Творческий проект на тему Цунами-Канзаши


Творческий проект по технологии «Цумами- канзаши»


2016г.
Оглавление.
Введение ……………………………………………………………………………………………..31.1.Цель проекта……………………………………………………………………………………41.2.Задачи проекта………………………………………………………………………………..41.3. Актуальность темы и обоснование выбора проекта……………………..52. Основная часть2.1. История техники «канзаши»…………………………………………………………62.2. Особенности техники «канзаши»…………………………………………………92.3. Выбор инструментов и материалов…………………………………………….102.4. Организация рабочего места……………………………………………………….112.5. Технологическая последовательность изготовления изделия……122.6. Технологическая карта………………………………………………………………….163. Итоговый этап3.1.Эколого – экономическое обоснование……………………………………….213.2. Самооценка…………………………………………………………………………………..213.3. Рекламный проект………………………………………………………………………..223.4. Оценка проделанной работы……………………………………………………….233.5. Список литературы………………………………………………………………………..24 ПРИЛОЖЕНИЕ
-314960-405257Введение
Украшать себя, свой дом, свой мир свойственно любому человеку.
Рукоделие появилось во времена зарождения цивилизаций. Человек, для того что бы защититься, укрыться вынужден был создать первые образцы ручного творчества. Позднее развиваясь и меняясь в зависимости от условий окружающей среды, ручное творчество начало становиться частью искусства, отражать культурные ценности общества и стало традицией.
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь, каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно полезное.
На данный момент актуальны и пользуются большим спросом эксклюзивные изделия. Начинаешь изучать ассортимент магазинов, и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии маловато. Наряду с использованием традиционных техник, прослеживается стремление к новым решениям.
1.1 Цель проекта:
Узнать историю возникновения техники «канзаши»;
Научиться четко выполнять лепестки в технике;
Изготовить украшения.
1.2 Для достижения цели намечены следующие задачи:
Расширить представления о новых видах декоративно-прикладного искусства;
исследовать источники информации литературных данных об истории создания техники «канзаши»;
освоить технические условия и приёмы выполнения «канзаши»;
1.3 Актуальность темы и обоснование выбора проекта:
К удовольствию рукодельниц техникой «канзаши» может овладеть каждый, потому что она не требует специальных навыков, как, например, вязание.
Тема, несомненно, актуальна. Изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности. Создавая бижутерию своими руками, мы уже не задумываемся, что, например,  ручные и ножные браслеты, серьги и кольца, ободки в определённый  период  выполняли роль оберегов и  амулетов. Культовый предмет постепенно превратился в украшение.
Для проекта я решила изготовить оригинальный ободок в технике «канзаши».
Достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий, украшать коробки. «Канзаши» доступен всем потому, что шелковые ленты, клей, картон, бусины и стразы можно приобрести в магазине.
2. Основная часть2.1 История техники «канзаши»
-16573548895 Родина этой техники Япония. Искусству «Канзаши» около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого они использовали, прежде всего, шпильки. Именно этот парикмахерский аксессуар и дал название древнему искусству. "Кандзаси (яп. 簪?, в транскрипции ромадзи — kanzashi, в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши» или «канзаси».)— женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно; часто кандзаси выполнены в том же стиле, что и кимоно." В национальных женских прическах использовали несколько типов шпилек. Это хира-учи (шпилька с круглым плоским украшением), тама-канзаши (украшенные шариком), раздвоенная шпилька ешичо и цумами-канзаши (хана-канзаши) – шпилька, украшенная шелковым цветком. Такие украшения сохраняли свою значимость вплоть до середины двадцатого века. Они были не просто модным украшением, но также имели символическое значение. Так, например, по прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько. Кандзаши в настоящее время. В настоящее время канзаши чаще всего носят невесты и те, кто надевает кимоно, или люди, связанные с кимоно по роду своей деятельности — такие как гейши, таю и юдзо или знатоки японских традиций, на японской чайной церемонии и во время создания икебаны. Однако, с некоторых пор наблюдается возрождение традиций канзаши среди молодых японских женщин, которые желают добавить изящности и элегантности своим прическам. Канзаши изготовляются из широкого диапазона материалов — таких как лакируемое дерево, золото и серебро, различные металлы (зачастую покрытые серебром или золотом), панцири черепах и шелка (впрочем, сейчас стали производить канзаши из пластмассы). Есть много вариантов и много стилей ношения канзаши. Способ, которым гейша носит свои украшения для волос, прямо указывает информированной аудитории на ее статус; количество и месторасположения канзаши в прическе строго регламентировано. Мэйко (ученица гейши) обычно носит гораздо больше украшений на голове, чем старшая гейша. Для каждого времени года изготовлялись специальные сезонные украшения:
1425575224028для весны – цветы сливы, персика и сакуры;
3126105476758
для лета – гортензия и гвоздика;
35035499398для осени – хризантема и кленовые листья;
3693795-18542для зимы – украшения в виде бамбука, сосны, побегов риса.

Отдельные мероприятия или события (например, свадьба) также подразумевали присутствие в женских прическах особенных хана канзаши.
Вообще это украшение было и остается незаменимым атрибутом национального японского женского костюма. Даже в современной Японии женщины, надевающие кимоно, обязательно носят и классические канзаши.
А уж наряд японской невесты даже в европейском варианте обязательно будет иметь столь изысканное и роскошное украшение. Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство цумами канзаши становится весьма популярным и среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.
Конечно мы очень осовременили канзаши, сейчас оно не используется по прямому назначению, не несет тайного смысла, да и цветы у нас далеко не те, что у японцев. Но тем не менее основы те же, и красота и великолепие остаются!!
Более того, я думаю, что надень мы канзаши в том виде, в каком его носят японки, нас бы не поняли в нашем городе менталитет у нас другой, традиции у нас другие, культура у нас другая...
Поэтому пришлось осовременить и намного упростить канзаши, оставив единичные цветки. Но менее прекрасными это их не делает.
2.2 Особенности техники «канзаши»
Если в традиционном оригами используется бумага, то для канзаши – ткань (в классическом исполнении – натуральный шелк). В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.
Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Это могут быть маленькие простые пятилепестковые цветочки, могут быть более сложные многоярусные цветы из десятков лепестков (по типу хризантемы), могут быть целые каскадные украшения из цветочных композиций и подвесок. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).
Стоит отметить, что в классической технике канзаши используется только натуральный шелк и рисовый клей. Учитывая высокую стоимость этих материалов и ценность ручной работы, можно предположить, сколько стоят настоящие японские канзаши. Однако, техника эта весьма демократична. Современные украшения изготавливаются из различных видов ткани и с использованием любых синтетических клеев. Главное – подойти к этому занятию творчески, и тогда превосходный результат не заставит себя ждать.
2.3 Выбор инструментов и материалов
-241935-937260 Инструментов и материалов эта техника также требует самый минимум. Начинающей мастерице понадобятся лишь:
атласные ленточки разных размеров, оптимально 5 и 2.5, 1 см
линейка, карандаш или мелок для разметки ровных квадратиков;
ножницы;
зажигалка или свечка;
пинцет;
клей Титан;шщзззхххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
длинная и нетолстая игла, минимум сантиметров 5-7;
нитки;
ободок без украшений , бисер.

5715-4533902.4 Организация рабочего места
Каждая рукодельница рано или поздно сталкивается с вопросом организации своего рабочего места.
Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса учащихся вызывает у них преждевременную усталость, снижение работоспособности, а так же способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости и т.д.  Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия: 1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо. 2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость. 3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол. 4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол. 5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см. 6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).  После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место: детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник.
Техника безопасности при выполнении работ
Техника безопасности при работе с тканью:
Не подноси иглу с рабочей нитью к лицу, не вкалывай иглу в свою одежду
По окончании работы иглу следует вколоть в подушечку или положить в игольницу.
Работая с булавками, вкалывай их в ткань от себя.
Рабочую нить отрезай ножницами. Острые концы ножниц не подноси близко к лицу.
Передавать ножницы необходимо кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.
Сломанные иголки и булавки, обрезки ниток, непригодный бисер, лоскутки и прочие отходы лучше складывать в специальную коробочку, а после работы выбрасывать.
Необходимо соблюдать осторожность и пересчитывать находящиеся в работе иголки и булавки до начала работы и после ее окончания.
Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки, кольцами к себе.
Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:
Заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимоти от пистолета).
когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу. 
самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете - это кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог. Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.2.5 Технологическая последовательность изготовления изделия
 Для украшения ободка я вначале украсила ленточками сам ободок, а затем сделала цветок и наклеила его на ободок. Ход работы:украшаем ободок: берем 2 ленты, светло-зеленую и темно-зеленую.1) Обжигаем края тонких атласных лент, чтобы не осыпались.2) На изнанке лент капаем по капле клея. Соединяем в петлю.3) Поворачиваем ленты лицом к себе и протягиваем темно-зелёную ленту через петлю светло-зелёной.4) Перебрасываем светлую ленту через указательный палец левой руки, чтобы протянуть её в петлю тёмной ленты.5) В образовавшуюся петлю светлой ленты. Продеваем петлю тёмной ленты. Слегка подтягиваем светлую ленту до упора с темно-зеленой.6) Далее повторяем пункт 4-5. Плетём косичку длиной, равной длине ободка.7) Наносим клей на эту поверхность ободка.8) Приклеиваем косичку по всей длине ободка.9) Края лент обрезаем. Обжигаем. И приклеиваем вовнутрь косички. Изготовление цветка.1) Квадрат розового цвета сгибаем пополам..2) Теперь еще раз пополам.3) Полученный треугольник сгибаем снова пополам. Обрезаем лишнюю ленту, но не слишком много, потому что лепесток должен быть большим.4) Изготовим такие же лепестки зелёного цвета. Они должны быть меньше по размеру, т.е. лишней ленты нужно обрезать больше.5) Теперь края и низ зелёных и розовых лепестков необходимо опалить. В лепестке должна остаться «дырочка». Таких лепестков делаем по 8 штук зелёного и розового цвета, для основного цветка.6) По такой же схеме делаем 10 розовых заготовок .7) Приклеим на обруч косичку по всей длине.8) На нитку с иголкой, соберем цветок: в розовый «кармашек» вставляя зелёный. 9) Приклеиваем лепестки розового цвета с обеих сторон от собранного цветка. 10) Цветочную композицию приклеиваем на обруч для волос и слегка прижимаем. Делаем это аккуратно, ведь ленты являются очень хрупким материалом.


2.6 Технологическая карта
№п.п Последовательность операций Наглядное изображение Инструменты и материалы
1 украшаем ободок:Обжигаем края тонких атласных лент, чтобы не осыпались. Свеча, ленты.
2 На изнанке лент капаем по капле клея. Соединяем в петлю. Клей, клей .
3 Поворачиваем ленты лицом к себе и протягиваем темно-зелёную ленту через петлю светло-зелёной. Ленты, светло-зеленая и темно –зеленая.
4 Перебрасываем светлую ленту через указательный палец левой руки, чтобы протянуть её в петлю тёмной ленты. Ленты, светло-зеленая и темно –зеленая.
5 В образовавшуюся петлю светлой ленты. Продеваем петлю тёмной ленты. Слегка подтягиваем светлую ленту до упора с темно-зеленой. Ленты, светло-зеленая и темно –зеленая.
6 Далее повторяем пункт 4-5. Плетём косичку длиной, равной длине ободка. Ленты, светло-зеленая и темно –зеленая.
7 Наносим клей на эту поверхность ободка.Приклеиваем косичку по всей длине ободка Ленты, светло-зеленая и темно –зеленая, ободок, клей.
8 Изготовление цветка.Квадрат розового цвета сгибаем пополам. Ножницы, лента
9 Затем еще раз пополам. 2711451565275175895146050 Лента
10
Полученный треугольник сгибаем снова пополам. Обрезаем лишнюю ленту, но не слишком много, потому что лепесток должен быть большим.
414020787408045451670050 Лента
11
Теперь края лепестков необходимо опалить. В лепестке должна остаться «дырочка». Таких лепестков делаем по 8 штук зелёного и розового цвета, для основного цветка.
Лента, свеча
12 По такой же схеме делаем 10 розовых Лента, свеча
13 Приклеим на обруч косичку по всей длине. Обруч, клеевый пистолет, косичка из атласных лент.
14 На нитку с иголкой, соберем цветок : в розовый «кармашек» вставляя зелёный. Игла, нить, лента.
14 Приклеиваем цветок на обруч и по обе стороны от цветка клеим розовые листочки. Обруч, клеевый пистолет, цветочек из атласных лент.
15 В центр цветка приклеиваем бисер. Обруч, бисер, клей.
Ободок «канзаши» готов!!!

3. Итоговый этап 3.1. Эколого-экономическое обоснованиеИзготовление цветов несложно и увлекательно. Этот вид рукоделия не требует специально оборудованного рабочего места и больших затрат. Но в тоже время требует много терпения. Технология цумами не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Для изготовления украшений я использовала материалы изготовленные из экологически чистого сырья.
3.2. Самооценка
Результат полностью оправдал наши ожидания. Нам очень понравился внешний вид работы, цветовое решение, и мы считаем, что эти украшения прекрасно дополнят мой образ, и хорошо будет сочетаться с вещами. Нашу работу оценили родители, учителя и друзья. Мы собираюсь и в дальнейшем выполнять изделия в технике tsumami. Планируем в будущем сделать еще больше украшений для волос и в различной цветовой гамме.
3.3. Рекламный проспект

3.4. Оценка проделанной работы
В заключении нам хотелось бы отметить, что канзаши имеет громадное преимущество перед другими видами рукоделия - во все времена оно будет модно.
Выполнив данный проект, мы убедились, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике впервые, мы смогли создать не плохой, оригинальный комплект. Мы не только освоили и закрепили приемы изготовления лепестков, но и узнали много нового и интересного.
Любой творческий проект дает возможность для раскрытия способностей. Наш проект таким и оказался. Мы смогли создать комплект своими руками, проявить фантазию, найти новые идей на будущее, получить навыки, которые смогут стать основой для получения дохода.
Мы довольны результатами своего труда. Считаю, что поставленная цель достигнута.

Список используемой литературы
В.Д.Симоненко. Технология. Обслуживающий труд. 5-9 класс – М: Вентана - Граф, 2010
http://stranamasterov.ru/
http://mastera-rukodeliya.ru/
http://www.zlatoshveika.com/
Сайт «Домашняя волшебница» http://www.magic-dom.ruСайт «Страна мастеров» http://stranamasterov.ruПРИЛОЖЕНИЕ