Конспект Формирование УУД на различных этапах работы над проектом


Формирование УУД на различных этапах работы над проектом
Содержание деятельности учащихся Личностные УУД Коммуникатив-ные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД
I cтадия Подготовка
Определение темы и целей проекта, его исходного положения.
Подбор рабочей группы. Формирование микрогруппОбсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию Самоопределение
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, следование в поведении соц. нормам Инициативное сотрудничество
- ставить вопросы, формулировать свои затруднения
- предлагать помощь
- проявлять активность во взаимодействии Общеучебные-самостоятель-но выделять и формулировать познавательную цель
Целеполагание- формулиро-вать уч. задачу
- ставить уч. задачи в сотрудничестве с учителем
II стадия Планирование
Определение источников необходимой информации.
Определение способов сбора и анализа информации, предоставления результатов.
Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
Распределение задач (обязанностей) между членами группы.
Формулируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают свои критерии успеха проекта Самоопределение (зависит от темы исследования)
- экологическая культура: цен-ностное отноше-ние к природ-ному миру
- осознание своей этнической принадлежности
Планирование учебного сотруд-ничества- задавать вопро-сы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества
- определять цели, функции участников взаимодействия
- договариваться о распределении функций и ролей Общеучебные- выбирать наиболее эф-фективные спо-собы решения задач
- самостоятель-нот создавать алгоритмы дея-тельности при решении раз-личных задач Планирование
- выбирать действия в соответствии с задачей
- составлять план действий
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции деятельности
Нравственно-этическая ориен-тация- навыки сотрудничества в разных ситуаци-ях, умение не создавать конф-ликты и находить выходы из спор-ных ситуацийУправление коммуникацией
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
- адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих
Прогнозирова-ние- предвосхи-щать результат
- предвидеть уровень усвое-ния знаний
- предвидеть возможность получения конкретного результата
III этап Исследование
Сбор и уточнение информации (интервью, опрос, наблюдения, эксперименты и т.д).
Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
Выбор оптимального варианта хода проекта.
Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.
Поэтапно выполняют задачи проекта Смыслообразов-ание- мотивация учебной деятель-ности (учебно-познавательная)
- целостный, социально-ориентирванный взгляд на мир в единстве и разно-образии приро-ды, народов, культур и рели-гийВзаимодействие
- формулировать свое мнения и позицию, задавать вопросы
- строить понят-ные для партнера высказывания
- вести устный и письменный диалог, слушать собеседника
- строить монологическое высказывание Информацион-ные
- поиск, выде-ление, сбор, обработка, ана-лиз информа-ции из разных источников в разных формах
- передача ин-формации (уст-но, письменно)
- интерпретация информации
- применение, представление и оценка информации Осуществление учебных дей-ствий- выполнять учебные дей-ствия в мариа-лизованной, громкоречевой и умственной формах
- использовать речь для регу-ляции своего действия
Управление коммуникацией
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве
- оказывать сотрудничество и взаимопомощь
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Логические
- подведение под понятие на основе распоз-навания объек-тов, выделения существенных признаков
- анализ, синтез, сравнение, се-риация- классифика-ция по задан-ным критериям, установление аналогий
- установление причинно-след-ственных свя-зей- построение рассуждений, обобщение Общеучебные- ставить, фор-мулировать и решать проб-лемы
- выбирать наиболее эф-фективные спо-собы решения задач
- осуществлять смысловое чтение
- выбирать вид чтения в зависимость от цели IV этап Выводы
Анализ информации.
Формулирование выводов
Выполняют ис-следование и ра-ботают над про-ектом, анализи-руя информа-цию. Оформля-ют проект. Самоопределение
- осознание ответственности человека за об-щее благопо-лучие - начальные навыки адапта-ции в динамично меняющемся мире Взаимодействие
- формулировать собственное мне-ние и позицию, задавать вопросы
- строить моно-логическое выс-казывание Общеучебные- контролиро-вать и оцени-вать процесс и результат деятельности
- осуществлять рефлексию спо-собов и условий действий Контроль и самоконтроль
- различать способ и рез-ультат дейст-вия-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- использовать установленные правила в кон-троле способа решения
Смыслообразова-ние- целостный, социально-ориентирванный взгляд на мир в единстве и разно-образии приро-ды, народов, культур и рели-гийУправление коммуникацией
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников Коррекция
- вносить кор-рективы в действия
- адекватно воспринимать предложения учителей, това-рищей, родите-лей по исправ-лению ошибок
- вносить необходимые дополнения и изменении в план и способ действия в слу-чае расхожде-ния реального действия с эталоном
Нравственно-этическая ориен-тация- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов Саморегуляция- концентрация воли для прео-доления интел-лектуальных затруднений
- стабилизация эмоционального состояния
- активизация сил и энергии, к волевому уси-лию в ситуации мотивационного конфликта
V этап Представление (защита) проекта и оценка его результатов
Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет).
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов, неудач) и причин этого.
Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. Самоопределение
- самостоятель-ная и личная ответственность за свои поступки
- готовность и способность учащихся к саморазвитию
- внутренняя позиция школь-ника на основе положительного отношения к школе
- принятие образа «хорошего ученика» Инициативное сотрудничество
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
- предлагать помощь и сотрудничество
- проявлять активность во взаимодействии Знаково-символические
- использовать знаково-симво-лические сред-ства, в том чис-ле модели и схемы для решения задач
- создавать и преобразовы-вать модели и схемы для решения задач
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения задач Оценка
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, опре-делять качество усвоения
- устанавливать соответствие полученного ре-зультата постав-ленной цели
- соотносить правильность выбора, плани-рования, выпол-нения и резуль-тата действия с требованиями конкретной задачи
Смыслообразо-вание- самооценка на основе критериев успешной учеб-ной деятельности
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им Взаимодействие
- формулировать свое мнения и позицию, задавать вопросы
- строить понят-ные для партнера высказывания
- вести устный и письменный диалог, слушать собеседника
- строить монологическое высказывание Общеучебные- осознанно и произвольно строить сооб-щения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследователь-ского характера
- ориентиро-ваться в разно-образии спосо-бов решения задач Саморегуляция- концентрация воли для прео-доления интел-лектуальных затруднений
- стабилизация эмоционального состояния
- активизация сил и энергии, к волевому уси-лию в ситуации мотивационного конфликта
Нравственно-эти-ческая ориента-ция- эстетические потребности, ценности, чувства
- доброжелатель-ность и эмоцио-нально-нравст-венная отзыв-чивость- гуманистичес-кие и демократи-ческие ценности многонациональ-ного российского общества Управление коммуникацией
- адекватно оце-нивать свое пове-дение и поведе-ние окружающих
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь