Примерная программа по русскому языку 10-11 класс


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 939»
Рассмотрено
на МО
Протокол №
от «___»__________2016г.
Руководитель МО
_________Котова Е.А.
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2016
Утверждаю
Директор ГБОУ Школа
№ 939
_______Сухоносова Е.Н.
« »_____________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 10-11-х классов
Составители:
Котова Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы (первая квалификационная категория, педагогический стаж 22 года)
Лобкова Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория, педагогический стаж 20лет)
Пономарева Виктория Витальевна, учитель русского языка и литературы (первая квалификационная категория, педагогический стаж 22 года)
Калиничева Любовь Михайловна, учитель русского языка и литературы (первая квалификационная категория, педагогический стаж 30 лет)
Рабочая программа по русскому языку для 10-11-х классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (с изменениями от 31.12.2015) , примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками средней школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Формирование духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;Усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования
Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде среднего (полного) общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
Речевые умения и навыки;
Умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний;
Умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм;
Умение создавать текст того или иного функционального стиля, осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.
Формирование полных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
 Овладение нормами русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилами речевого этикета.
 Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении сложных монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Планируемые результаты изучения курса "Русский язык" (10 класс)
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОбучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
базовые умения использования языка во всех сферах общения.
МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОбучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
Уметь использовать язык во всех сферах общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы:
понимать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально – культурной, учебно – научной, официально – деловой сферах общения;Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Учащийся должен уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно – изучающее, ознакомительно – реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно – научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально – культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» (11 класс)
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; базовые умения использования языка во всех сферах общения.
представление о своей этнической принадлежности;
развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД
Уметь использовать язык во всех сферах общения.
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы
речевые умения и навыки;
умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний;
умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм;
умение создавать текст того или иного функционального стиля, осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.
воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы
понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
Предметные результаты освоения
основных содержательных линий программы
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
связь языка и истории, культуры русского народа;
обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры
проявлять речевые действия;
добывать недостающую информацию с помощью вопросов, владеть монологической и диалогической формами речи.
адекватно понимать содержание научно-технического и художественного текста, воспринимаемого на слух;
выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
сопоставлять план текста, производить полный и сжатый пересказ;
обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;
находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
составлять тезисный план исходного текста;
сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства
создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи.
Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» у выпускников средней (полной) школы.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение:
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо:
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдений за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно- бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь:
проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
аудирование и чтение:
использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо:
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

.
Выпускник средней полной школы должен уметь:
писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы.
анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи.
определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста.
проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
определять способы образования слов различных частей речи;
соблюдать лексические нормы;
проводить анализ художественного текста;
проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
самостоятельно подбирать примеры на изученные правила.
.
Содержание учебного предмета.
10 класс.
Введение (1 час)
Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России.
Международное значение русского языка.
Литературный язык и диалекты.
Основные функциональные стили.
2.Лексика. Фразеология. Лексикография (18 часов)
Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.
Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.
Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).
Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)
Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.
Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.
Лексикография. Виды лингвистических словарей.
3. Фонетика. Графика. Орфоэпия (5 часа)
Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.
Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Орфоэпия и орфоэпические нормы.
4. Морфемика и словообразование (5 часов)
Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.
Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.
Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.
5.Морфология и орфография – 64 часов, в том числе:
Принципы русской орфографии (20 часов)
Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.
Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и ЦПравописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Правописание гласных И и Ы после приставок.
Правописание Ъ и Ь.
Употребление строчных и прописных букв.
Правила переноса.
Имя существительное (7 часа)
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.
Несклоняемые имена существительные.
Морфологический разбор.
Правописание падежных окончаний.
Правописание гласных в суффиксах имён существительных.
Правописание сложных имён существительных.
Имя прилагательное (5 часа)
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.
Морфологический разбор.
Правописание окончаний.
Правописание суффиксов имён прилагательных.
Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Имя числительное (3 часа)
Имя числительное как часть речи.
Морфологический разбор.
Склонение имён числительных.
Правописание и употребление числительных.
Местоимение (4 часа)
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.
Правописание местоимений.
Глагол, причастие, деепричастие (8 часов)
Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.
Причастие и деепричастие.
Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.
Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Наречие, слова категории состояния (5часа)
Наречие как часть речи. Морфологический разбор.
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния. Морфологический разбор.
Служебные части речи (12 часов)
Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.
Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов
Союз. Основные группы союзов, их правописание.
Частицы, их разряды
Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Итоговое повторение (7часов)
11 класс.
Введение (1 ч)
Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.
Русский язык как Государственный язык РФ и язык межнационального общения народов России.
Русский язык как один из мировых языков.
Литературный язык как высшая форма существования национального языка.
Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.
Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского языка.
Тема 1. Повторение (15 ч)
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.
Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.
Фонетический разбор.
Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.
Лексика
Основные понятия и основные единицы лексики. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства языка. Омонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление.
Фразеология
Основные понятия и основные единицы фразеологии. Фразеологические единицы и их употребление.
Морфемика и словообразование
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.
Морфемный разбор слова.
Словообразование. Морфологические способы словообразования.
Словообразовательный разбор.
Морфология и орфография
Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.
Принципы русской орфографии.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Чередующиеся гласные в корне слова.
Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.
Правописание звонких и глухих согласных. Правописание двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
Гласные И и Ы после приставок.
Тема 2. Синтаксис и пунктуация (42 ч.)
Основные понятия синтаксиса и пунктуации.
Основные синтаксические единицы.
Основные единицы русской пунктуации.
Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Основные признаки предложения.
Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простые предложения.
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоствные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Простые осложненное и неосложненное предложения.
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах. Знаки препинания при вставных конструкциях.
Сложное предложение.
Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным, с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац.
Предложения с чужой речью.
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Тема 3. Культура речи. Стилистика. (40 ч)
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
Норма литературного языка. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.
Качество хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Стилистика
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.
Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.
Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
10 класс
Учитель Котова Е.А.
К/Д, соч, излтема Дата
  Общие сведения о языке  1 Роль языка в обществе. 6.09
2 "Язык каждого народа создан самим народом". 7.09
3 История развития русского языка. 13.09
4 Периоды в истории развития русского языка. 14.09
5 Место и назначение русского языка в современном мире 20.09
6 Стилистические функции устаревших форм слова 21.09
7 РР Стили речи 27.09
8 Диагностическая работа. 28.09
9 Единицы языка .Уровни языковой системы 11.10
10 Рр Обучение написанию изложения 12.10
11 Изл №1 РРИзложение с элементами сочинения. 18.10
12 Понятие нормы литературного языка. 19.10
Лексика. Фразеология. Лексикография 13 Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка 25.10
14 Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление 26.10
15 Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления 1.11
16 Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография 2.11
Фонетика. Орфоэпия. Орфография. 17 Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. 8.11
18 Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. 9.11
19 Выразительные средства русской фонетики. 22.11
20 Звуки и буквы. Чередование звуков 23.11
21 Принципы русской орфографии. 29.11
22 Фонетический разбор. 30.11
23 к\д 1 Контрольный диктант №1 по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография» 6.12
24 Работа над ошибками 7.12
Морфемика и словообразование 25 Состав слова. 13.12
26 Словообразование. Формообразование 14.12
27 Способы словообразования 20.12
28 Выразительные словообразовательные средства 21.12
29 К\Д №2 Контрольный диктант по теме «Фонетика. Морфемика» 27.12
30 Работа над ошибками 28.12
Морфология и орфография 31 Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. 10.01
32 Употребление гласных после шипящих и «ц» 11.01
33 Правописание согласных в корнях слов 17.01
34 Правописание приставок. Гласные Ы и И после приставок. Употребление Ь и Ъ 18.01
35 РР Обучение сочинению в формате ЕГЭ 24.01
Самостоятельные части речи 36 Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного 25.01
37 Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных 31.01
38 Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного 1.02
39 К\Д №3 Контрольный диктант по теме «Орфография» 7.02
40 Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного 8.02
41 Соч №1 РР Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ 14.02
42 Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения 15.02
43 Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола 28.02
44 Причастие как глагольная форма. Морфологический разбор причастия 1.03
45 Деепричастие как глагольная форма. Морфологический разбор деепричастия. Правописание деепричастий. Морфологические нормы 7.03
46 Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия. Слова категории состояния 14.03
47 Служебные части речи. Предлог. Союз 15.03
48 Частицы. Правописание частиц. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. 21.03
49 К/Д №4 Контрольный диктант по теме : »Морфология» 22.03
50 Работа над ошибками 28.03
51 Соч №2 РРОбучение сочинению по прочитанному тексту 29.03
Речь, функциональные стили речи 52 Текст и его строение. 4.04
53 Типы речи: повествование, описание, 5.04
54 рассуждение. 18.04
55 Аннотация, тезисы, конспект, реферат. 19.04
56 Речеведческий анализ текста. 25.04
57 Оценка текста. Рецензия. 26.04
58 Функциональные стили речи, их общая характеристика. 2.05
59 Изл №2 Рр Изложение с творческим заданием. 3.05
Научный стиль речи 60 Назначение научного стиля речи, его признаки и подстили. 10.05
61 Лексические особенности научного стиля 16.05
62 Морфологические особенности научного стиля 17.05
63 Синтаксические особенности научного стиля. 23.05
64 Комплексный анализ текста 24.05
65 Культура речи. Нормы литературного языка 30.05
66 Повторение и обобщение пройденного за курс 10 класса. 31.05
67-68 Резервные уроки 11 «А» класс.
Учитель Калиничева Л.М.

урока тема к.рпр.рд/здата
Введение -1 ч. 1 1. Слово о русском языке Стилист. анализ текста 6 сентября
Тема1. Повторение - 4 ч. 2 1.Лексика. Фразеология. Состав слова и словообразование Реш. тестовых задач. Демоверсия 2016 13 сентября
3 2.Морфология и орфография. Части речи. Тест Зад.1-19 20 сентября
4 3.Диагностическая работа №1 д.р.
№1 27 сентября
5 4.Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 по теме «Повторение» к.д.
№1 11 октября
Тема2. Синтаксис и пунктуация - 17 ч. : 16+1 6 1.Основные понятия синтаксиса и пунктуации §65,
упр.327 18 октября
7 2.Словосочетание как синтаксическая единица. §66,
упр.331 25 октября
8 3.Предложение. Классификация предложений § 68, упр.335 1 ноября
9 4. РР Сочинение №1 на лингвистическую тему. соч.
№1 8 ноября
10 5. Простые предложения. Синонимия простых предложений §72, упр.
№342 22 ноября
11 6. Однородные члены предложения. Тренировочная работа №1 §72,упр.
347 29 ноября
12 7.Обособленные члены предложения §85 -89, упр.388 6 декабря
13 8. Параллельные синтаксические конструкции. Сравнительный оборот. §90, упр.412 13 декабря
14 9.Вводные и вставные конструкции. Знаки препинания при словах и конструкциях. §92, упр.424 20 декабря
15 10. Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение §96, упр.450 27 декабря
16 11. Сложноподчиненное предложение §97, упр.453 (1-3 пр.) 10 января
17 12.Бессоюзное сложное предложение. §98, упр. 467 17 января
18 13. Сложное синтаксическое целое. Период. Знаки препинания в периоде. §99, упр.473 24 января
19 14. Предложения с чужой речью. Употребление знаков препинания §101-102, упр.504 31 января
20 15.Обобщение и систематизация изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». Подготовка к ЕГЭ. С. 356-370 7 февраля
21 16.Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис и пунктуация». к.д. №2 14 февраля
22 17.Коррекция знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» 28 февраля
Тема 3. Культура речи. Стилистика - 8 ч.:4+4 23 1. Из истории русского языкознания §108, тестовые задания, Ч. 2 7 марта
24 2. Стилистика. Функциональные стили. §109, упр. 513 14 марта
25 3. РР Сочинение №2 на лингвистическую тему. соч.
№2 Комплексный анализ текста 21 марта
26 5.РРЯзык и речь. Анализ текста. Нормы русского языка Тестовые задания, ч. 2, зад.23 28 марта
27 7.РР Написание изложения с элементами сочинения изл.№1 Тест. задания, ч.1, зад.21-23 4 апреля
28 8.Обобщение и систематизация изученного по теме «Культура речи. Стилистика». 18 апреля
29 9.Итоговый контрольный диктант №3 к.д. №3 25 апреля
Тема4. Повторение и обобщение изученного – 3 часа 30 1.Трудные случаи орфографии и пунктуации Словообразование. Тест 2 мая
31 2. Итоговый урок 16 мая
32-34 3. Резервные уроки 11 «Б» класс.
Учитель Калиничева Л.М.

урока тема к.рпр.рд/здата
Введение -1 ч. 1 1. Слово о русском языке Стилист. анализ текста 1 сентября
Тема1. Повторение - 15 ч. 2 1.Фонетика. Фонетический разбор. Тест. Решение тестовых задач. Демоверсия 2016 2 сентября
3 2.Лексика. Пласты русской лексики. Реш. тестовых задач. Демоверсия 2016 5 сентября
4 3.Фразеология. Разновидности фразеологизмов. Реш. тест. задач: зад.20-25 8 сентября
5 4.Состав слова и словообразование. Зад. 20-25 9 сентября
6 5.Состав слова и словообразование. Зад.20-25 12 сентября
7 6.Состав слова и словообразование. Зад.20-25 15 сентября
8 7.Морфология и орфография. Части речи. Зад.1-19 16 сентября
9 8.Принципы русской орфографии. Тест. 19 сентября
10 9.Обозначение мягкости согласных. Зад. Ч.1 22 сентября
11 10.Правописание окончаний разных частей речи. Зад.Ч.1 23 сентября
12 11.Правописание глаголов. Правописание причастий и деепричастий Зад. Ч.1 26 сентября
13 12.Слитные, раздельные и дефисные написания Зад. Ч.1 29 сентября
14 13.Диагностическая работа №1 д.р.
№1 30 сентября
15 14.Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 по теме «Повторение» к.д.
№1 10 октября
16 15.Коррекция знаний по теме «Повторение» 13 октября
Тема2. Синтаксис и пунктуация - 42 ч. 17 1.Основные принципы русской пунктуации. §65,
упр.327 14 октября
18 2.Словосочетание как синтаксическая единица. §66,
упр.331 17 октября
19 3.Виды синтаксической связи. §67,
упр.332 20 октября
20 4.Предложение. § 68, упр.335 21 октября
21 5.Простое предложение. Грамматическая основа предложения. §69-71, упр.341 24 октября
22 6.Двусоставные предложения. §72, упр.
№342 27 октября
23 7.Односоставные предложения. §72,упр.
347 28 октября
3 ноября 24 8.Односоставные предложения. §72,упр.
350 31 октября
25 9.Тире между подлежащим и сказуемым. §73, упр.
340 3 ноября
26 10.Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. §74-75, упр.349 7 ноября
27 11.Постановка тире в простом предложении. §76, упр.355
10 ноября
28 12.Разбор простых предложений. Тренировочная работа №1 §76-77
11 ноября
29 13.Разбор простых предложений С.246 21 ноября
30 14.Простое осложненное предложение. §78, упр. 359 24 ноября
31 15.Предложения с однородными членами. §79, упр.360 25 ноября
32 16.Знаки препинания в предложениях с однородными членами. §79, упр.362 28 ноября
33 17.Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. §80, упр.365 1 декабря
34 18.Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. §81, упр.370 2 декабря
35 19.Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами. §82-83, упр.374 5 декабря
36 20.Обобщающие слова при однородных членах. §84, упр.379 8 декабря
37 21.Обособленные и необособленные определения §85, упр.388 9 декабря
38 22.Обособленные приложения. §86, упр.394(1-10 пр.) 12 декабря
39 23.Обособленные обстоятельства. §87, упр.399 15 декабря
40 24.Обособленные дополнения. §88, упр.400 16 декабря
41 25.Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. §89, упр. 408 19 декабря
42 26.Знаки препинания при сравнительных оборотах. §90, упр.412 22 декабря
43 27.Знаки препинания при обращениях. §91, упр.415 23 декабря
44 28.Вводные и вставные конструкции §92, упр.424 26 декабря
45 29.Вводные и вставные конструкции §92, упр.426 29 декабря
46 30.Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. §93, упр. 428 30 декабря
47 31.Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. §94-95, упр.444 9 января
48 32.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным §96, упр.450 12 января
49 33.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. §97, упр.453 (1-3 пр.) 13 января
50 34.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. §98, упр. 467 16 января
51 35.Период. Знаки препинания в периоде. §99, упр.473 19 января
52 36.Сложное синтаксическое целое и абзац. §100, упр.504 20 января
53 37.Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. §101-102, упр.481 23 января
54 38.Знаки препинания при диалоге, цитатах. §103-104, упр.485 26 января
55 39.Сочетание знаков препинания. Авторская пунктуация. §105-107, упр. 493
27 января
56 40.Обобщение и систематизация изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». Подготовка к ЕГЭ. С. 356-370 30 января
57 41.Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис и пунктуация». к.д. №2 2 февраля
58 42.Коррекция знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» 3 февраля
Тема 3. Культура речи. Стилистика - 40 ч. 59 1.Язык и речь §108, тестовые задания, Ч. 2 6 февраля
60 2.Правильность русской речи. §109, упр. 513 9 февраля
61 3.Типы норм литературного языка. §110, упр. 514 10 февраля
62 4.Текст. Понятие текста. Основные признаки текста. Комплексный анализ текста 13 февраля
63 5.Типы и средства связи между частями текста. Тестовые задания, ч. 2, зад.23 16 февраля
64 6.Цепная и параллельная связь. Тест. задания, ч.1, зад.21-23 17 февраля
65 7.Основные признаки научно-учебного текста. Комплексный анализ текста 27 февраля
66 8.Основные признаки литературоведческого текста. Комплексный анализ текста 2 марта
67 9.Лингвистический анализ текстов. §117, упр.537 3 марта
68 10.РР Написание изложения с элементами сочинения 6 марта
69 11.Абзац. Обоснование членения текста на абзацы. Упр.535 9 марта
70 12.Типы речи §117, упр.538 10 марта
71 13.Повествование. §117, упр.539 13 марта
72 14.Описание Упр. 540 16 марта
73 15.Рассуждение §117, упр.542 17 марта
74 16.Рассуждение Упр.543 20 марта
75 17.Анализ текста. Упр.541 23 марта
76 18. РР Сочинение №1 на лингвистическую тему. соч.
№1 24 марта
77 19.Сокращение текста. План. Тезисы Упр. по выбору учителя 27 марта
78 21.Конспект. Тематический конспект. Упр. по выбору учителя 30 марта
79 22.Реферат. Общие требования к нему. Упр. по выбору учителя 31 марта
80 23.Рецензирование Комплексный анализ текста 3 апреля
81 24.Стили речи. Основные признаки. Разговорный стиль. §115, упр. 522 6 апреля
82 25.Официально-деловой стиль §113, упр. 527 7 апреля
83 26.Публицистический стиль §114, упр. 530 17 апреля
84 28.Научный стиль. §112, упр. 520 20 апреля
85 30Художественный стиль. §116, упр. 535 21 апреля
86 32.РР Обучение сочинению на лингвистическую тему 24 апреля
87 33.РР Написание сочинения №2 на лингвистическую тему соч.
№2 27 апреля
88 34.Тропы поэтической речи. Стилистические фигуры Задание №24,ч. 1 28 апреля
89 36.Анализ художественного текста. Комплексный анализ текста 4 мая
90 37.Обобщение и систематизация изученного по теме «Культура речи. Стилистика». 5 мая
91 38.Итоговый контрольный диктант №3 к.д. №3 11 мая
Тема4. Повторение – 4 часа 92 1.Трудные случаи орфографии. 12 мая
93 2.Словообразование. 15 мая
94 3.Трудные случаи пунктуации. Тест. 18 мая
95 4.Итоговый урок 19 мая
96-102 5.Резервные уроки 11 «Б» класс (элективный курс)
Учитель Калиничева Л.М.

урока тема к.рпр.рд/здата
Введение -2 ч. 1 1. Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. 1 сентября
2 2. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения 8 сентября
Тема1. Орфографические нормы – 5 ч. 3 1.Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок. Безударные гласные корня. Гласные и, ы после приставок 15 сентября
4 2.Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. 22 сентября
5 3.–Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-); 29 сентября
6 4.Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов. 13 октября
7 5.Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов. 20 октября
Тема2. Пунктуационные нормы – 4 ч. 8 1.Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. 27 октября
9 2.Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. 3 ноября
10 3.Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. 10 ноября
11 4.Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с разными видами связи. 24 ноября
Тема 3. Текст – 2 ч. 12 1.Текст. Тема и основная мысль текста 1 декабря
13 2.Средства связи между частями текста Способы связи предложений в тексте 8 декабря
Тема 4. Функционально-смысловые типы речи -2ч. 14 1.Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Повествование. Описание. Рассуждение 15 декабря
15 2.Предупреждение ошибок при определении типов речи. 22 декабря
Тема 5. Изобразительно-выразительные средства языка – 4 ч. 16 1.Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. 29 декабря
17 2.Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте. 12 января
18 3.Стилистические фигуры, их роль в тексте. 19 января
19 4.Фонетические средства выразительности: аллитерация, ассонанс, эвфония, диссонанс. Звукопись 26 января
Тема 6. Анализ текста - 2 часа 20 1.Содержание исходного текста 2 февраля
21 2.Тексты функционального стиля. Анализ композиции текстов научного, публицистического, разговорного стилей 9 февраля
Тема 7. Композиция и языковое оформление сочинения -10 часов 22 1.Формулировка задания 24 ЕГЭ по русскому языку. Критерии проверки и оценки заданий с развернутым ответом. 16 февраля
23 2.Этапы выполнения задания с развернутым ответом. 2 марта
24 3.Что такое проблема текста?
Проблемы в художественных и публицистических текстах. 9 марта
25 4.Определение авторской позиции.
Круг рассматриваемых вопросов в тексте. 16 марта
26 5.Языковой анализ текста как способ определения авторской позиции. 23 марта
27 6.Роль вступления и заключения в сочинении-рассуждении. 30 марта
28 7.Вступление к сочинению. Смысловые и грамматические связи предложений. 6 апреля
29 8.Основная часть сочинения. Определение собственного мнения по проблеме. Аргументация своей позиции. 20 апреля
30 9.Заключительная часть сочинения. Цель и форма заключения. 27 апреля
31 10.Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Тренировочные сочинения. 4 мая
32 11. Тренировочные сочинения. 11 мая
33 Итоговый урок 18 мая
34 Резервный урок