Открытый урок по слушанию музыки. Инструменты симфонического оркестра в сказке С. Проковьева Петя и волк


Открытый урок по учебному предмету «Слушание музыки» в 1 классе.
Тема урока: Инструменты симфонического оркестра в сказке С. Прокофьева «Петя и волк»
Вид урока: урок освоения новых знаний
Тип урока: комбинированный
Цель урока: познакомить с инструментами симфонического оркестра
Задачи:
– дать понятие симфонического оркестра
– закрепить понятие «тембр»
– формирование слуховых представлений о звучании музыкальных инструментов
– развитие музыкального слуха
Музыкальный материал: С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк»
Дидактические средства: презентация
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран
Ход урока
Организация начала урока.
Изучение нового материала:
– рассказ учащимся о создании и идее симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева;
– выявление учащимися понятия «симфонический оркестр»;
– прослушивание и обсуждение музыкальных фрагментов – тем персонажей сказки (Петя, птичка, утка, кошка, дедушка, волк) с демонстрацией на слайдах презентации музыкальных инструментов, исполняющих темы;
– игра «Подбери слово» – из предложенных эпитетов, выведенных на экране, учащимся предлагается выбрать подходящие слова, которые определяют характер музыки данного героя сказки;
– запись в тетрадях героев сказки и музыкальных инструментов, исполняющих их темы
Рефлексия:
– игра «Узнай музыкальный инструмент» – на экране учащиеся видят действующих лиц сказки и музыкальные инструменты. Нужно назвать инструмент персонажа, изображенного на экране. Дети устно отвечают на вопросы
– игра «Найди пару» - работа в парах. Учащимся раздаются карточки с именами персонажей и картинки, на которых изображены музыкальные инструменты – к персонажу сказки учащиеся должны подобрать изображающий его музыкальный инструмент
– игра «Угадай-ка» - прослушать музыкальные фрагменты и определить какому персонажу они принадлежат
Домашнее задание – выучить записи в тетради и нарисовать понравившегося героя сказки