Конспекту урока математики (УМК Занков) на тему Сложение и вячитание трёхзначных чисел

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села бичевая муниципального района имени Лазо Хабаровского края







Конспект урока по математике в 3 классе
УМК по системе Л.В.Занкова
«Сложение и вычитание трехзначных чисел» (закрепление)


подготовила
учитель начальных классов
Козлова Марина Ивановна













2015 г.





Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел (в пределах нумерации).
Стратегическая цель урока: Развивать интерес к математической науке через творческую, мыслительную активность.
Задачи:
Закрепить алгоритм устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, а также решение задач на новом числовом концентре.
Развивать речевую мыслительную активность, используя различные формы работы.
Воспитывать внимательность, самостоятельность, слаженность в работе группы.
Оборудование:
Класс разделен на 5 групп. Для каждой группы: лист бумаги А3 и флажки красного, синего и зеленого цвета, клей.
Для учащегося: зачетная карточка, цветные карандаши, учебник, пенал.

Ход урока:
Организационный момент.
–Сегодня у нас урок обобщения и закрепления знаний. Кто скажет, какую тему мы изучили? Какие знания и умения мы получили при изучении данной темы?
Я хочу предложить вам провести урок в форме «Зимней олимпиады», которая позволит увидеть знания по данной теме и вашу готовность к контрольной работе. Мы разделены на команды, в каждой команде свой капитан. У каждого участника есть зачетная карточка, которую вы сдадите в конце урока. Помните, успех работы команды зависит от успеха каждого ученика. После каждого этапа соревнования вы будете оценивать себя и работу группы в целом.
Итак, начинаем.
1 этап – индивидуальный зачет.
А) минутка чистописания
Какие цифры нельзя записать без отрыва руки? (457)
Пропишите их.
Какие задания можете предложить?
(Составьте всевозможные трехзначные числа)
Теперь какие задания можно выполнить с трехзначными числами?
(Запишите их в порядке возрастания)
Найдите самое наименьшее и самое наибольшее числа и представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
Для чего нам пригодится умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых?
Поиграем в игру «Будь внимателен» с наименьшим числом.
457
увеличь на 1 сотню, 2 десятка, 2 единицы (579)
уменьши на 2 сотни, 1 десяток, 4 единицы (243)
увеличь на 5 сотен, 4 десятка, 2 единицы (999)
уменьши на 3 сотни, 1 десяток, 1 единицы (146)
запиши следующее число (458)
запиши предыдущее число (456)
Самопроверка. В зачетной карточке закрасьте флажок соответствующим цветом – 5 красным, 4 синим, 3 зеленым. Оцените работу группы: приклейте соответствующего цвета флажок.


2 этап. «Биатлон»

Чтобы узнать, с каким видом спорта нам предстоит познакомиться, предлагаю следующее задание: «Решите примеры и запишите буквы под соответствующим ответом».
(т) 380+70 (л) 130+90
(б) 950-90 (а) 520-60
(о) 890+30 (и) 420-50
(н) 240+80

860
370
460
450
220
920
320











Биатлон – это лыжный вид спорта со стрельбой по мишеням, но вы будете стрелять по выражениям, записанным на ваших листах.
(вставить пропущенные цифры)
4 . 0 + .1. = 520 9 . 0 - . 4 0 = 540
.0 0 + 3 .. = 810 .5 . – 1 .0 = 230

Проверка в парах - взаимопроверка.
Подведение итогов каждого и в группе. (приклеиваем флажок).

ФИЗМИНУТКА.

3 этап «Бобслей».

Установив верно закономерность в ряду чисел, мы узнаем о еще одном зимнем виде спорта.

352, 347, 349, 344, 346, 341, , , . ( 343, 338, 340).

Бобслей – зимний вид спорта, представляет собой скоростной спуск с горы по специально оборудованным трассам на закрытых санях – бобах.
Сейчас вам предстоит решить задачу уже изученного вида, в которой вам встретятся трехзначные числа.
Работа по учебнику стр. 34, задача №6а. Решить разными способами.
Далее проходит афиширование работ. На карточках записывают только ответы.
Проверка решения, итог работы группы (приклеивают флажок).

4 этап – спортивное ориентирование.

Проверим, насколько вы хорошо усвоили тему «Трехзначные числа».

Внимательно слушайте задание и на специально приготовленных карточках закрасьте тот квадрат, в котором, по вашему мнению, находится верный ответ.

Число, в котором 3 ед. I разр., 4 ед. II разр., 1 ед. III разр. (143)
Число, в котором 2 сот., 9 ед., 4 дес. (249)
Число, которое при счете стоит за числом 629 (630)
Самое наибольшее трехзначное число (999)
Число, в котором 4 сот., 5 ед. (405)
540-60= (480)
210+90= (300)
38д+7д= (450)

Если все выполнено верно, то на карточке у вас получилась пятерка.
Подведем итог этого этапа (приклеиваем флажок).


Рефлексия, итоги урока.
Вывешиваются результаты работы групп. По количеству флажков одного цвета решаем – усвоили тему или затрудняемся.
- Оцените работу групп.
- Кто сегодня отличился?
- С каким настроением вы уходите с урока?

Список литературы:

Лободина Н.В. Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской (II полугодие ) – Волгоград: Учитель, 2010 .

Холодова О. Задания по развитию познавательных способностей. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. Часть 2 - Росткнига, 2011.









Приложение №1.

Зачетная карточка учащегося.

1 этап
2 этап
3 этап
4 этап







«5» -
«4» -
«3» -

860
370
460
450
220
920
320











294
249
999
1000

380
450
492
940

820
630
300
291

145
459
143
341

504
405
480
230

290
540
490
185
















Приложение №2
Лист бумаги форматаА3 (работа группы оценивается таким образом: после того, как учащиеся раскрасили в своей зачетной карточке этап олимпиады, они смотрят, флажков какого цвета в их группе больше всего, соответственно и наклеивают флажок этого цвета. Например:

1 этап 2 этап 3 этап 4 этап
tђ Заголовок 115