Конспект интегрированного занятия (музыка+ изо) для старшей группы Музей зонтиков


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(ЯСЛИ-САД) № 10 «АЛЕНУШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО
ЗАНЯТИЯ «МУЗЕЙ ЗОНТИКОВ»
(МУЗЫКА+ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Музыкальный руководитель Полякова Татьяна Анатольевна
Воспитатели: Котова Валентина Ивановна
Зайцева Ольга Сергеевна
г. Красноперекопск
2015 г.
Цель: Развивать музыкальный слух детей путем создания сказочных музыкальных образов и знакомства с изменениями в природе.
Задачи:
Образовательные 
*Формировать музыкальный слух и обогащать впечатления детей, используя восприятие музыки, пение и ритмические движения;
*Учить использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выполнения работы;
*Совершенствовать умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального выразительного исполнения;
* Закреплять умение детей самостоятельно двигаться и менять движения с изменением музыки, свободно ориентироваться в пространстве, слышать и воспринимать ритм и метр музыки.
*Систематизировать знания детей об осени, называть признаки осени.
Воспитательные 
* Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
* Формировать чувство красоты.
* Воспитывать любовь к музыке и творчеству П.И. Чайковского.
Развивающие 
*Развивать динамический и ритмический слух;
* Развивать у детей познавательный интерес, память, воображение.
* Развивать любознательность и интеллект детей.
* Развивать у детей творческие способности, воображение, мелкую моторику.
Предварительная работа:
* Слушание музыки П.И.Чайковского;
*Разучивание песен, танцев, пьесы на детских музыкальных инструментах;
* Разучивание стихотворений об осени.
* Обучение различным инновационным техникам аппликации;
* Изготовление трафаретов зонтика;
* Изготовление иллюстраций зонтиков.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, коммуникативно-личностное
Развитие, познавательно-речевое развитие.
Материалы и оборудование:
Осенняя декорация зала;
Иллюстрации эволюции зонтиков;
Зонтики;
Трафареты для аппликации;
Клей, пластилин, нитки, картон, песок, макаронные изделия, салфетки, кисточки;
Мольберты и столы;
Музыкальные инструменты;
Костюмы Осени и бабы Яги.
Под музыку Чайковского «Осенняя песня» дети входят в зал и становятся полукругом.
Муз рук. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Сегодня к нам пришли гости . Давайте поприветствуем их.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.)Здравствуй друг! ( Вытягивают левую руку в сторону.)Рады видеть всех вокруг!( Берутся за руки.)Хорошо осенним днем (качают руками )Мы друзей везде найдем!Другу справа улыбнись (улыбаются)
Другу слева улыбнисьДругу прямо улыбнись
И приветом поделись!(машут «привет» двумя руками)
Вам привет! (машут правой рукой )И вам привет!(машут левой рукой)
«Здравствуйте!» -звучит в ответ!
Гости здороваются с детьми
Муз. рук. Посмотрите, как красиво украшен наш зал разноцветными листьями.
Долго трудились яркие краски,
Осенью нынче красиво, как в сказке!
Все разноцветное – вот красота!
Вы посмотрите - какие цвета!
1 реб. Вот пришла к нам осень,
Лето уж прошло.
Мы её попросим:
Ты продли тепло!
2 реб. Листья облетают,
Под ногой шуршат,
Дождик провожает
Утром нас в детсад.
3 реб. Дни короче сделались И длиннее ночи. Прячутся за тучи Солнышка лучи.
4 реб. Это значит – снова к нам Осень в дверь стучит. И на юг торопятся Улететь грачи.
5 реб. Вот березка белая В золотом платочке.
И плывут, как лодочки, Осенью листочки6 реб. Спрятались грибочки,
Ягод не видать,
Только лишь листочков
Можем мы набрать.
7 реб. И не перестанет
Дождь в окно стучать,
А нам очень хочется
На улице гулять.
8 реб. Мы букет свой пестрый
В садик принесем,
А намочит дождик-
Может, подрастем!
9 реб. Золотую осень
Рады мы встречать.
Про нее мы песни
Будем распевать.
Песня «Осень» муз. Музыка А. Арутюнова. Слова В. Семернина.
Муз. рук. Ребята, а вы хотите встретиться с осенью? (ответ) Только учтите, что дорога к Осени  предстоит  трудная.
             Мы  пройдем дорожками                  (  маршируют)
             Мы  пройдем   тропинками               (подскоки)    
             Очень-очень тихо (шаг  крадучись)
              По мостику пройдем ( на  носочках , руки  в стороны)
              Пробежим дорожками ( боковой галоп)
Будем топать ножками ( дробный шаг)
              И, конечно, к Осени попадем (хороводный шаг)

Восп. Вот   вы  и  на  месте. Посмотрите, нас  кто-то  встречает.
Под музыку Чайковского «Ноябрь» в зал входит Осень с золотым листочком в руках.
Осень Здравствуйте , дети ! Я- волшебница Осень рада видеть вас.
Муз. рук. А чем ты занималась, пока нас не было?
Осень. Дел у меня немало и всем они известны. Поможете, ребята рассказать о том, чем я занималась? Возьмите в моем лукошке листочки, они вам помогут.

( дети берут листочки с картинками и называют признаки осени)
Осень И вот так из года в год! А еще я люблю чудеса творить! Где мой волшебный зонтик?(ищет) Ничего не пойму! Здесь, у пенька стоял!
Муз. рук. Не расстраивайся, Осень, мое серебряное блюдечко и наливное яблочко помогут нам.(Катит яблоко по блюдцу)Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку! Покажи, кто унес зонтик Осени! Слышите, ребята? Что это за музыка?
Звучит «Баба Яга» муз. Чайковского
(ответ детей)
Муз. рук. А как звучит музыка?
(ответы детей)
Восп. Смотрите, ребята! ( подзывает детей к блюдцу) Кто это?
Дети Баба Яга! (убегают на стульчики)
( Из-за двери показывается Баба Яга)
Баба Яга Да, Баба Яга! И что? Ишь, раскричались!
Восп. Здравствуй, бабуля – красотуля!
Баба-Яга. Здравствуйте, коли не шутите! Зачем меня потревожили, от дел оторвали?
Восп. Узнали мы, что ты волшебный зонтик Осени стащила!
Баба Яга Ну, стащила -и что?
Осень Верни зонтик, Баба Яга, он нам очень нужен!
Баба Яга И не подумаю! (садится на пенек и считает деньги) сто, двести… Не хватит… Ох, не
хватит!!! Отдать не могу, а продать- пожалуйста!
Осень Мы бы с радостью купили зонтик…
Восп. Только у нас денег нет…
Баба Яга На «нет»- и суда нет! Задаром не отдам!
Муз. рук. Баба Яга, а если ребята тебе концерт устроят, отдашь?
Баба Яга (чешет затылок) Концерт, говорите?.. По рукам! ( передвигает пень и садится) Я готова!
Дев. Выступают ребята из детского сада «Аленушка»!
Баба Яга Это сестрица Аленушка, что ли?
Восп. Просто «Аленушка» ! Музыканты- виртуозы с русской народной песней «Веселые гуси».
Оркестр «Веселые гуси» р. н. п.
Девочка Стихотворение»Зонтик» Рукосуевой Прохудились  в  небе  тучи -
Льёт из дырочек  вода.
День сегодня очень скучный,
Не идём мы никуда.
Но купил мне зонтик папа,
В треугольниках, цветной.
На меня не будет капать,
Даже дождик проливной.
Парашютик  надо мною,
Ручку зонтика верчу!
Тучки радугой закрою,
Если только захочу.

Песня «Дождик»
Восп. Ну что, отдашь?
Баба Яга Нет, не отдам!
Осень Зачем тебе зонтик?
Баба Яга Секрет! Тебе не скажу (показывает на восп.) И тебе не скажу ( показывает на Осень) .А вам, карапузы, так и быть, скажу! Хочу я у себя в лесу открыть музей зонтиков! А, кстати, вы знаете, когда и где появились зонтики? Идите сюда, расскажу.
Подходят к стене-выставке
Кто именно придумал зонтик, к сожалению, не известно. Известно только, что давно-давно, еще в XI веке до нашей эры, зонтик стали использовать жители стран Древнего Востока: Египта, Индии и Китая для защиты от солнца, а не от дождя. Здесь зонт, представляющий собой сооружение из бамбука, листьев пальмы и птичьих перьев, весом около 3 кг и с ручкой длиной полтора метра, символизировал власть и могуществоА первыми, кто использовал зонтик для защиты от дождя, были римляне.  Наконец, зонтик, более всего напоминающий современный, появился в 1850-х годах. Английский механик Самуэль Фокс изобрел и запатентовал зонт с железным каркасом и спицами, с водоотталкивающей прочной тканью и ручкой-тростью.В середине 18 века Пётр I привез в Россию голландский зонт. Особенно в нашей стране полюбили оберегающие от солнца кружевные зонтики. Помимо них, наши мастера стали изобретать зонты самых разнообразных форм, от овальных до квадратных. Тогда же в русском языке появилось слово «зонтик» - от преобразованного голландского «zonnedeck», которое в переводе означает «навес от солнца». А уже потом появилось короткое «зонт». Зонт в качестве защитного устройства от дождя во второй половине 18 века первым применил англичанин Джоан Ханвей. Его зонтик - из ткани, похожей на брезент, весивший почти 4 кг, восприняли неадекватно. Но все же с того дня он постепенно стал завоевывать все большее уважение и мы с вами сегодня даже представить не можем, как можно обойтись в дождь без зонтика!
С тех времен внешне зонтики почти не изменились, только лишь стали немного легче.
Вед. Бабушка Яга, так мы тебе можем помочь и пополнить твой музей зонтиков своими работами. Хочешь?
Баба Яга Касатики вы мои! Знамо дело, хочу!
Вед. Ребята, давайте мы перейдем в нашу мастерскую и займемся работой.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года», дети выполняют работы по изодеятельности.
Вед. Ну вот, коллекция зонтиков готова. Принимай, баба Яга!( устанавливают работы на мольберты )
Баба Яга Ой. Спасибо, мои ребятки! Таперича приходите в мой музей бесплатно!
Муз. рук. Баба Яга, а ты знаешь, что делать после дождика?
Баба Яга Чаво?
Муз. рук.( к детям) Что делать после дождика?
Дети По лужицам скакать!
Осень Что делать после дождика?
Дети Кораблики пускать!
Восп. Что делать после дождика?
Дети На радуге качаться!
Муз. рук. Что делать после дождика?
Дети Друг- другу улыбаться!!!
Дети берут зонтики и строятся парами, исполняют «Танец с зонтиками» под песню
Ю. Селиверстовой

Муз. рук. Я очень рада, что мы, ребята, помогли бабе Яге в открытии музея и подружились с ней. Давайте пригласим ее и красавицу Осень в нашу группу посмотреть, как живется детям в детском саду. А нашим гостям мы скажем…
Дети До свидания!!!
Под песню «Приходи, сказка» муз. Дашкевича дети и баба Яга уходят из зала.