Урок Порядок и хаос

Разработка урока математики в 5 классе (УМК Н.Б. Истомина) по теме:
Порядок и хаос

О.В. Гребенева,
г. Зеленокумск,
Ставропольский кр.
Цель урока:
развитие мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;
вывод учащимися определения простых и составных чисел;
формирование умения определять, каким является данное число простым или составным с помощью таблицы простых чисел и с помощью нахождения делителей числа;

Ход урока
Анализ ситуации
Что в вашем понимании хаос? (Беспорядок, неразбериха)
А что такое порядок?
У вас на столах числа 1,2,3,4,5,6,7,8,12 лежат достаточно беспорядочно, работая в парах, наведите порядок.
Объясните, как вы это сделали.
(По признакам: цвет, четности и т.д.)
Смотрите, хаос был один а порядков несколько.
Подготовка к восприятию нового материала
Чтобы нам определить еще один признак, по которому можно навести порядок для этих чисел, обратимся к материалу рассмотренному на предыдущих уроках.
Назовите делители числа 60.
Число 8 является делителем 64 и ...
Число 15 кратно...
Числа 2.3 являются делителями...
Числам 2,5,3 кратно ...
Изучение нового материала
Для чисел, которые у вас на столе выпишите все делители.
1: 1
2: 1,2
3: 1,3
4: 1,2,4
5: 1,5
6:1,2,3,6
7: 1,7
8: 1,2,4,8
12: 1,2,3,4,6,12
Что вы заметили? (Есть числа, у которых только два делителя, один, и более двух делителей)
Запишите их по группам.

Один делитель
Два делителя
Более двух делителей

1
2
4


3
6


5
8


7
12






Что получили? Нарушили прежний порядок – хаос.
Получили новый порядок: по количеству делителей, новый ряд чисел- простые и составные.
Тема нашего урока «Простые и составные числа»
Числа, у которых два делителя – простые.
Составным называется число, если оно имеет более двух делителей.

Заголовок 215