Изготовление рукодельных изделий из атласных лент .Конспект мастер-класса для учителей технологии.


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Гимназия №10»




Городской семинар
«Повышение уровня профессионального
мастерства в области декоративно-прикладного творчества»

ПЛАН – КОНСПЕКТ
МАСТЕР-КЛАССА
для учителей технологии
Тема: «Изготовление рукодельных изделий из лент.»
Провела:
учитель технологии
Гущина Вера Владимировна






2017


Тема: «Изготовление рукодельного изделия из лент».
Вид мастер-класса: учебно-познавательный.
Тип занятия: занятие усовершенствования ранее известных и усвоения новых знаний и умений. Практическая работа.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Цель: способствовать повышению уровня мастерства в области декоративного творчества, усовершенствованию ранее известных и усвоению новых знаний и умений изготовления украшений из лент, реализации собственного творчества и фантазии, стимулированию роста творческого потенциала, проявлению чувства коллективизма, толерантного отношения друг к другу.
Оборудование: выставка творческих работ учеников, модели – аналоги, технологические карты «Изготовление розы – розетки», компьютер, интерактивная доска, презентации: «Мини-портфолио учителя», «Украшение изделия лентами», мастер-класс (технологическая часть занятия).
Инструменты и материалы: ленты, кружева, бисер, иглы, ножницы, булавки, клеевой пистолет.
Тип занятия: занятие усовершенствования ранее известных и усвоения новых знаний и умений. Практическая работа.
Методы обучения:
Словесные репродуктивные методы (рассказ, объяснение);
Аудиовизуальные методы (сочетание словесных и наглядных методов и приемов);
Информационно - поисковые методы и приемы (работа с технологической картой, ресурсами Интернет);
Демонстрационно – наглядный метод (демонстрация трудовых приемов);
Наглядно – образные приемы (мультимедийная презентация, наглядные пособия);
Практические методы (выполнение заданий, упражнения по закреплению знаний, практическая работа);
Межпредметные связи: история, литература.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
- уметь осуществлять ценностную оценку и мотивацию к деятельности;
- осуществлять совместную практическую деятельность;
- анализировать свою деятельность;
Предметные результаты:
- понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить;
- осваивать способы работы с лентами.-
- применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя тему занятияи собственную цель;
- выявлять собственные затруднения;
- находить способы выхода из затруднений;
- организовывать свою деятельность;
- контролировать и анализировать собственную деятельность.
Познавательные УУД:
- искать подходящую информацию для достижения поставленной учебной проблемы;
- конструировать новое знание;
- применять знание на практике;
- излагать свое мнение;
- способность делать обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
- умение вести познавательный диалог по теме занятия;
- анализировать изделие;
- уметь отстаивать свою позицию.
Структура занятия:
1. Организационный этап (Самоопределение к деятельности).2. 2.Представление аттестуемого учителя представителем администрации гимназии.
3. Самопредставление аттестуемого учителя.
4. Этап актуализации субъективного опыта.
5. Этап постановки целей и задач мастер-класса.
6. Этап изучения новых знаний и способов деятельности («открытие» нового знания).
7. Практический этап. Краткосрочный творческий проект.
8. Закрепление новых знаний и умений.
8. Рефлексивно-оценочный этап.
7. Подведение итогов.

Ход занятия
Организационный момент.
Задача: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Знакомство с кабинетом, с гостями семинара, общим видом творческой коллекции учеников.
2.Представление аттестуемого учителя представителем администрации гимназии.
3. Самопредставление аттестуемого учителя.
Профессиональное мини-портфолио учителя.
«Учитель учит и воспитывает своей личностью, своими знаниями, своим отношением к миру.»
Д.С.Лихачев 4. Этап актуализации субъективного опыта. Мотивация учебной деятельности.
Задача: способствовать систематизации опорных знаний по теме «Работа с лентами», овладению участниками семинара мыслительной деятельностью.

. Место темы занятия в программе.
Тема мастер – класса согласуется с изучением в 7 классе раздела «Художественные ремесла» (10 час.). Многие учащиеся обращаются к этой теме во время выбора объекта в период изучения раздела «Творческо-опытническая деятельность.» в 8 классе.
В гимназии эта тема изучается не первый год, и нас так захватил мир шелковых лент, что многие занимаются ленточным искусством во внеурочное время, как внеклассная работа по предмету.
Свою увлеченность таким интересным и очень модным видом рукоделия мы хотим сегодня передать вам, уважаемые гости, научить вас делать брошь «роза – розетка» и надеемся, что вы, также как и мы, в дальнейшем заинтересуетесь этим старинным видом прикладного искусства.
5.Этап постановки целей и задач мастер-класса.
Презентация «Украшение лентами», слайды 1-2.
Задача этапа:
-вызвать подготовительный интерес к проблеме;
-организовать самостоятельное формулирование темы и целей мастер-класса;
6.Этап получения новых знаний и способов деятельности («открытие» участниками семинара нового знания).
Вы уже познакомились с творческими проектами наших учеников, а теперь я хочу предложить вашему вниманию продолжение презентации «Украшение лентами».
Вы увидите, как работают шелковыми лентами профессионалы: декораторы, стилисты, дизайнеры, а также познакомитесь с различными видами «роз – розеток» и технологическими особенностями их изготовления.
Демонстрация презентации:
История шелковых лент в Европе (плюс печатный текст ксерокса). Слайды 3-5.
Декор одежды. Слайды -6-11.
Комментарий мастера:
«У женщин есть только одна возможность быть красивой, но есть сотни тысяч возможностей быть привлекательной»
Шарль Луи Монтескье.
Декор одежды – это главная линия ленточного искусства.
Многие современные мировые Дома моды строят свою имиджевую политику именно на декоре, а не на конструкции моделей.
Декор из шелковых лент бывает съемным (крупные цветы) и не съемным: воланы, рюши, бантики, розочки из лент. Чаще всего ленточный декор сопровождает летние коллекции одежды, одну из которых мы видели в этой части фильма.
Шляпки, шляпки, вуалеткиСлайды 12-14.
Комментарий мастера.
Декор шляпок – это любимая тема всех дизайнеров, работающих с лентами. Тысячи модельеров сочетают здесь шелковые ленты с бусами, с перьями, соломкой, сетками, стразами. Декор и изготовление шляп - это всегда был наследственный бизнес. Во все времена дамы возили шляпы от кутюр за тысячи километров.
Женщина в шляпке – это женщина, уверенная в себе, самодостаточная, с хорошим настроением.
Сумочки. Ленточные фантазии. Слайды 15-22.
Комментарий мастера.
Ленточные фантазии дизайнеров в этой части видеофильма обращены к летним и вечерним сумкам.
Летние сумки чаще всего украшаются вышивкой по полотну сумки, она не съемная, хорошо стирается.
Вечерние сумки делают из дорогих материалов, ленточный декор – штучный, часто крупный, съемный. Может быть представлен одной розой.
Технология украшения сумок чаще всего не сложная, поэтому именно с нее рекомендуется начать изучение ленточного искусства. высокое качество и эстетичность.
Декор интерьера. Слайды 23-29.
Комментарий мастера.
В декоре интерьера много направлений. Бионическая форма (бионика есть в программе) декоративного дерева из лент .Очень модный элемент декора интерьера – это куклы, но обязательно в одежде разных эпох. Самый сложный по технологии элемент декора интерьера – это вышивка картин лентами.
« Брошь –розетка».Слайды 30-36.
Эта часть видеофильма приближает нас к главной цели нашего мастер – класса – практической работе. В ней мы увидим:
различные виды брошей в виде «Розы – розетки»;
варианты ее применения;
технологию выполнения, которая также есть в технологических картах.

По окончании фильма итоговый комментарий мастера.
7.Практический этап. Применение вновь полученных знаний. Краткосрочный творческий проект.
«Изготовление броши из лент в виде «розы – розетки»
.Задача
:Создать условия для применения вновь полученных знаний при выполнении определенных технологических действий. вовлечь в творческий процесс «Работа с шелковыми лентами» гостей семинара. Научить их изготавливать брошь в виде «розы – розетки». Способствовать развитию интереса к этому старинному, возрождающемуся виду декоративно – прикладного искусства.
Инструменты и материалы: шелковые ленты, кружево, иглы, нитки, ножницы, бисер.
Наглядные пособия: изделия – аналоги, технологические карты.
Ход работы.
Инструктаж по технике безопасности.
Анализ изделий-аналогов.
Выбор объекта.
Подбор материалов.
Вводный технологический инструктаж мастера.
Практический этап. Текущий инструктаж мастера.
Самоанализ.
Анализ мастера.
Подведение итогов практического этапа.

8.Закрепление новых знаний и умений.
Беседа.
«Для того, чтобы удивиться чуду, достаточно одного мгновенья, но на то, чтобы создать это чудо своими руками, уходят многие и многие годы упорного труда»
Мишель Монтень.
9.Рефлексивно-оценочный этап.
Задача:
Подвести участников семинара к осмыслению результата учебной деятельности на занятии (соотнести цель мастер-класса и его результаты, самоконтроль и самооценка).
1.Довольны ли вы своей работой?
2. Что необычного вы сегодня узнали или, наоборот, считаете, что семинар вам был неинтересен?
3. Как вы считаете, есть ли экологический аспект у нашего занятия?
4. Принес ли вам семинар эстетическое наслаждение и удовольствие от данного вида дамского рукоделия?
15