Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ














ОБУЧАЮЩИЙ МОДУЛЬ
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Тема «ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ MICROSOFT WORD»

















Екатеринбург
2015

Составитель:
Ю.А. Агеева, преподаватель математики и информатики ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»;
















































Пояснительная записка
Обучающий модуль «Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word» предназначен для организации учебно-исследовательской деятельности студентов и создания практикоориентированного реферата.
Целью обучающего модуля является: формирование части общих и профессиональных компетенций у студентов в соответствии с требованиями ФГОС:
формирование общих компетенций:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.5. Участвовать в проведении социально-гигиенического мониторинга и других статистических наблюдений с использованием информационных технологий.
ПК 1.6. Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
ознакомление студентов с различными видами медицинской документации;
изучение технологии форматирования текстовой информации;
изучение правил оформления схем, рисунков, таблиц в текстовом документе;
изучение технологии создания сложных таблиц;
изучение технологии создания диаграмм и графиков по текстовым данным;
изучение технологии работы со встроенным графическим редактором;
изучение технологии создания автооглавления;
изучение технологии создания вычисляемых таблиц.
Пособие охватывает все основные темы, необходимые для освоения работы в текстовом процессоре. Каждая тема состоит из трех блоков:
Первый блок – теоретические основы по теме.
Второй блок – технология выполнения работы на конкретном примере, тренировочные задания. Выполнение заданий второго блока рекомендуется проводить под руководством преподавателя.
Третий блок – контрольные задания, позволяющие оценить уровень сформированности компетенций.
Во всех практических заданиях модуля использованы материалы, взятые из учебника Л.И. Долинер «MS Word 2000, пособие для самостоятельных», из учебно-дидактического пособия по дисциплине «Информатика» «Текстовый процессор MS Word», разработанного Голуновой И.Г., а также с различных медицинских сайтов.
Обучающий модуль предназначен для студентов 1-го года изучения предмета «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Обучающий модуль написан в соответствии с рабочей программой «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Содержание
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc399681540" 14Тема 1. Форматирование текстового документа. Разбивка текста на колонки. Работа со списками. 13 PAGEREF _Toc399681540 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc399681541" 14Тема 2. Создание и форматирование таблицы. 13 PAGEREF _Toc399681541 \h 1491515
13 LINK \l "_Toc399681542" 14Тема 3. Создание схем информационного процесса с помощью векторного графического редактора 13 PAGEREF _Toc399681542 \h 14111515
13 LINK \l "_Toc399681543" 14Тема 4. Правила оформления названий схем, таблиц, рисунков, расположенных в текстовом документе 13 PAGEREF _Toc399681543 \h 14131515
13 LINK \l "_Toc399681547" 14Тема 5. Создание оглавления для документа и вставка гиперссылок 13 PAGEREF _Toc399681547 \h 14151515
13 LINK \l "_Toc399681548" 14Тема 6. Создание диаграмм и графиков в текстовом документе. 13 PAGEREF _Toc399681548 \h 14181515
13 LINK \l "_Toc399681549" 14Тема 7. Выполнение вычислений по табличным данным 13 PAGEREF _Toc399681549 \h 14211515
13 LINK \l "_Toc399681586" 14Тема 8. Создание образцов медицинской документации 13 PAGEREF _Toc399681586 \h 14231515
13 LINK \l "_Toc399681587" 14Самостоятельная работа №1 1525
13 LINK \l "_Toc399681588" 14Самостоятельная работа №2 13 PAGEREF _Toc399681588 \h 14271515
13 LINK \l "_Toc399681589" 14Самостоятельная работа №3 13 PAGEREF _Toc399681589 \h 14281515
13 LINK \l "_Toc399681590" 14Самостоятельная работа №4 13 PAGEREF _Toc399681590 \h 14291515
13 LINK \l "_Toc399681591" 14Самостоятельная работа №5 13 PAGEREF _Toc399681591 \h 14301515
13 LINK \l "_Toc399681592" 14Самостоятельная работа №6 13 PAGEREF _Toc399681592 \h 14311515
13 LINK \l "_Toc399681594" 14Самостоятельная работа №7 13 PAGEREF _Toc399681594 \h 14321515
13 LINK \l "_Toc399681595" 14Самостоятельная работа №8 13 PAGEREF _Toc399681595 \h 14331515
13 LINK \l "_Toc399681596" 14Список литературы 13 PAGEREF _Toc399681596 \h 14341515
15
Тема 1. Форматирование текстового документа. Разбивка текста на колонки. Работа со списками
Любой исследовательская работа имеет информационную и профессиональную значимость, поэтому при ее создании необходимо соблюдать стандартное форматирование (оформление) документа.
Также при оформлении исследовательской работы (например, при сравнении) может возникнуть необходимость в представлении всего текста или какой-либо его части в виде колонок или в виде списка.
Рассмотрим более подробно алгоритмы форматирования текста, создания колонок и списков.
Форматирование страницы:
Выбор параметров страницы: команда Файл – параметры страницы
В открывшемся окне установить:
книжная или альбомная ориентация страницы
размеры полей страницы
Установка нумерации для страниц: команда Вставка – номера страниц
Форматирование абзаца:
Установка красной строки (абзацного отступа):
команда Формат – абзац - первая строка – выбрать отступ
(устанавливается стандартный отступ – 1,25)
В этом же окне параметры отступ слева и отступ справа должны быть установлены на 0 см
Выравнивание текста:
команда Формат – абзац – выравнивание - выбрать вид выравнивания
по ширине – для основного текста
по центру – для заголовков
по левому (правому) краю – по необходимости
Установка междустрочного интервала (по необходимости):
команда Формат – абзац – междустрочный
Форматирование символов:
Установка типа, размера, начертания, цвета шрифта: команда Формат – шрифт (здесь же можно установить надстрочное и подстрочное начертание символов)
Установка интервала между символами: команда Формат – шрифт – интервал
Разбивка текста на колонки осуществляется двумя способами – с помощью таблицы и с помощью меню Вставка и Формат.
Рассмотрим второй способ. Для разбивки текста на колонки необходимо проделать следующие шаги:
выполнить команду Вставка – разрыв – новый раздел на текущей странице
выполнить команду Формат – колонки
в открывшемся окне настроить вид колонок
набрать текст первой колонки
для перехода на следующую колонку выполнить команду
Вставка – разрыв – начать новую колонку
набрать текст следующей колонки
для выхода из режима колонок выполнить команду
Вставка – разрыв – новый раздел на текущей странице.
Представление текста в виде списка осуществляется с помощью команды Формат – список - нумерованный (маркированный). Но перед созданием списка необходимо выделить весь текст.
Тренировочное задание№1
Создать документ по нижеприведенному образцу, применив к нему стандартное форматирование (в скобках указаны параметры форматирования).

(заголовок – шрифт 14, разреженность шрифта на 2 пт, выравнивание по центру)
набрать заголовок:

Профилактика заболеваний

(основной текст – шрифт 12, убрать разреженность, выравнивание по ширине, установить абзацный отступ-1,25, установить полуторный межстрочный интервал, установить начертание шрифта – полужирный курсив)
набрать текст:

Профилактика заболеваний комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.
Выделяют три вида профилактики:

(установить нумерованный список и выровнять текст по ширине, основный текст – шрифт 14, установить полуторный межстрочный интервал)
набрать текст:
Первичная профилактика  система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т. д.).
Вторичная профилактика  комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета, чрезмерные нагрузки на любые другие функциональные системы организма) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания.
Третичная профилактика - комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности.
(установить маркированный список и выровнять с помощью линейки положение маркера на странице)
набрать текст:
Немедикаментозная профилактика сердечно-сосудистых заболеваний:
полный отказ от курения;
снижение избыточного веса;
диета;
расширение физической активности за счет динамических нагрузок.
Тренировочное задание №2
Создать документ по нижеприведенному образцу, выполнив разбиение на колонки.
Профилактика гриппа
Медикаментозная профилактика:
химиопрепараты  многие препараты, которые используются для лечения гриппа, также могут применяться для его профилактики;
вакцинации  вакцинация, по мнению экспертов Всемирной Организации Здравоохранения, самый эффективный и надежный метод защиты.

Немедикаментозная профилактика:
спокойный постельный режим в течение 5 дней. Не стоит во время острого периода болезни читать, смотреть телевизор, работать за компьютером;
обильное теплое питье не менее 2л в день. Лучше богатое витамином С - чай с лимоном, настой шиповника, морс.







Выполните самостоятельную работу №1.
Тема 2. Создание и форматирование таблицы
В исследовательских работах и в их приложениях чаще всего нужно представлять информацию в табличном виде, что позволяет визуализировать результаты исследований.
Рассмотрим технологию работы с таблицами.

Создание таблицы(2 способа):
Выполнить команду: Таблица – вставить – таблица
в открывшемся окне указать количество столбцов и строк.
Выполнить команду: Таблица – нарисовать таблицу
в открывшемся окне выбрать карандаш.

Добавление и удаление столбцов и строк:
Добавление строк в конце таблицы:
щелкнуть мышкой в последней ячейке и нажать клавишу Tab
Добавление строк или столбцов внутри таблицы:
выполнить команду: Таблица – вставить – столбцы (строки) слева(справа)
Удаление строки (столбца):
выделить лишний столбец (строчку) и выполнить команду:
Таблица – удалить – столбцы (строки).

Объединение нескольких ячеек:
Выделить ячейки, которые необходимо объединить и выполнить команду: Таблица – объединить ячейки.

Разбивка ячейки:
Щелкнуть в нужной ячейке и выполнить команду:
Таблица – разбить ячейки – указать количество строк и столбцов.

Форматирование таблицы:
Установка границы и заливки: выделить таблицу и выполнить команду: Таблица – свойства таблицы – границы и заливка
Установка выравнивания в ячейках:
выделить ячейки и, нажав правую кнопку мыши, выполнить команду:
Выравнивание в ячейке – выбрать вид выравнивания.

Тренировочное задание
Создать и отформатировать таблицу по приведенному ниже образцу.


Технология работы:
Вставить таблицу, содержащую 6 столбцов и 7 строк.
Объединить все ячейки первой строки.
Заполнить текстом первую строку - шрифт 12
Объединить 1-ю, 2-ю и 3-ю ячейки первого, второго и третьего столбцов.
Объединить 2-ую ячейку четвертого, пятого и шестого столбца.
Для добавления строк: щелкнуть в последней ячейке и нажать клавишу Tab
Далее объединить 6-ую, 7-ую, 8-ую ячейки первого столбца и вписать текст, выровняв его по центру ячейки (выравнивание в ячейке – по центру).
Для установки выравнивания в остальных ячейках по левому краю: выделить таблицу и, нажав правую кнопку мыши, выбрать выравнивание в ячейке – по левому краю.
Заполнить таблицу данными.



Выполните самостоятельную работу №2.
Тема 3. Создание схем информационного процесса с помощью векторного графического редактора
Графический редактор, встроенный в текстовый процессор Microsoft Word, предназначен для создания схем, простых рисунков, геометрических построений и т.д.
Для работы с редактором необходимо открыть панель для рисования с помощью команды: Вид – панель инструментов - рисование


Действия, наиболее часто используемые при работе с графическими объектами:

Группировка – объединение нескольких объектов в единое целое:
выделить объединяемые объекты с помощью стрелки выделения при нажатой кнопке Ctrl, нажать правую клавишу мыши и выбрать меню группировка – группировать.
Порядок – размещение объекта на заднем или переднем плане:
щелкнуть по объекту правой кнопкой мыши и выполнить команду: порядок -

Тренировочное задание
Технология работы:
инструментом стрелка и прямоугольник нарисовать схему
инструментом основные фигуры нарисовать фигурные стрелки
сгруппировать нарисованные объекты, выделив их с помощью левой клавиши мыши, при нажатой клавише Ctrl с помощью меню группировка - группировать
с помощью инструмента надпись вставить текстовые пояснения
с помощью меню Формат – направление текста вставить вертикальные надписи.






Создать схему

Первичная профилактика болезней системы кровообращения




Тема 4. Правила оформления названий схем, таблиц, рисунков, расположенных в текстовом документе
При написании исследовательских работ важно знать, как правильно и грамотно оформлять названия различных схем, рисунков, таблиц и других объектов.
Для вставки названий графических объектов и таблиц нужно использовать меню Надпись, расположенную на панели рисования.
Существует несколько рекомендаций по оформлению названий:
1. Название таблицы пишется перед самой таблицей по центру полужирным шрифтом (слово Таблица 1 пишется курсивом и полужирным шрифтом, перед названием и выравнивается по правому краю).
2. Как правило, название схем, рисунков, диаграмм пишется под указанным графическим объектом по центру (перед названием пишется Рис.1.)
Тренировочное задание
Задание №1. Наберите текст, вставьте в текст рисунок, используя меню Вставка – Рисунок – Из файла, оформите название рисунка, используя меню Надпись.

Сердечно-сосудистая система  система органов, которая обеспечивает циркуляцию крови в организме человека. 
В состав сердечно-сосудистой системы входит сердце  орган, который заставляет кровь двигаться, нагнетая её в кровеносные сосуды  полые трубки различного калибра, по которым она циркулирует (Рис.1).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Задание №2. Наберите текст, создайте таблицу и оформите название таблицы.
Витамины – группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы. Это сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи.
Витамины в основном делят на три группы, представленные в таблице 1.
Таблица 1
Классификация витаминов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Выполните самостоятельную работу №4

Тема 5. Создание оглавления для документа и вставка гиперссылок
С целью быстрого перехода с одного объекта на другой в больших документах используется автооглавление и гиперссылки. Для этого выполняют построение оглавления в документе и вставляют гиперссылки для перехода обратно в оглавление.

Построение оглавления:
Поставить курсор в начало документа и напечатать слово «Оглавление»
Для выделения места под оглавление выполнить команду Вставка – разрыв - начать новую страницу
Для каждого заголовка в документе, который вы помещаете в оглавление, задайте стиль заголовок (название главы – Заголовок 1, название параграфа – Заголовок 2, название пункта – Заголовок 3). Для этого:
установите курсор в строку с заголовком и выделите строку
выполните команду: формат – стили и форматирование – выбрать стиль Заголовок (в зависимости от типа названия)
Перейти на первую страницу и установить курсор в следующей строке после слова «Оглавление»
Выполнить команду: Вставка – ссылка – оглавление и указатели – в открывшемся окне выбрать оглавление

Вставка гиперссылок:
Вставить автофигуру (слово), при нажатии на которую должен происходить переход в указанное место
Выделить эту автофигуру (слово)
Выполнить команду: Вставка – гиперссылка – выбрать в этом документе – указать место, куда надо перейти

Вставка номера страницы:
Выполнить команду: Вставка – номера страниц -

Тренировочное задание
Задание. Создать документ, содержащий
оглавление к тексту
гиперссылки после каждого пункта для перехода на оглавление
нумерацию страниц
Технология работы:
Набрать нижеприведенный текст
В конце каждого пункта выполнить: Вставка – разрыв – начать новую страницу
Оформить все заголовки стилем Заголовок 1: для этого:
установить курсор в строке с заголовком и выделить его
выполнить команду: Формат – стили и форматирование – заголовок 1
Выполнить команду: Вставка – номера страниц
Вернуться в начало документа и после заголовка напечатать «Содержание»
Выполнить команду: Вставка – ссылка – оглавление и указатели – оглавление
В конце каждого пункта:
напечатать «В начало документа» и выделить эти слова
выполнить команду Вставка – гиперссылка – место в документе – указать на начало документа
Все о близорукости
Определение близорукости
Близорукость  это дефект (аномалия рефракции) зрения, при котором изображение формируется не на сетчатке глаза, а перед ней. Является разновидностью аметропии. Наиболее распространённая причина  увеличенное в длину глазное яблоко, вследствие чего сетчатка располагается за фокальной плоскостью. Более редкий вариант  когда преломляющая система глаза фокусирует лучи сильнее, чем нужно (и, как следствие, они сходятся не на сетчатке, а перед ней). В любом из вариантов, при рассматривании удаленных предметов, на сетчатке возникает нечёткое, размытое изображение.
Виды близорукости
В офтальмологии принято разделять близорукость на следующие виды[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]:
врождённая редко встречающаяся форма близорукости, констатируемая с первых дней жизни и обусловленная аномалиями развития глазного яблока;
ложная близорукость, возникающая при увеличении тонуса ресничной мышцы (спазма аккомодации) и исчезающая с его нормализацией;
ночная близорукость, связанная с эмметропической рефракцией глаза, возникающая при недостатке света и исчезающая при увеличении освещённости;
осложнённая близорукость, сопровождающаяся анатомическими изменениями глаза, приводящими к потере зрения;
прогрессирующая близорукость, характеризуемая постепенным увеличением её степени из-за растяжения заднего отдела глаза;
рефракционная близорукость, обусловленная чрезмерной преломляющей силой оптической системы глаза.
Причины близорукости
1. Несоблюдение гигиены труда (чрезмерная зрительная работа на близком расстоянии от предмета, без отдыха для глаз и при плохом освещении).
2. Наследственная предрасположенность, выражающаяся в особенностях строения глазного яблока и обмена веществ в нем.
3. Ослабленная склера, которая не оказывает должного сопротивления чрезмерному росту глаза.
4. Недостаточно развитая аккомодационная мышца глаза, которая отвечает за "настрой" хрусталика на разные расстояния; перенапряжение ослабленной мышцы также может привести к близорукости.
Профилактика близорукости
Значительную роль для нормальной функции зрения играет освещение. Оно должно быть правильно подобранным. На рабочем столе необходимо создать комфортное для глаз освещение, которое следует сделать не слишком ярким, и не темным. Переход взгляда от светлого к более темному освещению также является неблагоприятным. Свет на рабочем столе обязательно должен падать с левой стороны.
При длительной зрительной работе необходимо сохранять правильную осанку, делать зрительную гимнастику.
В целях профилактики близорукости запрещается читать лежа, или в транспорте. Не стоит недооценивать влияние телевизора и компьютера на зрение. Следует ограничиваться по времени при работе с компьютером, и при просмотре телепередач.

Выполните самостоятельную работу №5
Тема 6. Создание диаграмм и графиков в текстовом документе
Диаграммы и графики необходимы для наглядного изображения каких-либо процессов, например статистки, динамики изменения процесса, сравнения и др.
Рассмотрим один из способов создания диаграммы (графика).
Создание диаграммы:
Выполнить команду: Вставка – рисунок – диаграмма
Заполнить ячейки в появившейся таблицы своими данными:
в первом столбце – название объектов;
в первой строке – название характеристик объектов;
ввести числовые данные в соответствующие ячейки.







Форматирование диаграммы: для обращения к диаграмме, дважды щелкнуть по диаграмме
Выбор типа диаграммы: команда Диаграмма – тип диаграммы.
Изменение параметров диаграммы (заголовок, подписи данных и т.д.):
команда: Диаграмма – параметры диаграммы.
Изменение внешнего вида объектов диаграммы: подвести указатель мыши к изменяемому объекту и, нажав правую кнопку мыши, в контекстном меню выбрать формат объекта.
Тренировочные задания
Задание №1. Создать таблицу и диаграмму рождаемости и смертности населения Европы.
Технология работы:
Напечатать заголовок (шрифт 14, по центру).
Создать таблицу.
Показатели рождаемости и смертности в странах Евразии


Страны


Германия
Россия
Италия
Чехия
Украина
Румыния
Австрия

рождаемость
8,3
10,5
8,9
9,1
10,5
10,7
2,8

смертность
10,6
16,0
10,3
10,5
16,4
11,7
9,7









А
В
С
D
Е
F
G

1

Германия
Россия
Италия
Чехия
Украина
Румыния
Австрия

2
рождаемость
8,3
10,5
8,9
9,1
10,5
10,7
2,8

3
смертность
10,6
16,0
10,3
10,5
16,4
11,7
9,7











4. Отформатировать созданную диаграмму:
увеличить окно диаграммы;
изменить шрифт подписи у осей: подвести указатель мыши к оси, нажать правую кнопку мыши и выбрать формат оси – шрифт (10);
если часть подписей отсутствует, то, нажав правую кнопку мыши на оси, выбрать формат оси – шкала – число категорий( установить 1);
убрать заливку: в формате стенок выбрать заливка – прозрачная;
вставить заголовок: команда Диаграмма – параметры диаграммы.

Образец диаграммы
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Задание 2. Создать по нижеприведенным данным график изменения числа умерших в России. Отформатировать график.
год
1990
1994
2000
2005
2006

Число умерших (тыс. человек)
1656,0
2301,4
2225,3
2303,9
2166,7




Образец графика
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415



Выполните самостоятельную работу №6

Тема 7. Выполнение вычислений по табличным данным
Для вычислений статистических величин (частота события, вероятность, естественный прирост и др.) используются вычисляемые таблицы, т.е. те таблицы, в которых производят вычисления.
Создание вычисляемой таблицы:
1. Создается таблица с числовыми данными.
2. В части ячеек таблицы задаются формулы, по которым MS Word будет выполнять вычисления с данными, размещенными в текущей таблице.
3. Далее нужно щелкнуть по пункту меню Таблицы – Формула.
4. Далее задается нужная формула и нажимается кнопка Ок.
Тренировочное задание
Создать таблицу о численности населения различных стран по образцу и выполнить по ней вычисления.

A
B
C
D
E
F
G

1

Численность населения
Численность мужского населения
Численность женского населения
Рождено в 2014 году
Умерло в 2014 году
Естественный прирост

2
Россия
142 785 967
66 039 536
76 746 431
1 172 310
1 701 708


3
Германия
80 050 539
39 257 338
40 793 202
493 406
649 156


4
США
320 864 748
158 402 408
162 462 342
3 208 961
1 944 404


5
Япония
126 765 942
61 739 759
65 026 183
689 238
951 357


6
Египет
84 271 226
42 312 678
41 958 548
1 469 565
287 589


7
Суммарные показатели








8
Максимальные показатели







9
Минимальные показатели







Технология работы:
Создать таблицу по образцу (таблица состоит из 7 столбцов и 9 строк)
Заполнить таблицу данными.
Заполнить пустые ячейки таблицы с помощью формул.
Вычисление суммарных показателей – установить курсор в ячейку В7, выбрать меню Таблица – Формула. Далее задается формула суммы =SUM (ABOVE) и нажимается кнопка Ок. В остальных ячейках 7 строки сумма вычисляется аналогичным образом.
Вычисление естественного прироста – установить курсор в ячейку G2, выбрать меню Таблица – Формула. Далее задается формула =E2-F2 и нажимается кнопка Ок. В остальных ячейках столбца G естественный прирост вычисляется аналогичным образом.
Вычисление максимальных показателей – установить курсор в ячейку B8, выбрать меню Таблица – Формула. Далее задается формула = MAX(B2:B6) и нажимается кнопка Ок. В остальных ячейках 8 строки максимальные показатели вычисляются аналогичным образом.
Вычисление минимальных показателей – установить курсор в ячейку B9, выбрать меню Таблица – Формула. Далее задается формула = MIN(B2:B6) и нажимается кнопка Ок. В остальных ячейках 9 строки минимальные показатели вычисляются аналогичным образом.

Выполните самостоятельную работу №7




Тема 8. Создание образцов медицинской документации
В лечебно-профилактических учреждениях применяются различные виды документов, которые оформляются по определенным правилам и типовым формам (бланкам) – история болезней, различные направления, выписка и др. С помощью Microsoft Word пользователь может создавать шаблоны типовых документов, которые могут заполняться и печататься по мере необходимости.
Создание собственного шаблона:
Создать таблицу с соответствующей структурой
Заполнить ячейки и установить соответствующее выравнивание в каждой ячейке
Установить невидимые границы для ячеек таблицы
Для этого:
выделить таблицу
нажать правую кнопку мыши на выделенном
в контекстном меню выбрать граница и заливка
выбрать тип – нет
Тренировочное задание
Создать документ по образцу (образец на следующей странице).
Технология работы:
Напечатать заголовок – шрифт 14 пт, по центру
Создать таблицу из 2-х столбцов и 1-ой строки
Заполнить таблицу и установить невидимые границы.
Набрать общую информацию о пациенте, следующую после шапки (для набора линий нужно нажимать клавишу Тире при удерживании клавиши Shift)
Разбить текст, содержащий таблицы и их названия, на 2 колонки.
Вставить таблицы в каждую из колонок, состоящие из 4-х строчек и 4-х столбцов и объединить в соответствии с образцом ячейки во 2 таблице.
Заполнить таблицу, выровняв текст по центру ячеек, и убрать боковые грани (в 1 таблице – левую грань, во 2 – правую грань).
Допечатать документ, используя приемы работы, описанные в предыдущих пунктах.











Медицинская карта амбулаторного больного

Дата взятия на учет
По поводу
Дата снятия с учета
Причина снятия

















Дата
Новый адрес (новое место работы)


















Выполните самостоятельную работу №8. Самостоятельная работа №1
Задание: создать титульный лист по образцу, применив к нему стандартное форматирование

Министерство здравоохранения Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Свердловский областной медицинский колледж»










Профилактика кариеса зубов у детей дошкольного возраста
Реферат








Выполнил: Иванов И.И.,
студент 1 курса
специальности
«Медико-профилактическое дело»
Руководитель –
П.П. Петров







Екатеринбург
2014



Задание 2: создать шаблон введения по образцу, применив к нему стандартное форматирование.
Введение
Актуальность (из нормативных документов – доктрины, концепции, законы).
Объект исследования: дети младшего школьного возраста, страдающие кариесом зубов.
Предмет исследования: профилактика кариеса у детей младшего школьного возраста.
Цель: определить влияние игры – как средства профилактики кариеса - на возникновение заболевания.
Задачи:
1. Изучить научно-исследовательскую литературу по данной проблеме.
2. Выявить особенности возникновения кариеса зубов у детей младшего школьного возраста.
3. Разработать профилактику возникновения заболевания в виде игры.
4. Провести эксперимент, содержащий разработанную профилактику.
5. Оценить влияние игры на возникновение заболевания.


Самостоятельная работа №2
Задание: создать таблицу санпина школ по образцу.
Самостоятельная работа №3
Задание: создать схему гигиенического обучение и воспитания детей.


Самостоятельная работа №4
Задание: вставить в текстовый документ картинку и оформить ее название по образцу.
Зубы – образования, состоящие, в основном, из твердых тканей, предназначены для первичной механической обработки пищи. У животных также используется в качестве оружия для защиты и нападения или сигнала угрозы (оскал). У человека также участвует в образовании звуков речи, а также являются важной частью широкой улыбки. В норме у человека имеется 32 постоянных зуба.
Зуб расположен в альвеолярном отростке челюсти, состоит из ряда твёрдых тканей (такие, как зубная эмаль, дентин, зубной цемент) и мягких тканей (пульпа зуба). Анатомически различают коронку зуба (выступающую над десной часть зуба), корень зуба (часть зуба, расположенная глубоко в альвеоле, покрытая десной) и шейка зуба  участок с наиболее тонкой эмалью, представляющий собой переходную область коронки в корень зуба. Внутри зуба располагается полость, которая состоит из так называемых пульповой камеры и корневого канала зуба. Через специальное отверстие (апикальное) в верхушке корня в зуб идут артерии, которые доставляют все необходимые вещества, вены, а также нервы, осуществляющие иннервацию зуба (Рис.1).


Самостоятельная работа №5
Задание:
напечатать нижеприведенный текст;
поместить каждый пункт на отдельной странице;
создать оглавление, содержащее название пунктов;
организовать возврат к оглавлению с каждого пункта с помощью гиперссылок;
вставить нумерацию страниц.
Введение
Глава 1. Причины появления кариеса у детей дошкольного возраста.
1.1. Особенности течения заболевания кариеса зубов.
1.2. Возникновение кариеса зубов у детей дошкольного возраста.
Глава 2. Профилактика кариеса зубов у детей дошкольного возраста.
2.1. Игра как средство профилактики возникновения кариеса.
2.2. Особенности проведения эксперимента, содержащего разработанную профилактику.
2.3. Оценка результатов исследования.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.


Самостоятельная работа №6
Задание 1:
1. Измерить пульс у группы студентов до физической нагрузки.
2. Затем измерить пульс после физической нагрузки.
3. По полученным данным составить таблицу, содержащую показатели пульса до нагрузки и после нее.
4. Построить по данной таблице для каждого студента столбиковую диаграмму.
5. Отформатировать диаграмму:
выполнить заливку области построения;
убрать легенду;
каждый студент должен иметь свой цвет;
вставить заголовок для диаграммы.
Задание 2: построить график «Количество умерших людей от гриппа в России за различные периоды»
Построить таблицу:

Год
2011
2012
2013
2014

Случаи
1500
1345
1200
900


Построить график по данной таблице
Отформатировать график:
выполнить заливку области построения;
убрать линии сетки;
подписать оси.
Самостоятельная работа №7
Задание: создать таблицу по образцу и выполнить в ней вычисления.

Физиологические параметры группы детей дошкольного возраста
ФИО
Возраст
Рост, см
Вес, кг

Иванов ИИ
4
120
30

Петров ПП
5
115
26

Сидоров СС
3
105
15

Алексеев АА
4
110
20

Андреев АА
6
125
28

Суммарная величина
?
?
?

Максимальная величина
?
?
?

Минимальная величина
?
?
?


Самостоятельная работа №8
Задание: Создать шаблон для официального документа



























МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО
№_________
1. Страховая медицинская организация___________________________________________________________

2. Номер страхового

























полиса ОМС





3. Код льготы

























4. СНИЛС

5. Фамилия___________________________________________________________________________________

6. Имя _______________________________________________________________________________________

7. Отчество___________________________________________________________________________________

8. Пол М Ж

9. Дата рождения ___________________________
(число, месяц, год)
10. Адрес постоянного места жительства: область ____________________ район________________________
населенный пункт____________________ улица______________ дом_____ корпус______ квартира______
11. Адрес регистрации по месту пребывания: : область ________________район________________________
населенный пункт____________________ улица______________ дом_____ корпус______ квартира______
12. Телефон домашний_______________________________________ служебный________________________
13. Документ, удостоверяющий право на льготное обеспечение (наименование,№,дата,кем выдан)_________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________

14. Инвалидность _____________________________________________________________________________

15. Место работы______________________________________________________________________________
(наименование и характер производства)
Профессия___________________должность_________________________________иждивенец_____________

16. ПЕРЕМЕНА АДРЕСА И МЕСТА РАБОТЫ
Дата
Новый адрес (новое место работы)













Список литературы
Долинер, Л. И. MS Word. Пособие для самостоятельных [Текст] / Л. И. Долинер. – Екатеринбург : издательство ООО «УралЭкоЦентр», 2003. – 340 с.
Голунова, И. Г. Учебно-дидактическое пособие по дисциплине «Информатика» «Текстовый процессор MS Word» [Текст] / И. Г. Голунова. - Екатеринбург, 2011. – 32 с.
Литвинова, Н. К. Медики и медицина в литературе и искусстве [Текст] / Н. К. Литвинова. – Каменск-Уральский : ГУП СО «Каменск – Уральская типография», 2004. – 126 с.
Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Михеева. – Москва : Издательский центр «Академия», 2004. – 540 с.
Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст] / Н. Д. Угринович. – Москва : БИНОМ, 2005. – 230 с.
Амбулаторная карта больного [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yandex.ru/.
Медицинская статистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Основы профилактики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].









13PAGE 15


13PAGE 143415







Инструмент
выделения
объектов

Инструменты
рисования

Инструменты заливки,
цвета линий и букв

Команды
действий
над объектами

Инструменты толщины, типа
линий и стрелок

Инструменты создания надписей

III этап

II этап

I этап

Опрос

Пациент

Оценка индивидуального риска возникновения болезней системы кровообращения( курения, злоупотребления алкоголем, гиперхолестеринемия, не рациональное питание, избыточная масса тела, низкая физ. активность) и определения групп риска

Применения технологий информирования населения и разработка оздоровительно-профилактических программ

Применения технологии обучения населения навыкам профилактики поведенческих факторов риска

Мониторинг

Оценка результатов – изменение поведения пациента

Оздоровительно-профилактическая консультация

Организация школ здоровья

Привлечение населения к акциям

Индивидуальный уровень

Групповой уровень

Расдача ИОМ

Лекция

Беседа

Работа в СМИ

Распространение ИОМ

Индивидуальный и групповой уровни

Популяционный уровень

Обследование

Выполните самостоятельную работу №3


Рис. 1. Строение сердечно-сосудистой системы

3. Выполнить команду: Вставка – рисунок – диаграмма и заполнить открывшуюся таблицу соответствующими данными
Образец заполнения



Код формы по ОКУД___________________
Код учреждения по ОКПО______________
Медицинская Документация
Форма №025/у
Утв. Минздравом СССР 04.10.80. №1030

2001-07-13 08.40 :е444;И1541102:

Перемена адреса и работы

Взят на дипансерное наблюдение

Фамилия, имя, отчество__________________________________________________________________________________________

Пол13 EMBED Equation.3 1415 Дата рождения______________________________________ Телефон13 EMBED Equation.3 1415____________________________________
Адрес больного, область_____________________________________ Населенный пункт ___________________________________

район_______________________________________ улица (переулок)_____________________________________

дом № __________________корпус__________________ кв. № _________________

Место службы, работы______________________________________________ отделение, цех____________________
наименование и характер производства
Профессия, должность_______________________________________иждивенец_______________________________



МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО №_________
или код

Министерство здравоохранения РФ
Наименования учреждения

Методы обучения и воспитания:
- наглядные в сочетании со словесными;
- практические.

Формы обучения и воспитания:
- наглядные;
- занятие-сказка;
- дидактические игры.

Формы обучения и воспитания:
- занятия: КВН, викторина, путешествия;
- дидактические игры;
- экскурсии;
- интегрированные занятия.


Методы обучения и воспитания:
-словесные;
-наглядные;
-репродуктивные;
- проблемные;
-исследовательские;
- практические.

Формы обучения и воспитания:
- занятие;
- занятие-сказка;
- дидактические игры.


Методы обучения и воспитания:
- наглядные в сочетании со словесными;
- репродуктивный;
- частично-поисковый;
- моделирование ситуаций;
- практические.

Сочетание методов и форм санитарно-просветительской работы и обучения гигиене полости рта

- фронтальные;
- индивидуальные;
- групповые.

- фронтальные;
- индивидуальные;
- групповые;
-индивидуализированные;
- парные;
-звеньевые.


- фронтальные;
- индивидуальные;
- групповые;
-индивидуализированные.


Формы учебной деятельности

Младший дошкольный возраст
3-4 года

Средний дошкольный возраст
4-5 лет

Старший дошкольный возраст
5-6 лет

Гигиеническое обучение и воспитание детей дошкольного возраста

Рис. 1. Строение зуба

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
_________________________________________
(наименование медицинского учреждения)
____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

(адрес)

Медицинская документация
Форма № 025/у-04_____
утверждена приказом Минздравсоцразвития России
от 22.11.2014.г. №255

Код ОГРИ



Root EntryArial Cyrћ ћ Arial Cyrћ ћ Рождаемость и смертность в странах ЕвропыArial CyrArial CyrArial CyrArial CyrArial CyrArial CyrArial Cyr_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1" 
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1"Т
·
·Arial Cyr1"Т
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·Arial Cyrћ ћ Arial Cyrћ ћ Число умерших в России в различные периоды :чило умерших'_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1" 
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·чило умерших