталкивая друг друга и спотыкаясь о высокий порожек, в дом вошли ребята.
3) А нам нужны реликвии войны.
4)Ребята переглянулись, засопели, затоптались на месте, не зная, уходить или еще что-нибудь спросить
 
Ответ:_________________________
 
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ.
1)На исходе прозрачного апрельского дня к бабе Настасье пожаловали незваные гости.
2)Старые газеты — это макулатура, — тут же пояснил соседский мальчик Леня.
3)Нет у меня немецкой каски.
4)И вскоре ребята увидели в ее руках какой-то бумажный треугольник.
 
Ответ:_________________________
 
4. Из предложений 61-63 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С-, если после неё следует ГЛУХОЙ согласный».
 
Ответ:_________________________
 
5. Из предложений 27-36 выпишите слово правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречиях пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
Ответ:_________________________
 
6. Замените слово ОБРАЗАМИ в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
 
Ответ:_________________________
 
7. Замените словосочетание ОБИЖЕННО ПРОБУРЧАЛ (предложение 35), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_________________________
 
8. Выпишите грамматическую основу предложения 22 .
 
Ответ:_________________________
 
9. Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
 
Ответ:_________________________
 
10.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
 
-Годится! — обрадованно подхватил Леня: ему,(1) видимо,(2) очень хотелось,(3) чтобы у его соседки бабы Настасьи нашлась хоть какая-нибудь реликвия,(4) пусть фото.
 
Ответ:_________________________
 
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ запишите цифрой.
 
Ответ:_________________________
 
12. В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными сочинительной связью.
 
-Надо почитать,(1) — поддержали его остальные, (2)и вся честная компания направилась к окну,(3) где было светлее.
 
Ответ:_________________________
 
Ответы на вопросы теста №1
2. 3
3. 1
4. вспыхнула
5. обиженно
6. иконами
7. пробурчал с обидой
8. ребята переглянулись, засопели, затоптались
9. 13
10. 12
11. 2
12. 2
 
 Ответы на вопросы теста №2
2. 4
3. 3
4. приходил
5. изумлённо
6. положить
7. посмотрела с изумлением
8. письмо было коротким и простым
9. 33
10. 23
11. 2
12. 23
 Вариант 2
Прочтите текст и выполните задания 2-12
1)Письмо было коротким и простым.2) Вот что писал муж бабы Настасьи с фронта:
— 3)«Здравствуй, жена моя Настасья!4) С приветом к тебе твой муж Петр. 5)Я покуда жив и здоров, чего и тебе желаю. 6)Живу я неплохо.
7)Курево выдают своевременно.8) Но вместо махорки — табак филичевый, безвкусный.9) Куришь, куришь — никак не накуришься.10) Разве что дым идет. 11)Я второпях потерял запасную пару портянок. 12)Повесил сушить, а по тревоге снялись — забыл сунуть в вещмешок. 13)Теперь маюсь.14) На ночь постираю единственную пару, к утру они не успевают высохнуть. 15)Приходится надевать сырые.16) Ноги преют.
17)Мы сейчас больше копаем, чем стреляем.18) Копаешь, а от окопа пашней пахнет. 19)И от этого родного запаха щемит сердце.20) А сколько еще провоюем, не знаю. 21)Кланяйся дедусе Ивану, всем родным и соседям.
22) С фронтовым приветом, твой муж Петр».
23)Когда кончили чтение письма, конопатенькая покачала головой:
— 24)Нет, это не реликвия.
—25) Понимаете, баба Настасья, не реликвия, — с сожалением сказал старший. —26) Все про табак, про портянки.27) А клятвы нет. —28) Какой клятвы? — глухо спросила баба Настасья.
—29) «Умрем, но не отступим!» — как по писаному сказал старший.
30)Баба Настасья изумлённо посмотрела на ребят.
—31) Не хотел он умирать, — сказала она.
— 32)Поэтому и не реликвия, — тихо сказала конопатенькая.
—33) Может быть, реликвия, — сказал соседский Леня, стараясь удержать товарищей, но ребята потянулись к двери.
34)Старший хотел сложить письмо уголком, но не сумел.35) Так и сунул хозяйке несложенным.   36)Ребята ушли, в доме стало подчеркнуто тихо. 37)А баба Настасья стояла перед закрытой дверью с письмом в руке, словно только что приходил почтальон. 38)Потом она подошла к столу и вдруг почувствовала тупую неодолимую усталость.39) Она тяжело опустилась на скамью и закрыла глаза. 40)Может быть, задремала.41) Может быть, время прошло в забытьи. 42)Но когда она открыла глаза, на дворе было уже темно.43) Баба Настасья встрепенулась, поднялась, зажгла свет.44) Она вернулась к столу, села на лавку.45) Перед ней лежало письмо.46) Она долго смотрела на листок, потому что знала письмо наизусть.   47)Когда много лет назад письмо пришло с фронта, все бабы завидовали ей. 48)Потому что никто давно не получал писем.49) А бабы были усталые и свирепые.50) Один раз чуть не прибили хромого почтальона. 51)«Ты, хромой черт, без писем не приходи в деревню!» 52)И долгое время на всю деревню было только одно письмо с фронта — Настасьино.  
(по отрывку из рассказа Ю.Яковлева «Реликвия»)
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему бабы в деревне завидовали Настасье, когда она получила от мужа письмо с фронта?»
1)Письмо было коротким и простым.
2)Вот что писал муж бабы Настасьи с фронта.
3)Когда много лет назад письмо пришло с фронта, все бабы завидовали ей.
4)Потому что никто давно не получал писем.
Ответ:_________________________
 
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ.
1)Приходится надевать сырые.
2)Старший хотел сложить письмо уголком, но не сумел.
3)Потом она подошла к столу и вдруг почувствовала тупую неодолимую усталость.
4) Один раз чуть не прибили хромого почтальона.
Ответ:_________________________
 
4. Из предложений 36-38 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от его лексического значения.
Ответ:_________________________
 
5. Из предложений 28-30 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречиях пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
Ответ:_________________________
 
6. Замените слово разговорное СУНУТЬ в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Ответ:_________________________
 
7. Замените словосочетание ИЗУМЛЁННО ПОСМОТРЕЛА (предложение 30), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_________________________
 
8. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
Ответ:_________________________
 
9. Среди предложений 32-34 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________________________
 
10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
Нет, (1)это не реликвия.
— Понимаете,(2) баба Настасья,(3) не реликвия,(4) — с сожалением сказал старший. —Все про табак,(5) про портянки.
 
Ответ:_________________________
 
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 37. Ответ запишите цифрой.
Ответ:_________________________
 
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями, связанными подчинительной связью.
Она вернулась к столу, (1)села на лавку. Перед ней лежало письмо. Она долго смотрела на листок,(2) потому что знала письмо наизусть.
 Когда много лет назад письмо пришло с фронта,(3) все бабы завидовали
Ответ:_________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы на вопросы теста №2
2. 4
3. 3
4. приходил
5. изумлённо
6. положить
7. посмотрела с изумлением
8. письмо было коротким и простым
9. 33
10. 23
11. 2
12. 23
13. 42
14. 36
ЖУРНАЛ
РУССКИЙ ЯЗЫК - 6 КЛАСС – СТР. 17-42
ЛИТЕРАТУРА - 6 КЛАСС – СТР. 43-50
РУССКИЙ ЯЗЫК - 7 КЛАСС- СТР.51-60
ЛИТЕРАТУРА - 7 КЛАСС – СТР. 61-64
РУССКИЙ ЯЗЫК - 8 КЛАСС – СТР. 65-70
2016-2017
УЧИТЕЛЬ: ДУШЕЕВА М.А.
ЖУРНАЛ
ЛИТЕРАТУРА - 8 КЛАСС –
СТР. 4-7
РУССКИЙ ЯЗЫК - 9 КЛАСС – СТР. 8-11
ЛИТЕРАТУРА - 9 КЛАСС –
СТР.12-17
РУССКИЙ ЯЗЫК - 11 КЛАСС – СТР. 18-19
ЛИТЕРАТУРА - 11 КЛАСС –
СТР. 20-25
2016-2017
УЧИТЕЛЬ: ДУШЕЕВА М.А.