План-конспект урока по физической культуре на тему: Метание малого мяча с места на дальность. (2 класс)


Конспект урока физической культуры
Борисова Елена Николаевна
МОУ «СОШ №89 с углубленным изучением отдельных предметов»
2 класс, раздел – легкая атлетика
Тип урока - образовательно-обучающий
Условия проведения – спортивная площадка
Материально- техническое обеспечение: теннисные мячи.
Тема урока: Метание малого мяча с места на дальность.
Цель урока: обучение технике метания малого мяча из-за спины через плечо на дальность с места.
Задачи урока:
Формирование навыков метания малого мяча;
Формирование устойчивой мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями;
1. Организационный момент, включающий:
• цель учителя: организовать учащихся (постановка задач на уроке; техника безопасности; обеспечение дисциплины, собранности; регулировка эмоционального состояния; психологическая настройка на предстоящую работу).
• цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечно - сосудистую и костно – мышечную системы).
• методы организации работы: словесный (команды, указания); практический (методические указания, исправление ошибок, работа учащихся).
Этап урока, дозировка Действия учителя Действия учащихся
Организационно-методические указания
1.
1` Организует построение, самодиагностику, сообщает задачи урока. Строятся, выполняют команды учителя, осуществляют самоконтроль. Плечо к плечу.
1` Проводит инструктаж по ТБ при занятиях бегом, при выполнении задания с предметами. Слушают, отвечают, задают вопросы. 1-3` Организует и проводит ходьбу, бег. Выполняют четко по команде. Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая.
Бег в колонне с дистанцией 2 м. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание (дыхание не задерживать).
1` Организует выдачу и выдаёт инвентарь Получают инвентарь 5-7` Организует и проводит ОРУ с кубиками.
Контролирует правильность выполнения упражнений. Выполняют ОРУ четко под счет.
Исправляют допущенные ошибки в ходе выполнения двигательного действия. И.п. – о.с., кубик в правой руке. На счет «раз» - руки в стороны; на счет «два»- вверх, переложить кубик в левую руку; на счет «три» - в стороны; на счет «четыре» - вернуться в и.п.(6-7 раз).
И.п. – ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. На счет «раз» - руки в стороны; на счет «два» - наклон вперед, коснуться кубиком носка правой ноги; на счет «три» - выпрямиться, переложить кубик в другую руку. То же к левой ноге (6раз).
И.п. – стоя на коленях, кубик в правой руке. На счет «раз» - поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги; на счет «два» - вернуться в и.п., переложить кубик в левую руку. То же влево (6-8 раз).
И.п. – лежа на спине, кубик в обеих руках за головой. На счет «раз-два» - поднять прямые ноги вверх-вперед, коснуться кубиком носков ног; на счет «три-четыре» - вернуться в и.п. (6-8 раз).
И.п. – о.с., руки свободно, кубик лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в чередовании с кратким отдыхом или ходьбой вокруг кубика в другую сторону.
2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу
• цель учащихся: демонстрация учащимися строевых упражнений, с ориентацией на достижение конкретного результата
• цель учителя: проверка и оценивание домашнего задания учащимися.
Задача: выявление и корректировка правильности выполнения домашнего задания.
• методы: словесный, практический, наглядный.
• критерии оценки: правильность выполнения.
•определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей - рекомендации, пример, порицание, поощрение.
•методы стимулирования- поощрения, пример, оценка.
описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса - бальная система.
Этап урока Действия учителя Действия учащихся Организационно-методические указания
2
1` Проводит проверку домашнего задания всего класса (перестроения), для этого организует построение класса, подаёт команды. Выполняют по команде повороты «Направо», «Налево», «Кругом», «Сомкнись!», «Разомкнись!» Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.
1` Поощряет и оценивает качество выполнения строевых упражнений, динамику индивидуальных достижений учащихся. Слушают, задают вопросы. У кого еще не получается, задать д/з повторно.
3.Изучение нового учебного материала.
• цель учащихся: овладение учащимися техникой метания м/мяча из-за спины через плечо на дальность с места.
• цель учителя: обеспечение условий для выполнения метания малого мяча на дальность с места.
Задачи: обучение правильной технике метания м/мяча из-за спины через плечо на дальность с места;
развитие силы, ловкости; воспитание честности, взаимопомощи.
•изложение основных положений нового учебного материала: показ.
• формы и методы: фронтальный, групповой, индивидуальный.
• критерии оценивания: готовность к работе, стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность выполнения.
• методы стимулирования: пример, результативность, поощрение.
Этап урока Действия учителя Действия учащихся Организационно-методические указания
3
1` Знакомит учащихся с новым двигательным действием – метанием. Воспринимают информацию о метании малого мяча на дальность с места. 1` Проводит инструктаж по ТБ:
1.Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
2.Не проводить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра мяч.
3. Не стоять справа от метающего, не находиться вблизи броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.
4. Не подавать друг другу снаряд для метания броском.
Внимательно слушают. 1` Показывает и разъясняет технику метания м/мяча из-за спины через плечо на дальность с места:
бросок мяча одной рукой вперед из исходного положения стоя ноги на ширине плеч, мяч над плечом несколько выше головы, рука слегка согнута в локтевом суставе и разогнута в лучезапястном, локоть на уровне уха, левая рука приподнята вперед.
Слушают и обрабатывают полученную информацию, оценивают сложность выполнения технического приема. Качественные показатели метания:
И.п. стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди, правая носок; правая рука с мячом на уровне груди.
Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенеся на нее вес тела; одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз – в сторону; перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть – вверх.
Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с мячом резко выпрямить; хлещущим движением кисти бросить мяч вдаль - вверх; сохранять заданное направление полета мяча.
1` Организует рациональную подготовку места выполнения задания.
Организует выдачу и выдает инвентарь. Участвуют в организации места.
Получают инвентарь.
1` Делит класс на группы, даёт команду «Класс, рассчитайсь, на 1,2,3! » Учащиеся рассчитываются на 1,2,3. Образуют 3 группы. 10` Осуществляет показ метания м/мяча на дальность с места в целом. Выполняют метание по группам. 1` Корректирует ошибочные действия учащихся, исправляет индивидуальные ошибки учащихся. Анализируют выполнение метания и исправляют неточные движения. Учителю необходимо проверить каждого ученика и внести соответствующие коррективы.
При обучении учитель постоянно следит, чтобы рука была не напряжена и находилась над плечом около головы в полусогнутом состоянии, локоть на уровне лба, а мяч выше головы на 10–15 см.
1` Определяет продолжительность выполнения задания. Соблюдают дозировку метания мячей. 4.Закрепление учебного материала
• цель учащихся: закрепление техники метания малого мяча на дальность на месте.
• цель учителя: закрепление изученного материала, оценивание достижений учащихся на уроке, оценка эффективности проведения образовательного процесса.
Задачи: совершенствование изученного двигательного действия; восстановление функциональных систем организма школьника и настрой на дальнейшую образовательную деятельность.
•формы: игровой, индивидуальный.
• критерии: бальная система оценивания, поощрения, эмоциональность учащихся на уроке, активность, стремление сделать лучше.
методы: корректировка, пример, повтор данного упражнения.
Этап урока Действия учителя Действия учащихся Организационно-методические указания
3` Организует и проводит с учащимися игру «Кто дальше бросит». (Игра на закрепление метания малого мяча на дальность с места) Слушают и выполняют условия игры. Определить, кто дальше бросит малый мяч у мальчиков и девочек.
1` Оценивает качество выполнения метания м/мяча на дальность с места. Слушают, задают вопросы. 1` Побуждает уч-ся самостоятельно рассуждать Анализируют технику выполнения метания мяча, ошибки и причины ошибок, способы их предупреждения и исправления, задают вопросы, рассуждают. 1` Организует сбор спортивного инвентаря (мячей). Учащиеся кладут мяч в сетку. 1-3` Организует и проводит с уч-ся игру, способствующая восстановлению организма.
Подвижная игра «Слушай сигнал»: играющие, идут по залу колонной по одному. По сигналу учителя – один свисток – все ставят руки на пояс, продолжая ходьбу; два свистка – опускают руки вниз; три - руки за спину. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становиться в конец колонны, но из игры не выбывает. По окончанию игры учитель отмечает тех, кто ни разу не ошибся. Слушают условия игры и выполняют.
5. Задание на дом.
Цель учителя: добиться технически правильного выполнения ранее изученного двигательного действия.
Цель уч-ся: закрепление техники выполнения двигательного элемента.
Задача: добиться лучшего результата.
Этап урока Действия учителя Действия учащихся Организационно-методические указания
5 Озвучивает домашнее задание: составить комплекс утренний гимнастики с мячом и повторить технику метания с родителями. Запоминают или фиксируют в дневниках. Определяет продолжительность выполнения задания Запоминают дозировку задания. В течение недели.
Приложение

Рис. Метание мяча с места.