Внеклассное мероприятие Праздник знаний(Интеллектуальный марафон)

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
Я рада Вас приветствовать на очередной нашей сердечной встрече.

Без сердца что поймём?
Как пожалеем, как полюбим,
Как чуткими и добрыми
мы будем?
Как боль чужую разделить
мы сможем,
Как слабому в беде его поможем?
Без сердца мы лишь куклы
заводные,
Бездушные, красивые, пустые.
Я лучшей в жизни
похвалой считаю,
Когда сердечным человека
называют.

В нашем городе сегодня праздник - начинается учебный школьный год. И спешит с утра сегодня в школу. Самый главный в городе народ.

Я надеюсь, что за лето вы, ребята, хорошо отдохнули, набрались сил, энергии к новому учебному году.
- В игры играли? (Да)
- В море, озере купались? (Да)
- На велосипедах катались? (Да)
- И по парку гуляли? (Да)
- А книжки вы читали? (Да)

Школа, учителя готовы к встрече с Вами.
Проверим все ли на месте.

- Те, кто хочет учиться на «5» и «4», здесь?
- Те, кто готов участвовать во всех школьных олимпиадах, праздниках, здесь?
- Родители, самые желанные гости в школе, здесь?

Я рада видеть Вас всех у подножья знаменитой горы Знаний и Умений!

Вершину не раз ту уже покоряли.
Людьми знаменитыми многие стали.
Вы тоже достигли зрелой поры, чтоб вместе взойти на вершину горы.

Восхождение на вершину Знаний и Умений требует большого труда и напряжения воли.

Я уверена, что упорно преодолевая трудности, помогая друзьям, внимательно слушая учителя, вы обязательно покорите вторую вершину. Верьте в себя! Вам все по плечу.
Пусть маршрут ваш будет увлекательным, а каждый этап будет отмечен радостью новых побед!






Сегодня у нас не просто встреча. Сегодня праздник день рождения нашего класса- класса «Сам»: самостоятельных, активных, мудрых!
Вторая годовщина!
Сегодня день рождения летних именинников!
И все мы будем делать весело, шутливо.

Начинаем интеллектуальный марафон!














I этап
Играем в веселый счёт.
Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.

Вопрос – это сколько 11 недель в днях?
(77 дней)

10 морковок весят 600 граммов, 10 свёкл – 2 кг., 4 репы -1,5 кг. Сколько весит 1 кг. Селедки?
(1 кг.)

Скажите, в каком месяце года есть 28 дней.
(в каждом)

У трёх братьев по 1 сестре. Сколько всего в семье детей?
(4)

В автобусе ехало 50 человек. На остановке вошли 7 человек, 3 вышло. На следующей 5 вошли и вышло 8. На следующей вышло 10, вошло 2. Ну, сосчитали? А теперь ответьте – сколько остановок сделал автобус?
(3)
Сколько передних лап у утки?
(2)
Старушка несла в корзине 20 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось?
(ни одного)





II этап
Хитрые загадки. Они вас будут сбивать с толку, а вы не поддавайтесь. Думайте перед тем, как сказать ответ.
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает корова? (Обезьяна)

Рано- рано поутру,
Кот кричит ку-ка-ре-ку? (Мяу)

Зимой в берлоге видит сон
Огромный и лохматый слон? (Медведь)

По горной куче проходил,
Заросший шерстью крокодил? (Козёл)

В чаще, голову задрав,
Воет с голову жираф? (Свинья)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать муравей? (Волк)

Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый волк? (Медведь)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая лисица? (Белка)

Быстрее всех от страха
Несётся черепаха? (Заяц)










III этап
Соревнование эрудитов.
Какой узел нельзя развязать?
(Железнодорожный)

Где край света?
(Там, где начинается тень.)

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
(Пух)

Ещё одно название алфавита.
(Азбука)

Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки)

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
(Якорь)

Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?
(Веревка не была ни к чему привязана)

Мужчина вёл большой грузовик. Огни на нём не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её?
(Был яркий солнечный день)










IV этап
Мозговой штурм. Математика.

Иван – царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре – на боярский, восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15)

Крошечка – Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой, Двухглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой весёлой компании. (8)


Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнёс Малышу. Сколько плюшек недосчитается Фрекен Бок, когда вернётся? (34)

Узнав о дне рождении ослика Иа, Винни – Пух решил подарить ему несколько горшочков мёда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мёд из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мёд ещё их трёх. Сколько горшочков с мёдом всё-таки получил ослик Иа? (7)















V этап
Покажите знание языка (находчивость, эрудицию)
Я называю слово, а вы должны назвать как можно больше его синонимов, т.е. слов с одинаковым значением. Например:
Хорошо – неплохо, недурно, славно, ладно, здорово, хоть куда, классно. (прекрасно, замечательно)
И так: например:

Плохо (неудовлетворительно, скверно, безобразно, погано, паршиво, гадко, отвратительно, ужасно).

Плакать (рыдать, реветь, выть, скулить, хныкать, рюмить, обливаться слезами, вопить).

Смеяться (хохотать, заливаться, закатываться, покатываться, хихикать)

Кушать (есть, уплетать, лопать, жрать, уписывать, уминать, наворачивать, поглощать, уничтожать).

Кричать (орать, горланить, вопить, горлопанить).

Говорить (болтать, разговаривать, лопотать, изъясняться, толковать, вещать, объяснять).

Идти (топать, брести, проходить, плестись, шагать).





- Без чего не может быть школы?
Ну, конечно, без перемены!
Давайте устроим весёлую перемену.

Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте, веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
(бег на месте)
Делаем вперед наклоны
1-2-3-4-5 (наклоны)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять (вращение)
Начинаем приседать: 1,2,3,4,5.
А потом прыжки на месте.
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться,
Да, прилежно, не лениться!

- Кто любит учиться?
- а, что это значит?
(учить себя)
- а это полезно учиться?
- Зачем человеку надо учиться?
(он человек)

(Быть умными, грамотными, интеллектуально подкованными, развивать свою логику мышления, память )
Восточная притча гласит.
У одного крестьянина перестал работать трактор. Все попытки починить машину были напрасны. Наконец крестьянин позвал специалиста. Тот внимательно осмотрел трактор, затем взял молоток и один раз ударил по мотору. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен.
Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивлённо взглянул на него и возмутился « Как, ты хочешь 50 монет только за один удар молотком? »
«Дорогой друг», - сказал мастер, - «за удар молотком я возьму только одну монету, а остальные сорок девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я смог сделать удар по нужному месту».
Да! Уму – цены нет!
А воспитанию, а самосовершенствованию нет предела.
Учение – семена знаний!
А знания – семена счастья!
Трудности – это ступени на пути к успеху. Они закаляют, дают толчок к деятельности. Помните!
Есть только один человек, который несёт ответственность за своё будущее. Это – ты сам.
Все победы начинаются с побед над самим собой.
Желаю Успехов всем нам на пути самосовершенствования, которому нет предела!


Игра на внимание (Чтобы стать умным )
Я вам предлагаю согласиться или нет с разными утверждениями. Если вы согласны с утверждением, то вы должны хлопать на уровне поясницы, за спиной. Готовы? Давайте порепетируем!

Чтобы стать умным, надо много читать
Чтобы стать умным, надо больше ворчать.
Чтобы стать умным, с уроков сбегай!
Чтобы стать умным, из рогатки стреляй!

Молодцы! Продолжаем.

Чтобы стать умным, язык покажи!
Чтобы стать умным, без ошибок пиши!
Чтобы стать умным, ворон посчитай!
Чтобы стать умным, режим дня соблюдай!
И колы получай!
Чтобы стать умным, вслух пересказывай!
Чтобы стать умным, всем рожи показывай!
Чтобы стать умным, теоремы зубри!
Чтобы стать умным, сигареты кури!


Ну что же, у вас хорошо получается! Теперь
предлагаю поменять хлопки. Если вы согласны
надо хлопать над головой, а если нет, то вам надо
хлопать по коленкам.

Чтобы стать умным, желанья загадывай!
Чтобы стать умным, кроссворды отгадывай!
Чтобы стать умным, будь ответствен, внимателен!
Чтобы стать умным, орбит жуй обязательно!
Чтобы стать умным, смотри фильмы про мафию!
Чтобы стать умным, изучай географию!
Чтобы стать умным, учись строить схемы!
Чтобы стать умным, лбом бейся о стены!


Ребята, у вас здорово выходит! Вы случайно к этому конкурсу не готовились?
Мне очень нравится, как вы дружно и активно работаете ладошками! Продолжаем.
Чтобы стать умным, стихи поучи!
Чтобы стать умным, очень громко кричи!
Чтобы стать умным, развивай кругозор!
Чтобы стать умным, полезай на забор!
Чтобы стать умным, нужно учиться.
Чтобы стать умным, надо только жениться.
Чтобы стать умным, валяйся на грядке!
Чтобы стать умным, делай зарядку!

Снова условия меняются. Если вы согласны с утверждением, то вы хлопайте, и топайте ногами, если не согласны, то берете соседа за ухо. Все условия понятны? Поехали!
Чтобы стать умным, на нервах играй!
Чтобы стать умным, кружки посещай!
Чтобы стать умным, прыгай в крапиву!
Чтобы стать умным, пей больше пива!
Чтобы стать умным, читай, занимайся!
Чтобы стать умным, в лужах купайся!
Чтобы стать умным, пей кока-колу!
Чтобы стать умным, прогуливай школу!
Чтобы стать умным, плачь и молчи!
Чтобы стать умным, уроки учи!

Вам понравилась игра?
Станем умными мы, да?

Поздравление летних именинников. (Звучат поздравления учащихся класса)

Учитель: Пусть лицо ваше счастьем сияет.
Расцветают в улыбке глаза.
С Днем рожденья
Мы Вас поздравляем
И удачи желаем всегда!

- Каждый именинник получает в подарок книгу по выбору.

(Юля К., 8 июня; Данил Б.,11 июня; Егор К., 30 июня; Сергей Х.,11 июля; Полина, 25 июля; Владислав, 12 августа; Александр С., 17 августа; Пётр Ж., 25 августа)

- угощение от именинников
- фотографирование (классом)
- Подводится итог интеллектуального марафона. Жюри объявляет победителей. Победителям вручается грамота.























13PAGE \* MERGEFORMAT141315




…ђ Заголовок 115