Конспект урока английского языка : «What have you done to help people?»


Технологическая карта урока английского языка.
Учитель: Мальцев Анатолий Николаевич
УМК  «Мир английского языка»
Класс: 5
Тип урока: урок изучения нового, закрепления знаний.
Тема урока: «What have you done to help people?»Цель: научить детей аудировать текст, содержащий новый грамматический материал, идентифицировать этот материал, делать обобщения и выводы, научить использовать в речи настоящее совершенное время The Present Perfect Tense на материале темы « Помощь окружающим».
Задачи
Образовательная: познакомить с образованием и особенностями употребления настоящего совершенного времени The Present Perfect Tense, активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал.
Развивающая: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.
Воспитательная: создать/обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости.
Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Основные понятия: The Present Perfect Tense, лексические единицы и фразы по теме «Помощь окружающим».
Планируемый результат.
Предметные умения: накапливать багаж нового грамматического материала и приобретать опыт его применения, одновременно тренируя лексику.
Универсальные учебные действия
Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;  Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение  (работа в парах,  группах).
Познавательные: уметь осознано строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
Межпредметные связи: русский язык, обществознание.
Технологии: здоровьесбережения, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, проблемного обучения, системно-деятельностного обучения.
Методы обучения:
по восприятию информации: вербальные, наглядные, практические;
стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;
систематизирующие: обобщение и систематизация знаний;
Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, прослушивание диалога, игра для закрепления ЛЕ, работа с учебником, работа в печатной тетради, ролевая игра.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая..Ресурсы: персональный компьютер, учебник, рабочие тетради, аудиокурс к УМК
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Организационный этап. Приветствие
Цель– настроить на общение на английском языке .
Приветствую учащихся:
“Good afternoon, children! I’m glad to see you . How are you? Sit down, please! ”
Are you ready to start our lesson? Let’s do it! Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too.”
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Фонетическая зарядка. Речевая разминка. Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Look at the blackboard.
Listen and repeat after me.
Задайте вопросы о помощи родителям, соседям, больным и пожилым людям
Do you help people around you? What do you do? Who do you help? Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и изученные ранее слова.
Дети повторяют за учителем
Учащиеся задают и отвечают на вопросы друг друга.
We often…
We…
Sometimes…
I think it is…
We don’t…
But we often… Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, готовность помочь другим людям.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанногоЭтап целеполагания Цель - поставить познавательную задачу.
Let’s read ex. 1 on page 41! What do you think we will learn today?
Let’s look. Our topic is « The Present Perfect Tense»
Ребята, догадались о теме нашего урока?
T: Yes, you are right.
Ребята, какую задачу мы должны поставить сегодня на уроке? Цель - сформулировать задачу урока
Отвечая на наводящие вопросы, дети сами делают выводы о цели урока - познакомиться с понятием «Настоящее совершенное время», активизировать лексику.
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
Этап изучения нового учебного материала
Цель – ознакомить учащихся с особенностями образования и употребления настоящего совершенного времени на лексическом материале предыдущего урока. Open your books on page 41
Упр.1,2 с.41
Включаю для прослушивания DVDдиск
Цель - приобрести речевые навыки произнесения слов с новым правилом чтения.
Дети открывают учебник на стр. 41, прослушивают, читают и переводят диалог, делая выводы об образовании настоящего совершенного времени (образцы выделены в тексте цветом), читают правило, отвечают на вопросы учителя.
Познавательные: Осуществлять идентификацию нового грамматического материала, делать обобщения и выводы, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности;
Активизация лексики предыдущего урока Цель – практиковать учащихся в употреблении лексики и настоящего совершенного времени
Упр. 2 с. 42.
Цель – приобрести навыки употребления новых ЛЕ и настоящего совершенного времени
Учащиеся составляют предложения, включающие новую лексику и грамматику
Познавательные: Тренировка в использовании ЛЕ и настоящего совершенного времени
Динамическая пауза Цель- смена учебной деятельности на уроке.
It’s time to have a rest.
We’ve been writing,
 We’ve been writing,
Our fingers are so tired!
They will have a little rest
And we’ll do our best
We’ve been listening,
 We’ve been listening,
Our ears are so tired!
They will have a little rest
And we’ll do our best
We’ve been reading,
 We’ve been reading,
Our eyes are so tired!
They will have a little rest
And we’ll do our best
We’ve been learning,
 We’ve been learning,
Our heads are so tired!
They will have a little rest
And we’ll do our best
. Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.
Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения
Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.
Закрепление изученного материала. Цель – продолжить работу по закреплению Present Perfect Tense, лексических единиц по теме «помощь другим людям»
Open your books on page 43Ex.2,3,4
Обучение устной речи по темеЦель – уметь употреблять в речи лексику и грамматический материал, используя их в конструировании предложений. Учащиеся выполняют упражнения в учебнике. Познавательные : осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ при выполнении задания.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.Регулятивные: выполнять учебные действия.
Личностные: формировать навыки сотрудничества.
Повторение основных форм неправильных глаголов Цель: закрепить навык употребления основных форм неправильных глаголов Цель: применять полученные знания на практике.
Учащиеся выполняют задание, вставляют глаголы в 3 форме и отвечают на вопросы
Познавательные: анализировать и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные: использовать опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Рефлексия Цель-подвести итоги урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
What was the theme of the lesson?
Tell me what you've learned (что вы узнали).
Open your workbooks. Let’s do ex.1 p.36
Marks for the lesson. (выставляю оценки) Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Now I know:
I can say…
I can write…
I can read …
Учащиеся выполняют упражнение из рабочей тетради Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:  осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.Итоговый этап учебного занятия
Домашнее задание Цель – развивать навыки письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.
“Open your diary, please. Your homework is ex.5, p.43,  (объясняю задание).
Thanks for your work.
“The lesson is over. Goodbye!” Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке. Познавательные: осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.