Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Покачевским ребятам о диких зверятах

13 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
«Рябинушка»




















«Покачёвским ребятам
о диких зверятах»

Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста




Подготовила
воспитатель
Джумагазиева Ж.З.






г. Покачи
Цель: формировать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] детей о тайге, о жизни диких животных.
Образовательные задачи:
обогащать представления детей о лесных животных (отмечать
характерные признаки представителей животных);
ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово;
учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
стихотворения;
закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и
дорисовывания недостающих деталей изображения.
Развивающие задачи:
развивать творческое воображение: изображать повадки зверей,
имитировать движения животных;
развивать мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей любовь к животным.
Оборудование:
Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы. Оборудование для рисования цветными карандашами, листы бумаги с изображениями животных (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап). предметные картинки с изображением детенышей диких животных, набор игрушек диких животных или фотографии; картинки для проведения игры ««Чей? Чья? Чье?».

Предварительная работа:
Предложить детям настольно-печатную игру-пазл «Кто живет в лесу?».

Чтение стихотворения
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент
Игра с мячом игра «Назови семью»:
папа – медведь, мама –медведица;
папа – волк, мама – волчица;
папа – заяц, мама – зайчиха;

Ребята, посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Повторите это слово и запомните его. Животные.
Животные – значит живые. Сегодня к нам на занятие придут животные. А вот какие, надо отгадать.  
- Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору. ( заяц)
Ребенок выбирает  фигурку животного (картинку) из ряда других и ставит на наборное полотно.   
- Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (волк)
(выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).  
-Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
(выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).  
- Кто с высоких толстых сосен
в ребятишек шишку бросил? (белка)
(выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно). 
-Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь)
(выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).
На наборном полотне выставляются все картинки.
- Дети, почему этих животных называют дикими?
У наших животных есть детеныши. ( картинки выставляются на доску) Кто это? Давайте скажем полным предложением:- У лисы один лисенок. У зайца один зайчонок, и т.д.


Все эти животные живут рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные. Все лесные обитатели живут одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.
Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные.
Д/и «Кто где живет?»
Медведь – в берлоге.
Лиса – в норе.
Заяц – под кустом.
Белка – в дупле.

А волчий дом называется – логово.
Повторите – «волчье логово» и запомните.
У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.
Д/упр «Кто какой?»
Злой, как волк.
Трусливый, как заяц.
Хитрая, как лиса.
Косолапый, как медведь.
Зубастый, как волк.
Пушистый, как заяц.
Неуклюжий, как медведь.
Прыгучая, как белка.
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Рисование «Лесные животные»
Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.
А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев. Оценка детских работ.

Игра «Чей? Чья? Чье?»

Итог занятия и оценка работы детей.

Рисунок 16 Заголовок 1Rђ Заголовок 2Rђ Заголовок 315