«Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

1-й блок
«Я – Я»
7 класс
2-й блок
«Я – другой»
8 класс
3-й блок
«Я – общество»
9 класс
4-й блок
«Я – мир»
10 класс
5-й блок
«Лидер»
11 класс

Задачи на учебный год:
Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную уникальность.
Помочь осознать изменения, произошедшие при переходе на вторую ступень обучения.
Формировать умение высказывать свою точку зрения и отстаивать свое мнение.
Помочь осознать свою индивидуальность в коллективе.

Задачи на учебный год:
1. Формиро- вать навыки восприятия
и принятия мнений и суждений сверстников.
Учить умению соотносить свои желания с возможностями других.
Развивать навыки владения ситуацией с
разных позиций.

Задачи на учебный год:
Формировать нормы ролевого поведения.
Готовить к взаимодействию с различными социальными институтами, группами и организациями.
3. Формировать навыки группового взаимодействия.
Задачи на учебный год:
Интеллектуальное познание мира.
Понимание единства мира через принятие тезиса «Мы - сограждане».



Задачи на учебный год:
Повышение уровня ответственности, самоорганизации и самоконтроля.
2. Развитие способности, которая позволяет уверенно себя чувствовать, решать проблемы, принимать решения, общаться с людьми, организовывать их, достигать эффективности и продуктивности в деятельности.

«Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Задачи:

Саморазвитие личности.
Осознание своего места среди других людей.
Понимание своего места в мире.


















Формы работы на 1-м блоке «Я - Я»
Классный час «Раскрытие индивидуальных особенностей личности через образ».
Классный вечер «Знакомство с собой».
Диспут «Я думаю, что... ».
Классный час «Я и мой класс».

Внеклассные мероприятия:
Выставка творческих работ «Мир моих интересов».
Посещение лекционного курса «Лицейские годы в жизни А. С. Пушкина»
Творческий конкурс «В мире реальности» (коллаж).



8-й КЛАСС
Формы работы на 2-м блоке «Я - другой»
8-й класс
Диспут «Сколько нас - столько и мнений».
Ролевая игра «Хочу и могу».
Ролевая игра «Чужие ботинки».
Классный час «Я - оптимист, я - счастливчик, я - неудачник. Каким я был и кто я сейчас?»

Внеклассные мероприятия:

Творческий конкурс «Что мне ближе? Я - ученик, я -учитель, я - родитель, я - директор».
Викторина «Я - крымчанин»
Вечер иллюзии «Ваше мнение. Что было бы, если?»



Формы работы на 3-м блоке «Я - общество»
9-й КЛАСС
Цикл классных часов «Этика и этикет».
Классный час, посвященный жизни и творчеству А.С. Пушкина.

Беседа «Роль традиций в нашей жизни» с составлением генеалогического дерева.
Деловая игра «Если друг оказался вдруг...».





Форма работы на 4-м блоке «Я - мир»
1. Цикл классных часов по темам:
10-й КЛАСС
Охрана окружающей среды.
Мое место во Вселенной.
Яи мое будущее.
Коррекция «Перспективы будущей профессии».

Внеклассные мероприятия:
Экскурсии на предприятия «Я бы в ... пошел, пусть меня научат».
Диспут «Разговор по существу» (с приглашением администрации школы).

Перспектива работы в 10-11-х классах
Мероприятия должны быть направлены на развитие самоорганизации, изучение социальных контактов, разрешение конфликтов, умение планировать групповую деятельность. Необходимо включить в работу правоведческий цикл по отработке футурологических позиций на концепции «Я - общество - государство» или «Государство - общество - я».



Результаты

Что же дает такая работа? Постепенный и планомерный переход от одного блока к другому, включающий преемственность и взаимосвязь,
предполагает формирование ребенка как самостоятельной, развитой личности. Такой ребенок способен успешно адаптироваться в динамичном, быстро меняющемся мире. Хочется надеяться, что эта личность будет обладать чертами лидера, уметь выражать себя, будет способна принимать ответственность за свои поступки, научится организовывать себя и других и принимать решения.









7-й КЛАСС