«Канзаши»-изготовление изделий из лент.


Урок технологии 3 класс
Учитель: Смирнова Елена Витальевна
Тема: «Канзаши»-изготовление изделий из лент.
Цели:
Образовательная: познакомить учащихся с историей развития канзаши, с техническими условиями и приемами выполнения , показать приемы выполнения; закрепить, полученные знания на практической работе.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, требовательность к себе.
Развивающая: продолжить формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету, развитие творческих способностей учащихся, эстетического вкуса и правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Оборудование: ножницы, атласные ленты, нитки хлопчатобумажные в цвет атласных лент.
Наглядные пособия: изделие, выполненные в технике канзаши, образцы лент для вышивания, технологическая карта.
Ход урока
Этап урока Содержание Деятельность учеников на уроке
1.Орг.момент Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание
Помоги нам потрудиться
Мы пришли сюда учиться.
2.Постановка темы и целей урока Ребята сегодня мы познакомимся с темой техника « канзаши» и научимся выполнять цветок в этой технике.
Цель сегодняшнего урока: познакомится с выполнением цветка в технике «канзаши» и закрепить знания практической работой.
Сегодня у нас гость на уроке. Ребята скажите кто это?

-Правильно ребята.
-Буратино
3. Рассказ учителя Сначала ребята мы узнаем что такое канзаши. Канзаши это японское искусство изготовление цветов , листиков из лент и ткани.
Канзаши — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах.Примерно 400 лет назад в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме , а длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы . Для укладки волос использовали различные предметы — шпильки, палочки, гребни.Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японские kushi (гребни) и kanzashi (шпильки) стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже сколько у нее детей.Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины. Зачастую затраты на украшение волос превышали стоимость самого дорогого расшитого шелкового кимоно. До начала современной эпохи декоративные гребни и шпильки, известные под общим именем kanzashi, были важной частью японской моды и социальной культуры.
С середины периода (1603-1867) эта техника ремесла традиционно использовалась служанками в имперском суде как их хобби! В конечном счете, эта красивая техника была признана японским обществом, и затем начала использоваться для шпилек, женского белья и вообще для украшения.

В современное время канзаши очень популярно. Им украшают шкатулки, заколки и т.д.


-Итак мы с вами познакомились с вами с темой «канзаши».
4.Подготовка рабочего места. -Ребята как вы думаете что сегодня нам понадобится на уроке?
-Правильно ,а теперь напомните нашему гостю Буратино что из этого инструменты а что материалы?
-Назовите инструменты.
-Правильно ребята.
-А материалы?
-Молодцы ребята. А давайте вспомним как они должны лежать на парте?
-Правильно ребята , теперь Буратино тоже будет знать как все должно лежать на парте чтобы было удобно работать. -Клей,ленты,ножницы,
бумага,иголки.
-Ножницы, иголки.
-Ленты,клей--Инструменты- справа,
материалы- слева
5.Повторение правил Т.Б. Групповая работа.
-Сейчас мы повторим плавила техники безопасности.
-Работать будем в группах. Сейчас посовещайтесь и вспомните правила ТБ.
-Затем каждая группа расскажет по 1 правилу.
Молодцы . Мы повторили с вами правила техники безопасности и теперь Буратино будет соблюдать эти правила.
И вы тоже обязательно должны их соблюдать.
1.Работать нужно чистыми руками.
2.Во время работы не оставлять ножницы открытыми.
3.Хранить ножницы в футляре.
4.Передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед.
5.Не вкалывать иголку в одежду. Лучше ее вкалывать в игольницу.
6)      Не оставлять иголку на рабочем месте без нитки.
6.Предварительное планирование предстоящих трудовых действий Анализ изделия

-Посмотрите из каких частей состоит цветок?
-Из каких материалов?
-Правильно ребята.
План работы.
1.Сделать 8 лепестков.
2.Соединить лепестки.
3.Прикрепить бусинку.
4.Прикрепить цветок к бумаге.
-Из 8 лепестков и серединки из бусинки.
-Ленты и бусинки.
7.Изготовление изделия по намеченному плану.
8.Анализ готовых работ
9. Итог урока -Теперь приступим к практической работе. Работа по технологической карте.
1.Берем ленту подворачиваем уголок.


2.Отрезаем уголок. Получается квадратик.

3.Таким образом делаем 8 заготовок.

4.Берем иголку, вдеваем нитку под цвет ленты.

5.Складываем квадратик в несколько раз.



6.Сшиваем уголки.

7.подрезаем,чтобы получилась форма лепестка.

8.Таким образом делаем 8 лепестков.

9.Соединяем лепестки при помощи иголки и нитки.

10.Вырезаем из ленты кружок и приклеиваем к нему получившейся цветочек.

11. Приклеиваем бусинку.

12.Цветок готов.

-А теперь Буратино хочет посмотреть ваши работы.
Оцениваем аккуратность, правильность выполнения. Анализ работ.
Выставка лучших работ.
-Ребята скажите было трудно выполнять работу?
-Какие ошибки были допущены?
-Что нового мы узнали на уроке?
-Молодцы,ребята все правильно!
-Понравился ли урок?
-Буратино говорит вам спасибо. Он узнал много нового, ему понравилось с вами работать.
-Приведите в порядок свое рабочее место. Урок окончен.
-Мы узнали что такое канзаши.
-И научились делать лепестки и составлять из них цветок.
-Да!