Конспект урока по музыке на тему: Выразительные средства музыки и звуковые эффекты вокруг нас.


Дата:11.04.2017 год
Класс: 8 класс
Тема урока: Выразительные средства музыки и звуковые эффекты вокруг нас.
Цель урока: Познакомить с средствами музыкальной выразительности, как помощниками воспитания вдумчивого слушателя, умеющего красиво выразить музыку через чувства.
Задачи:
Образовательные:
- формировать первоначальные знания о мире звуков, ввести понятия “шумовые звуки” и “музыкальные звуки”. Побудить детей к размышлению о музыке и составлению личного мнения о ней
- формировать музыкально-эстетический словарь;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной  вы разительности;
- создать живой, эмоциональный, добрый настрой в классе.
Коррекционно-развивающие:
- развитие музыкальных способностей учащихся, певческого голоса,
- знаний и умений в области музыкальной, в том числе, нотной грамоты;
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Воспитательные:
- воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей. Пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету.
- активизировать творческие способности.
Вид урока:
- Обобщение темы
Оборудование (ТСО):
-Музыкальный центр
-Ноутбук
- интерактивная доска
Музыкальный материал:
Слушание: Трели птиц и шум леса
Песня - «Моя Россия»
Песня «Две сестрицы –две руки»
Наглядный материал:
- Презентация
- электронная физминутка
Ход урока
I. Организационный момент.
) музыкальное приветствие
) организационный момент
) психологический настрой учащихся
II. Введению в тему урока.
Слушание: Трели птиц и шум леса
Беседа: «Музыка вокруг нас»
Физминутка: Электронная физминутка «Две сестрицы – две руки»
III.Работа над песней.
- Показ песни: «Моя Россия»
-распевание: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до»,(по слайду)
- разучивание: Песня «Моя Россия»
IV.Итог урока-обобщение,-анализ урока,-оценивание учащихся,
Д/з Повторить пройденный сегодняшний материал и выучить слова песни 2 и 3 куплета.
ХОД УРОКА
Музыкальное приветствие (по восходящей и нисходящей гамме)
Здравствуйте, ребята, рада видеть вас!
Здравствуйте, учитель! Добрый день, наш класс!
Разрешаю тихо сесть.Тсссс, секреты мира здесь.Прозвенел уже ... (звонок),Начинается ... (урок) –Интересная наукаО чудесном мире звуков.К нотам тянется рука,Ведь урок наш – ... музыка!
Слайд 3
2.Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока
“Музыкальные и шумовые звуки”
Все на свете люди знают – звуки разные бывают:Журавлей печальный клекот, Самолета громкий рокот,Гул машины во дворе,Лай собаки в конуре,Стук колес и шум станка,Тихий шелест ветерка.Это звуки – шумовые.
Только есть еще другие:Не шуршание, не стуки –
Музыкальные есть звуки.
Вокруг нас с вами огромное количество разных звуков. Запомните! Звуки, которые гремят, шуршат, гудят, кричат, топают, булькают, свистят, пищат называются шумовыми. Они совсем не похожи на музыку, и вы вряд ли захотите подпевать им или танцевать в их сопровождении. Свой “шумный” голос есть у всего на свете. Он помогает всему живому разговаривать друг с другом, передает окружающим очень важную информацию, например, предупреждает об опасности. Прислушайтесь. Подумайте, что вы слышите за
окном?.. А теперь обратите внимание на звуки внутри нашей школы... Но с каждым новым веком мир становится все громче и громче, заставляя нас уставать от его шума. Очень громкие звуки способны навсегда отнять у нас слух. Никогда не приближайтесь к источнику очень громкого звука, старайтесь как можно меньше слушать музыку в наушниках, ведь громкая музыка тоже превращается в опасный шум.
Музыкальные звуки другие: мелодичные, приятные на слух, они могут нарисовать в воображении человека целую историю.
И еще одна очень важная особенность музыкальных звуков – их можно записать специальными значками - нотами! (Показ на плакате.) А теперь, проверьте себя!
Сейчас вы увидите картинки, у каждой свой голос. Мы должны разделить их на две группы – музыкальные звуки слева, шумовые – справа. Будьте внимательны!
Молодцы! Вы хорошо поработали! Примите аплодисменты – главную награду для музыкантов! Пришло время музыкальной переменки.
Разные звуки (распевание) – разучит и обыграть: девочки высокие звуки, а мальчики низкие, все вместе средние.
Слушание “Птичка” и “Медведь” – определить образы и объяснить как догадались.
3. Музыкальная переменка – физкультминутка
Разучивание песни «Две сестрицы две руки» с движениями.
– Разучить первый куплет.
– Работа над изобразительностью и выразительностью исполнения.
Итог: О каких звуках вы узнали?
– Чем они отличаются друг от друга?
– Какие регистры существуют в музыке