План урока производственного обучения Пм 01 Стрижки и укладки волос. Тема:Женская стрижка волос Каскад

Плана урока производственного обучения

ПМ 01 «Стрижки и укладки волос»
Дата № урока 11
Профессия : Парикмахер
Тема программы: _Женская стрижка
Тема урока:_Женская стрижка волос «Каскад»
Цели урока:
1.Формирование умений и навыков при выполнении женской стрижки волос «Каскад»;
2. Закрепление первоначальных практических навыков
3.. Воспитание ответственности за результат своего труда умений контролировать свою работу
Тип урока:
Урок по выполнению простых и комплексных работ
Оснащение урока:
мультимедийный проектор ;
Парикмахерское бельё :
полотенце одноразовое , салфетки , воротнички одноразовые,;
Инструменты и приспособления:
раковина для мытья головы,
шампунь,
ножницы прямые,
ножницы филировочные,
расчески пластмассовые (комбинированные)
зажимы для волос.

Формируемые ОК, ПК
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2 Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3 Выполнять стрижки волос.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.













Элементы внешней структуры урока
Элементы внутренней структуры
урока
Деятельность
мастера п/о
Деятельность
обучающихся
Формируемые ОК, ПК

1.Вводный инструктаж
1.1Организационный момент







1.2 Целевая установка



1.3.Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся















1.4 Мотивация














1.5 Формирование ориентировочной основы действий.
Проверяют по журналу явку обучающихся, их готовность к уроку.
Проверяют внешний вид обучающихся: наличие спецодежды и сменной обуви.
Дать указания по устранению замеченных недостатков



Сообщают тему урока., цели урока.
Инструктаж по технике безопасности при работе с режущими инструментами, электро-инструментами дез.инфекция инструментов.

Опрашивают по ранее пройденному материалу МДК 01 «Стрижки и укладки волос» по теме: «Технологический процесс выполнения стрижек»; - женская стрижка волос «Каре»
На сколько зон делим волосяной покров головы при этой стрижки?
- с какой зоны начинаем подстригать?
Что такое контрольная прядь?
Какие методы стрижки мы применяли?
- Разновидности женской стрижки волос «Каре»?








Стрижка каскад появилась в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого века, когда в моду вошли стиль «панк» и объемные прически. Для придания волосам дополнительного объема стилисты изобретали новые приемы: волосы подстригались ступеньками, при этом самые короткие пряди были на макушке и висках, а самые длинные – на затылке. Среди множества модификаций каскадных стрижек каждая женщина могла выбрать подходящую именно ей.  Стрижка по праву считается одной из самых универсальных.
 
Задание карточки: выбрать из предложенных картинок стрижки с их определением.
Тест на подбор стрижки по типу лица.


Показ и объяснение трудовых приемов женской стрижки «Каскад»:
- Отделяем затылочную зону от теменной, на наивысшей точке головы (макушка) выделяем контрольную прядь шириной 1.5см.
- На П-образном проборе затылочной зоны, через каждые 1.5см выделяем пряди и подтягиваем к контрольным прядям.
- Переходим на боковые части затылочной зоны и таким же образом подстригаем контрольные пряди.
5.На теменной зоне выделяем П-образный пробор, через каждые 1.5см выделяем пряди и подтягиваем к контрольным.
- Переходим на височные зоны. Простригаем так же, подтягивая контрольные пряди.
- Делаем окантовку, укладку, филировку.
- Рассмотреть типичные ошибки, способы их предупреждения и устранения:

·- при стрижки оттягивая прядь волос , нужно чтобы прядь была строго перпендикулярна голове. Если не соблюдать то результат формы стрижки может не получится;

Обучающиеся приветствуют мастера п.о., дежурный информирует об отсутствующих о готовности группы к работе;


Определяют
цели урока с помощью мастера;


Отвечают на вопросы:
На 4 зоны
- это прядь по которой подстригаю все остальные пряди;
- филировка, окантовка, слайсинг, пойтинг;
- каре с углом, прямое, градуированное каре;
повторение теоретических знаний, воспроизведение изученных приемов и способов работы, разбор технической и инструктивной документации.


Выполняют задания, дают обоснование своих ответов













Выполняют подготовительные работы перед стрижкой:
- мытье головы;
- Деление волос на зоны;
Восприятие показа и объяснений мастера, соблюдение рекомендаций при работе с технологической картой. Отслеживание выполнения действий мастера.






ПК 1.1. 
ОК 1.1.  ОК 1.2




ОК 1.3






ОК 1.4 ОК 1.6
















ОК 1.2
ОК 1.3
ОК 1.4
ОК 1.5
ОК 1.6









ОК 1.1 ОК 1.2





2. Текущий инструктаж
2.1. Формирование
(отработка) новых
способов действий










































2.2.Применение
(закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действий










2.3.Выдача домашнего задания
Выдает обучающимся задания на урок.
Раздает обучающимся инструкционо-технологические карты (Приложение №)
- распределяет по рабочим местам;
- контролирует работу обучающихся;
- при необходимости производит повторный показ;
- Целевые обходы рабочих мест обучающихся;
- предупреждает возможные ошибки и оказывает помощь.







































Закрепление полученных знаний и умений.
Задает вопросы:
- на сколько зон нужно разделить волосяной покров головы при выполнении женской стрижки волос «Каскад»?
- в какой зоне выделяется контрольная прядь?
- под каким углом выполняется контрольная прядь по отношению к голове?
- как подстригается затылочная зона?
- как подстригается теменная зона?
- как подстригаются височно-боковые зоны?
-какие инструменты мы будем использовать при выполнении этой стрижки?
- повторим правила безопасности при работе с расческой, ножницами?
- как обрабатываются эти инструменты?


Закрепить навыки выполнения женской стрижки волос «Каскад» и её последовательность.
- Подготовить сообщения на тему «Женская стрижка моделирующая с элементами ассиметрии».
Отработка приёмов показанных мастером
с соблюдение правил техники безопасности .
Пробное последовательное выполнение приёмов стрижки:
- своевременное начало работы;
- правильная постановка рук, позы;
- правильность выполнения последовательности стрижки;
- правильное выполнение деления волос на зоны;
- правильное выполнение выделения контрольной пряди;
- правильное выполнение стрижки затылочной зоны;
- правильное выполнение стрижки теменной зоны;
- правильное выполнение стрижки высочно-боковых зон;
- правильное выполнение окантовки стрижки;
- Заключительные работы (вычесывание мелко-остриженных волос, снятие парикмахерского белья, сушка волос с одновременной укладкой).самостоятельная работа с инструкционно-технологической картой.
Самостоятельное выполнение стрижки.

Отвечают на вопросы мастера.















Запись домашнего задания в тетрадь.


ОК 1.2
ОК 1.3
ОК 1.4
ОК 1.5
ОК 1.6


















ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.6






















ОК 1.2
ОК 1.3
ОК 1.4
ОК 1.5
ОК 1.6

3. Заключительный инструктаж
3.1 Подведение
итогов урока
- Подведение учебно-производственных итогов урока;
- показательные исправления основных ошибок при выполнении женской стрижки волос «Каскад»;
- краткая характеристика выполнения обучающимися женской стрижки волос «Каскад»;
-выставление и комментирование оценок за работу на уроке;
- Самоанализ работы на уроке;
- уборка рабочих мест.


ПК 1.6
ОК 1.2
ОК 1.3