ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИЗ ЛЕТОПИСИ МОЕЙ ШКОЛЫ: ПОВСЕДНЕВНОСТЬ, ТРАДИЦИИ, БЫТ»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Кочелаевская средняя общеобразовательная школа»
ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«ИЗ ЛЕТОПИСИ МОЕЙ ШКОЛЫ: ПОВСЕДНЕВНОСТЬ, ТРАДИЦИИ, БЫТ»
Кузина Валерия Сергеевна
ученица 8 класса
Королева Ольга Ивановна
учитель истории и
обществознания
2016 г.
Содержание
Введение 3
Из истории моей школы 5
Школа сегодня 14
Заключение 16
Приложение 1 17
Приложение 2 17
Приложение 3 18
Приложение 4 18
Приложение 5 18
Приложение 6 19
Приложение 7 19
Приложение 8 20
Приложение 9 21
Приложение 10 22
Приложение 11 23
Приложение 12 24
Приложение 13 25
Введение
История становления образования является интересной и важной страницей в истории нашего края. В истории школы, как в зеркале, отражаются все важные изменения, происходившие как в республике, так и в селе. В 2017 году наше образовательное учреждение отпразднует 50 - летие существования здания, в котором мы обучаемся. А в целом история школы насчитывает уже около 100 лет, (точных сведений основания школы нет). Знать прошлое – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее.
Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена летописи моей школы. Биография любой школы – это своего рода зеркало, в котором отражаются не только исторические события села, нашей страны, но и судьба многих поколений учителей и учеников.
Мне всегда было интересно узнать, как возникла Кочелаевская школа? Какую роль она сыграла в истории нашего села, каковы её традиции, чем прославились ученики и учителя школы?
Я выбрала именно эту тему для исследования, потому что хотела многое рассказать о школьных учителях разных поколений, о традициях, заложенных предшественниками. Каждый человек должен знать историю своего родного края, своей школы.
В будущем я хотела бы связать свою жизнь с педагогической деятельностью, поэтому уже сейчас интересуюсь методикой ведения современного урока, принимаю активное участие в различных мероприятиях школьной жизни.
Объект исследования – становление школьного образования в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия с. Кочелаево.
Предмет исследования – различные источники информации об истории школы.
Методика исследования основывается на изучении архивных материалов, имеющиеся в школьном музее, записей, фотографий, вырезок из статей, на опросе местных жителей, а также писем выпускников разных лет.
Цель - показать историю создания Кочелаевской средней общеобразовательной школы.
Задачи: собрать материалы по истории школы; собрать сведения о руководителях и выпускниках школы.
Методы - изучение краеведческих материалов, исторических документов, беседа, интервью. Во время сбора материала я встретилась с персоналом школы, посетила школьный музей.
Материал, собранный мной, может быть использован на уроках истории и культуры родного края. Я думаю, что ребятам будет интересно, и они продолжат это нужное дело по изучению истории своей школы.
Из истории моей школы
Из-за недостаточного количества документов невозможно судить, как давно существует наша школа. Известно, что в селе Кочелаево сначала было 2 школы: женская земская 3-х классная и мужская 3-х классная. Потом мужская школа стала называться министерской 2-х классной школой. Двуклассное обучение имело некоторые преимущества. После окончания школы можно было поступать в гимназию, так как в ней преподавали разные дисциплины. Потом школу преобразовали в семилетку, она стала называться школой крестьянской молодежи. Потом решили открыть восьмилетку. А в 1920 году в Кочелаеве начала свое существование школа сельской молодежи. Заведующей начальной школой в то время была Румянцева Елизавета Федоровна (Приложение 1). Затем ее сменил Маловский Петр Григорьевич.
«В эти годы в селе было несколько школьных зданий. Ребятам приходилось переходить из одного здания в другое. Здания были деревянные старые, отапливались плохо. Школьных принадлежностей у нас было мало. Писали мы тогда чернилами, в которые макали перья. Книг тоже было мало, но нам очень хотелось учиться». (Из воспоминаний Кармишевой Е.Г.) (Приложение 2)
В 1934 году школу окончило 53 человека.  
В 1936 году Кочелаевская школа стала средней. С этого года начинается новый отсчет времени живой летописи школы. Это был первый выпуск учащихся, получивших среднее образование. Их было 12 (Приложение 3). Это Федюнина Елизавета Павловна, Антонкина Пелагея Дмитриевна, Милушкина Мария Васильевна, Шабаев Петр Фомич, Тишкин Сергей Михайлович, Савин Михаил Андреевич, Янюшкин Иван Андреевич, Филькина Анна Павловна, Буров Василий Владимирович, Силкин Сергей Петрович, Тугова Надежда Степановна, Щербаков Иван Ефимович. Семеро из них стали учителями своей родной школы и посвятили свою жизнь педагогической деятельности (Трушина А.Г., Пойкина Д.Г., Кармишева Е.Г., Гусенкова Г.Я., Силкин С.П. и другие), три инженерами, Савин М.М. – военным, И.А. Янюшкин – писатель. За четыре предвоенных года школа выпустила из своих стен 87 человек, на отлично и хорошо окончило 29 учащихся.
У истоков создания Кочелаевской средней школы стояли замечательные энтузиасты, организаторы педагогического дела. Это Румянцева Е.Ф, Пель Е.Д, Савин Ф.Н, Покровский В.П., Маловский П.Г, Бурбо А.С., Федоров Н.С., Покровская Е.П. До сих пор представители старшего поколения села с гордостью и любовью вспоминают учителей тех незабываемых лет.
Бессменными руководителями школы, вплоть до начала Великой Отечественной войны, были Маловский П.Г.(директор), Заломкин Н.П. (завуч), Савин Ф.Н, (секретарь партячейки). Учительский коллектив школы жил полноценной, интересной жизнью. Кипучая энергия учителей пробивала себе дорогу в новое везде и всюду: в школе, клубе, избе-читальне, на полевом стане, подворье крестьянина - днем и ночью.
 22 июня 1941 года немецкая армия вторглась на территорию СССР, и началась Великая Отечественная война, круто изменившая жизнь всей страны. 1941 – 1945 годы - время тяжёлых, суровых испытаний. Трудные были годы… Она прервала мирный, созидательный труд советского народа.
Из письма ученицы школы, выпускницы 1941 года: «Я помню, мы были так счастливы тогда.  18 июня 1941 года сдали последний экзамен. Я шла домой и думала, что пойду поступать учиться. А 22 июня началась война...»
Выпускники Кочелаевской средней школы, как один, ушли на фронт, некоторые учащиеся прямо со школьной скамьи 9-10 классов по комсомольским путевкам добровольцами вступили в истребительные отряды. И многие из них не вернулись с бранных полей священной войны, пали смертью храбрых.
Благодарные потомки свято чтят светлую память павших в боях за свою любимую Родину. В школьном музее на стенде «Никто не забыт и ничто не забыто» хранятся фото и имена тех, кто не вернулся с поля боя.
Это Болдов И.В., Бурбо Н.И., Савин А.Ф., Чулков А.Е., Дудин А.Н, Шелатонов Сергей, Мешочков Иван, Федоров Семен, Казаков Сергей, Афонюшкин Василий. Они остались навечно 20-летними, отдав свои жизни за свободу и независимость нашей Родины.
Образование, несмотря на военное время, не сворачивали, а развивали, то есть работали с прицелом на будущее.
Борьба советского народа с фашистскими захватчиками выдвинула ряд требований, изменивших учебно-воспитательную работу. Всему преподаванию, всей воспитательной работе в школе был придан боевой, патриотический характер. Изменился характер преподавания литературы, истории, географии. Юноши и девушки вдохновлялись образами молодых героев — Зои Космодемьянской, Лизы Чайкиной, Саши Чекалина, Александра Матросова, Николая Гастелло и других.
В годы суровых испытаний Кочелаевская школа жила постоянными и заботами о судьбе своей Родины, в смертельной схватке с фашизмом отстаивавшей свободу и независимость. Каждый учащийся не по возрасту глубоко осознавал и понимал лозунг большевистской партии: «Все для фронта, все для победы!» Всем своим существом, каждым лишним граммом собранного сверх плана хлеба, хорошей оценкой учащиеся в тылу стремились приблизить час победы. День и ночь не покладая рук и никогда не досыпая, первым делом работали, а потом учились.
И впереди везде и всюду были комсомольцы.
Много славных, трудовых и школьных дел на счету комсомольцев тех грозных лет: Абрамкина Н.А., Мураткина К.Б, Юшутина К.Я., Головина Н.И., Антонкина С.М., Силкина А. М., Силкина В.М. Савельева Е.И., Покровского В.Е.
Небольшой, сильно поредевший учительский коллектив школы в составе Фирсова И.И., Кобяковой З.И., Беловой Е.А., супругов Севериных В.С. и Е.Д., Федюниной Е.П., Румянцевой Е.Ф., сумев правильно организовать всю хозяйственную и учебно - воспитательную работу, добился определенных успехов.
За это время (военный период) окончило десятилетку 102 человека, 39 учащихся на хорошо и отлично. По праву школа гордится такими выпускниками, как Дудин А.Г., Силкин А.М., Антонкин С.М., Абрамкин Н.А., Петров Т.И., Бакина М.И., Чулкова А.А., и другие, которые впоследствии стали видными специалистами в различных отраслях народного хозяйства.
50 –е годы характеризуются интенсивным развитием образования, как в стране, так и в селе. Министр просвещения и министерство РСФСР пытались превратить каждую школу в школу с производственным обучением. Было многое сделано для становления школ-интернатов. Создавались новые учебные планы, новые программы, приближающие школу к жизни. В жизни и деятельности Кочелаевской средней школы происходят положительные перемены. Школа полностью комплектуется квалифицированными педагогическими кадрами; создается сплоченный, работоспособный учительский коллектив, ведется капитальное строительство новых зданий, укрепляется материально- техническая база, оснащаются необходимым оборудованием физические и химические кабинеты, мастерские. В этом немалая заслуга таких учителей – коммунистов, бывших фронтовиков, как Яшкин И.А., Чубаков Н.А., Абрамкин С.А., Ныхриков И.А., Болдов П.М., Тугов Н.С (Приложение 4). В эти годы директорами нашей школы были Яшкин И.А, Чубаков Н.А., Артемьев Н.А.
Впервые в 1951 году за особые заслуги в учебе учеников стали награждать похвальными грамотами и медалями. Это золотой и серебряный фонд нашей школы. Ее гордость. За время своего существования ее фонд достиг 145 человек. Первые серебряные медали были вручены в 1951 году Болдовой Вере Владимировне и Качановой Раисе Андреевне. А в 1953 году Гапонкин Юрий Владимирович получил золотую медаль. Судьба медалистов у каждого сложилась по- разному. 15 человек стали врачами, 17- учителями, 6- медсестрами, 7 медалистов стали военными. (Это Дарькин Е.П., Петров Я.В., Кулагин В.П. и др). Стали инженерами Европейцев Е.П., Выдрин И.А, Тришин И.Н., Филимонов Н.А., Буланов В.С. - стал профессором, а Антонкин А.М. стал дипломатом.
А Антонкин В.М. работал зам министра по автодорогам.
Бывшие выпускники вспоминали, что главное достоинство учителей той поры - высокое чувство педагогического долга.
За десять лет школа выпустила из своих стен 330 человек, 43 окончили с золотой и серебряной медалью, 148 на хорошо и отлично.
Среди них Лисанов М.М., Силкин А.М., Савин В.И., Апраксина Р.Е., Шургина Е.В., Прохорова З.В., Каштанов А.А., Головин Н.И., Фролова Г.С., Болдова В.В., Кочанова Р.А., Беспалов А.Д., Дудина Н.Г. и другие.
В 60 - е годы директорами нашей школы были Артемьев Н.А., Левиман М.И, В школу приходят новые учителя: Тугов Н.С., Паниина Р.С., Головина А.И., Тугова Т.В. Левиман Михаил Иосифович работал директором с 01.03.1963 года по 05.07.1990 года (Приложение 5).
На долю молодого директора выпали трудные годы работы. В эти годы увеличился контингент учащихся. Размещать классы было негде, поэтому директору пришлось взять на себя всю тяжесть и ответственность строительных работ при школе. За короткий срок на средства колхоза «Россия» была построена школа, и с 1 сентября 1967 года вступило в строй новое типовое здание, рассчитанное на 480 школьных мест (Приложение 6). Для детей, проживавших в других населённых пунктах (Пшенево, Русское Коломасово, Красный Яр, Буды, Вярвели, Рыскино), имелся интернат, построенный тоже на средства колхоза (Приложение 7). Более 130 учащихся проживали в школьном интернате. Все дети были обеспечены трехразовым бесплатным питанием, а в выходные дни ребят подвозили домой и в школу на школьном автобусе. В школе работал буфет, столовая. Все учащиеся получали горячие завтраки, а в группах продленного дня (их в школе было три) бесплатные обеды.
В школе работал дружный, сплоченный коллектив. Из 36 педагогов школы трое имели звание «Заслуженный учитель школы РСФСР»: учитель математики Ныхриков И.А., и учитель физики Буров А.В. Учитель начальных классов, ветеран педагогического труда Терешкина З.И, имеет звание «Заслуженный учитель школы МАССР». Пятеро награждены знаком «Отличник народного просвещения РСФСР».
В 1962 году правление колхоза обратилось к коллективу школы с предложением организовать курсы по подготовке механизаторов. Учителя и учащиеся горячо приняли это предложение. Из учащихся 8-10 классов были созданы группы по подготовке трактористов – машинистов 3-го класса. Правление колхоза направило преподавателями свой инженерно-технический состав, помогло оборудовать при школе кабинет машиноведение и слесарную мастерскую для проведения практических занятий, выдавалась техника.
За три года 10-й пятилетки аттестовано по специальности тракториста – машиниста 3-го класса 93 человека. Из них работали на тракторах 40 человек, комбайнах и других сельхозмашинах – 15 человек, животноводческих фермах - 29 человек. За ученической производительной бригадой был закреплен участок сахарной свеклы площадью 8 га. В осенний период школьники помогали убирать картофель с площади 95 га и свеклу -7 га (Приложение 8). Общий заработок учащихся составлял 9500 рублей. Школа и колхоз совместно организовывали летний отдых детей. В колхозном пионерском лагере ежегодно отдыхали 180 школьников. Учителя работали в лагере воспитателями.
В это время учителями и учениками было принято решение добавить пятую – трудовую четверть. После завершения учебного года, наступала трудовая практика. Девочки и мальчики трудились на ферме колхоза «Россия». Девочки помогали поить молодых телят, а мальчики чистили навоз, носили корм коровам (сено, силос) (Приложение 9).
70-е годы. Неизмеримо выросла материальная база школы. В1973 году одна из первых в районе школа перешла на кабинетную систему преподавания. Члены правления единодушно поддержали и одобрили начинание школы, и выделили для оборудования кабинетов 10 тысяч рублей. В 1976 году в школе был оборудован лингафонный кабинет. Он помогал работать над совершенствованием произношения и устной речи, позволял расширить возможности урока. Также были приобретены диапроекторы, магнитофоны, фильмоскопы, электрофоны и многое другое.
В это время в школе работает слаженный, высококвалифицированный, с замечательными традициями педагогический коллектив. Учителя самых разных возрастов и поколений, но это обстоятельство не только не мешает, а наоборот, способствует взаимному обогащению его членов, вести работу на уровне современных требований. Здесь работают и заслуженные учителя (Ныхрикова Е.А., Ныхриков И.А., Левиман М.И, Терешкина З.И.), и стажисты с большим педагогическим опытом (Бурова В.В., Абрамкина М.Д, Тугова Т.В., Савина Л.Т., Беспалова А.И., Лисанова Л.И, Лисанов М.М), и молодые учителя, делающие свои первые, но твердые шаги в большую педагогическую жизнь (Левиман Т.М., Власова Г.Я., Каретникова М.В., Морозова Т.С., Трифонова С.А.) (Приложение 10).
В своей статье «Гордимся своей школой» из газеты «За учительские кадры» от 20 02.1976 года за №6 (1024) Левиман М.И. размышляет о том, какой должна быть сельская школа по технической оснащенности? (Приложение 11). На сегодняшний день, этот вопрос остается также актуальным и требует больших размышлений.
С 1976 года в школе начала действовать собственная радиосеть.  
Из беседы с Беспаловой А.И. завуча школы, работающей в школе с 1968 года: «Да, в нашей школе действительно был радиоузел. По всем кабинетам провели связь, повесили динамики. По радио говорили о важных событиях в жизни школы» ... 
 80-е годы. Слава о Кочелаевской школе растет. На базе школы проводятся районные и республиканские семинары учителей и директоров. Учителя и учащиеся принимают активное участие в художественной самодеятельности, устраиваются встречи с писателями, героями социалистического труда, ветеранами. Учителя проходят курсы повышения квалификации не только в республике, но и в Москве. Учащиеся занимают призовые места в олимпиадах по физике, химии, математике, а на летних каникулах путешествовали по городам – героям, историческим местам. Школа решала задачу воспитания молодого поколения на боевых и трудовых традициях советского народа. В школе становятся традиционными игры «Зарница», «Орленок», «Сын полка», смотры строя и песни, туристические слеты, которые формировали у детей бережное отношение к памяти и событиям Великой Отечественной войны.
Был создан вокально-инструментальный ансамбль, который возглавлял музыкальный руководитель Чуликов П.С. Наши ребята умели не только учиться и работать, но и отдыхать. Они занимались художественной самодеятельностью, агитбригада школы выезжала в соседние села с концертами.
Школа имела в своем распоряжении автобус, машину ГАЗ-53, трактор - МТЗ-80.
В школе ведется внеклассная работа. Волейбол, футбол, баскетбол, спортивный туризм (руководители Панина Р.С., Савин Н.П., Кошелев Н.В.), кинокружок (возглавлял Зорин С.П.), фотокружок (Чуликов П.С), шахматы (Савин В.Ф.). Кружок «Кройки и шитья» вела Горшкова А.Ф., благодаря ей многие учащиеся научились шить. Это далеко не весь перечень действующих в школе кружков и секций.
За достигнутые успехи в деле образования и воспитания подрастающего поколения учительский коллектив награждался юбилейными памятными знаменами со стороны вышестоящих партийно- советских организаций района и республики. И в этих достижениях школы большая заслуга педагогического коллектива, и в особенности директора умного, хозяйственного организатора и воспитателя коллектива, Левимана М.И. (Приложение 12).
В 1983 году в школе работали 32 учителя, обучалось 408 учащихся.
В 1985 году вводится обучение детей с шестилетнего возраста с четырехлетним начальным обучением.
С 1987 года коллектив школы активно работает над созданием правовой базы. 
90-е годы. Директорами в эти годы работают Салин Н.П., Кичкина В.П., Кокнаев М.Н. В школу приходят новые учителя: Тришина Н.И., Королева О.И., Материкина И.Н., Беднова Т.А., Кожукова С.Ю., Волохина С.А., Ныхриков А.А. В 1990 году образовательное учреждение производит первые выпуски 11-х классов (минуя 5 класс). 
Большое внимание в это время уделяется техническому оснащению школ. В 1994-1995 годах в средние школы поступают компьютеры нового поколения, телевизор, магнитофоны.
Время шло. В 90-х годах пионерская и комсомольская организации перестали существовать, но ребята по-прежнему старались сделать свою школьную жизнь интересной и разнообразной. Создана детская организация «Очаг». В 1998 г. в школе появился Совет Старшеклассников - орган самоуправления учащихся.
Утверждаются Уставы образовательных учреждений. И школа принимает новый статус (таблица 1).
Таблица 1 – Реорганизация в наименовании учрежденияРеорганизация в наименовании учреждения
1. Кочелаевская средняя школа переименована в Кочелаевскую среднюю общеобразовательную школу. Постановление Главы Ковылкинского района № 82 от 27.06.1997г
2.Кочелаевская средняя общеобразовательная школа переименована в муниципальное учреждение Кочелаевскую среднюю общеобразовательную школу Постановление Главы Ковылкинского района № 18 от 05.01.2000г
3.Муниципальное учреждение Кочелаевская средняя общеобразовательная школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение Кочелаевскую среднюю общеобразовательную школу Распоряжение Главы МО Ковылкино №1468-Р от 18.09.2001г
4. Муниципальное общеобразовательное учреждение Кочелаевская средняя общеобразовательная школа переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кочелаевскую среднюю общеобразовательную школу Постановление администрации Ковылкинского муниципального района
№ 1846 от 30.12.2010г
Школа сегодня
Сегодня в школе обучается 44 учащихся. Здесь работает сплоченный и творческий коллектив педагогов (18 человек). Возглавляет школу с 11 ноября 2014 года директор Горбунова Любовь Федоровна. Наши школьники - активные участники школьных и районных мероприятий: предметных олимпиад, спортивных соревнований, конкурсов. В школе работают различные кружки и спортивные секции. Есть компьютерный класс, спортзал, столовая, историко-этнографический музей, библиотека. В современном актовом зале проходят концерты, общешкольные мероприятия (Приложение 13). Ступеньки педагогического мастерства коллектива отмечены почетными грамотами, дипломами. Каждая школа стремится к созданию единого школьного коллектива, единой дружной семьи. Для многих работающих ныне учителей школа стала вторым домом. Неудивительно, что бывшие выпускники школы вновь вернулись сюда в качестве преподавателей (таблица 2).
Таблица 2 - Сведения об учителях – выпускниках школы
№ Ф.И.О. учителя Что окончила Стаж работы
1 Дыдычкина Татьяна Степановна Зубово-Полянское педагогическое училище 40 лет
2 Трушина Татьяна Герасимовна Педагогический институт им. Евсеьева30 лет
3 Трякина Елена Алексеевна Педагогический институт им. Евсеьева32 года
4 Волохина Светлана Алексеевна Педагогический институт им. Евсеьева26 лет
5 Ершова Людмила Николаевна Педагогический институт им. Евсеьева23 года
6 Каштанова Галина Владимировна Педагогический институт им. Евсеьева32 года
7 Кокнаева Надежда Александровна Педагогический институт им. Евсеьева18 лет
8 Кожукова Светлана Юрьевна МГУ им. Н.П. Огарева 27 лет
9 Табурчин Сергей Петрович СПТУ-28 г.Краснослободск21 год
10 Каргаполова Марина Викторовна Педагогический институт им. Евсеьева15 лет
11 Трушкина Валентина Павловна Ковылкинский строительный техникум 30 лет
Творческий коллектив МБОУ «Кочелаевская СОШ» видит свою цель в том, чтобы школа стала для ребят прообразом гражданского общества, к которому мы все стремимся - справедливым обществом равных для всех образовательных возможностей.
Заключение
История Кочелаевской школы - это важная часть истории села. Но школа – это не просто здание, это мир, в котором живут дети. Она остается в сердце человека светлым этапом на жизненном пути. Многие свидетели становления школы покинули нас. А многое уже просто забыто. Нашей задачей было восстановить события тех лет и оставить потомкам сведения о себе, ведь даже то, что было пять лет назад, уже история. С каждым годом в нашей повседневной жизни что-то меняется, чаще всего мы этого не замечаем. Когда я гляжу на фотографии тех далеких лет, я задумываюсь, что же ждет нас в будущем, чего добьемся мы, будем ли мы достойны памяти наших предков и будем ли примером для наших потомков? Надеюсь, что да. А иначе, зачем были нужны труды тех, кто дал нам жизнь и кто нас учил. Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования и восстановить страницы из истории школы. Значимость работы состоит в том, что она даёт очередную возможность глубже познакомиться с историей школы. В перспективе наметили:
-   продолжить работу по изучению истории Кочелаевской школы;
- собрать материал о школьных учителях разных поколений.
Каждое новое поколение учеников Кочелаевской школы сохраняет и преумножает традиции предшествующих поколений.
Школа – это важнейший фактор развития современного села. От уровня её работы зависит желание или, напротив, нежелание молодых людей жить и трудиться в селе. Хорошая школа – весомый аргумент при выборе места жительства и работы.
Здесь корни страны,
Здесь истоки народа,
Снегов белизна, алый отблеск восхода,
И купол снегов ослепительно синий,
И наша школа – надежда России.
Приложение 1

Румянцева Елизавета Федоровна-
первый директор школы.
Приложение 2


Старое здание школы.
Приложение 3

Первый выпуск Кочелаевской средней школы 1936 г
Приложение 4

Педагогический коллектив 1950 г
Приложение 5

Левиман Михаил Иосифович-директор школы с 1 марта 1963года
Приложение 6

Строительство нового здания школы

Современное здание 1967 г.
Приложение 7
Здание пришкольного интерната
Приложение 8

В спальной комнате интерната

На уборке картофеля

Подготовка корнеплодов свеклы на зимнее хранение
Приложение 9




Бригада животноводов работает на ферме
Приложение 10

Педагогический коллектив 1973-1974 гг.
Приложение11


Приложение 12

Первый секретарь Ковылкинского горкома КПСС товарищ Беляйкин А.И.
вручает памятное знамя горкома КПСС Кочелаевской средней школе.

Концерт ко Дню 8-го марта

Приложение 13

Концерт к празднику Дня Победы
Хронология смены руководителей МБОУ «Кочелаевская СОШ»
№ Ф.И.О. директора Даты
1 Румянцева Е.Ф. 1920 – 1930 г
2 Маловский П. Г. 1931 – 1941 г
3 Яшкин И.А, 1942 – 1944 г
4 Чубаков Н.А. 1944 – 1946 г
5 Артемьев Н.А. 1946 – 1948 г.
6 Левиман Михаил Иосифович 1963-1990
7 Салин Николай Петрович 1990-1992
8 Кичкина Валентина Павловна 1992-1998
9 Кокнаев Михаил Николаевич 1998-2006
10 Колодина Татьяна Ивановна 01.09.2006- 31.08.2013
11 Королева Ольга Ивановна 02.09.2013 – 10.11.2014 г
12 Горбунова Любовь Федоровна с 11.11.2014г по настоящее время