Адаптированная программа по чтению и развитию речи 3 класс для учащихся с умственной отсталостью


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1им. Ивана Нечаева
г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района
Костромской области
Рассмотрено МО учителей
_________________________
Протокол №___
«___»________201__ г. Согласовано.
Зам. директора по УВР
___________ / ФИО /
«___»________201__ г. Утверждено.
Приказ №
«___»________201__ г.
Рабочая программа
по чтению и развитию речи
4 класс
по адаптированной образовательной программе
(индивидуальное обучение, Мишко Евгения)
Румянцева Наталия Владимировна
учитель начальных классов,
-
2015-2016 уч. год
Пояснительная записка по чтению и развитию речи
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Москва «Просвещение, 2014 года, автор программы: Воронкова В.В.
- с учетом учебного плана МОУ СОШ № 1 им И. Нечаева.
-учебника для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Чтение» 3 класс в 2-х частях, часть 1. . С.Ю. Ильина, А.А. Богданова /Москва «Просвещение» 2014г.
Количество часов в неделю – 4 часов
Всего – 136 часов
Программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности умственно-отсталых детей, направлена на всестороннее развитие личности учащегося, способствует развитию речи, навыков чтения, обеспечивает нравственное, трудовое, эстетическое воспитание.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для социальной адаптации.
Для чтения подобраны произведения народного творчества, произведения современных писателей о природе, животном мире, о людях труда и их профессиях. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Произведения доступны для понимания данной возрастной категории и направлены на решение основной задачи обучения чтению - воспитание нравственных качеств личности. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Одновременно с овладением чтения вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.
Систематическое формирование выразительного чтения начинается в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся учатся передавать содержание прочитанного по вопросам учителя в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, план, картинный план.
В основе методики преподавания курса лежат личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и приемы обучения.
Данная программа является адаптированной: в связи с индивидуальными особенностями развития ученицы и степенью освоения ранее изученного программного материала, в данном учебном году изучается по предмету материал 3 класса.
Место учебного предмета в учебном плане:
В начальном обучении предмет «чтение и развитие речи» занимает значимое место, так как направлен на формирование навыков чтения, необходимых как для дальнейшего обучения, так и для социальной адаптации, коммуникативной компетенции. При этом значение и функции предмета носят универсальный характер, поскольку успехи в обучении чтению и развитию речи во многом определяют успешность всего школьного обучения.
Количество часов в год-136
Количество часов за 1 триместр - 48 часов
Количество часов за 1 триместр - 44 часов
Количество часов за 1 триместр - 44 часов
Количество часов в неделю-4 часа
Общая характеристика учебного предмета
Цель курса:
Создать условия для успешного овладения уровнем образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптация и реабилитация в обществе.
Задачи:
Учить правильно и осмысленно читать доступный пониманию текст.
Повышать уровень общего и речевого развития.
Формировать нравственные качества.
Учить последовательно и правильно излагать мысли в устной форме.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие артикуляционной моторики;
формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
развитие речи,
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
коррекция недостатков развития познавательной деятельности.
Специфика программы
Отличительной особенностью адаптированной рабочей программы является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими устной связной речью, навыками чтения, своеобразием их общего развития, имеющихся психофизических функций.
Технология обучения по данной программе предполагает, что обучение осуществляется индивидуально. Обучение происходит в совместной работе ученицы с педагогом, что облегчает процесс овладения знаниями, умениями и навыками по предмету. Для самостоятельного выполнения предлагаются облегченные варианты заданий. Одной из основных задач по предмету является развитие речи и навыков общения.
Содержание учебного предмета.
Здравствуй, школа! 16
М. Садовский Сентябрь 1
В. Воскобойников
« Веселая улица»
1
В. Берестов
Первое сентября. 1
В. Драгунский
Завтра в школу. 2
Э. Шим
Пятерки с.8 2
В.Бирюков
Кто лучшим будет.с.10 2
В. ХомченкоОбида. 2
А. Аксенова
Наша учительница.с. 13 2
Загадки о школе и школьных принадлежностях. С. 14 1
Обобщение по
« Здравствуй, школа» 1
Осень наступила… 22
О. Высотская Осень. 1
Ю. Коваль
Последний лист. С.17 2
А. Толстой
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад… 1
Н. Сладков.
Сентябрь на дворе 3
В. Степанов
Воробей. 1
А. Барков
Лето на веревочке. 2
Е. Благинина
Улетают, улетели… 1
Э.ШимВорона и лисица. 1
Л. Воронкова
За кормом для птиц. 2
Г. ЛадонщиковВ октябре. 1
Н. Сладков
Страшный невидимка.
2
А. Плещеев
Осень наступила… 1
Н. Абрамцева
Сказка об осеннем ветре…с.31 2
Н. МайданикОсенние загадки. 1
Обобщение по теме
« Осень наступила». 1
Учимся трудиться. 20
Ю. ТувимВсе для всех. 1
Д. ГабеРабота. С. 38 2
В. Орлов
Мои помощники. 1
С. Васильева
Смешинка. 1
А. Потапова
Бабушка и внучка. С 41 2
Б. ЗаходерПовара. 1
М. Дружинина
Сюрприз. С.43-44 2
О. ВысотскаяМаргаритка. 1
В. ХомченкоПуговица 2
Г. Ладонщиков.
Портниха. 1
В. Осеева
Пуговица. 1
В. ГолявкинКак я помогал маме мыть пол. С.49 2
С. БаруздинКак Алешке учиться надоело. С. 50 2
Дж. РодариЧем пахнут ремесла. 1
Обобщение по теме
« Учимся трудиться» 1
Ребятам о зверятах. 26
Е. ЧарушинРебятам о зверятах. Лисята. С 56-57 1
Е. ЧарушинРебятам о зверятах с.57-58 1
Н. Сладков
Лисица и Ёж. 1
Е. тараховскаяЗаяц. 1
М. Пришвин
Ёж. 2
А. Барков
Материнская забота. С.61 2
Г. Снегирев
Белёк. С. 63 2
В. Приходько
Пин и Гвин. 1
Б. Житков
Галка. С. 65-66 2
В. ГаранжинКуриный воспитанник. 2
М. ТарловскийДобрый волк. С.69 2
Н. Носов
Живая шляпа. С.70-71 2
Л. ВершининСмешинка 1
Н. Павлова
Котята. С.73-74 2
В. Берестов
Кошкин щенок. 1
М. ПляцковскийСердитый дог Буль. С.76-77 2
Обобщение по теме
« Ребятам о зверятах» 1
Зимушка-зима 19
Русская народная песня
Ой ты, зимушка-зима! 1
В. Бианки
Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. С.99 3
М. Садовский
Декабрь. 1
Л. Воронкова
Как елку наряжали. С.102 3
О. Григорьев
Папа елку один украшает. 1
С. Попов
В новогоднюю ночь. 1
Я. Ячменева
Смешинка.с.105 1
А. Усачев.
Как дед Мороз сделал себе помощников. С. 105 4
А. Потапова
Такой вот герой. С. 108 2
Обобщение по теме
« зимушка-зима» 1
Чудесный мир сказок. 32
Русская народная сказка
Лиса и журавль. С. 80 2
Русские народные сказки.
Колобок. Репка. С.80 1
Русская народная сказка
Храбрый баран. С. 82 3
Русская народная сказка
Лиса и тетерев.с.84 3
Украинская народная сказка
Овечка и волк.с 185 3
Башкирская народная сказка
Медведь и пчелы. С. 87 3
Таджикская народная сказка
Тигр и лиса.с. 88 2
Французская народная сказка
Лиса и куропатка. С. 90-91 3
Абхазская народная сказка
Куцый хвост.с.92 3
Удмуртская народная сказка
Глупый котенок. С. 94 3
Русская народная сказка
Теремок. 2
Русская народная сказка
Курочка Ряба. 1
Русская народная сказка
Лиса и заяц. 2
Литературная викторина по сказкам. 1
Обобщение по теме
« чудесный мир сказок». С.96 1
Разделы изучаются не в той последовательности, что задана в учебнике, так как программа адаптирована и в течение года осваивается только 1 часть учебника, раздел «Зимушка-зима» изучается ранее.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
Программа по чтению и развитию речи состоит из следующих разделов: техника чтения, понимание читаемого, развитие устной речи.
Техника чтения. Работа над правильностью чтения: правильное произношение звуков, слияние звуков, плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, соблюдение пауз между предложениями, начать работу над освоением правил выразительного чтения.
Понимание читаемого. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Придумывание заглавий к тексту. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.
Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.
Развитие устной речи. Пересказ содержания по вопросам учителя, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений.
Виды и формы организации учебного процесса
Формы работы: урок, индивидуальная работа: педагог-ученица, самостоятельная работа
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам с переходом на чтение целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации;
чтение про себя простых по содержанию предложений;
понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте;
установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией;
сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста;
пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя;
драматизация простейших сценок из рассказов и сказок;
разучивание небольших по объему стихотворений.

При изучении тем курса используются:
учебник
наглядные пособия (иллюстрации по теме, таблицы),
дидактический материал,
коррекционные задания и упражнения,
игры и упражнения на развитие речи по предмету.

Планируемые результаты освоения курса
Учащиеся должны знать:
Наизусть 5- 6 стихотворений.
Учащиеся должны уметь:
читать сознательно, правильно текст по слогам с переходом на чтение целыми словами вслух с соблюдением пауз;
читать про себя небольшие отрывки текста;
отвечать на вопросы по прочитанному;
выделять главных действующих лиц, выражая к ним свое отношение;
определять главную мысль произведения;
пересказывать прочитанное по вопросам учителя;
отличать сказку от рассказа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг;
• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
• самостоятельного выбора книги по интересу;
Способы и формы оценки образовательных результатов
Обучение осуществляется безотметочно.
Инструментарий для оценивания - активное участие в устной работе.
Плановых контрольных работ: -
Календарно - тематическое планирование
по чтению и развитию речи
№п/пНаименование
разделов и тем Всего
часов Виды деятельности учащихся Дата проведения урока План Факт
Здравствуй, школа! 16 1 М. Садовский Сентябрь 1 правильное чтение текста вслух по слогам после работы над ним под руководством учителя;
3.09 2 В. Воскобойников
« Веселая улица»
1 Работа над пониманием и объяснением слов и выражений, употребляемых в тексте; развитие навыка чтения,
7.09 3 В. Берестов
Первое сентября. 1 Чтение, наблюдение за особенностями прочтения с выражением, за интонацией, 8.09 4 В. Драгунский
Завтра в школу. 1 Знакомство с новым произведением, построение ответов на вопросы по содержанию, развитие навыка слогового чтения, 9.09 5 В Драгунский
Завтра в школу. 1 Работа по чтению текста, обучение пониманию прочитанного, 10.09 6 Э. Шим
Пятерки с.8 1 Развитие навыков чтения, устной речи, 14.09 7 Э. Шим Пятерки
стр. 9 1 Работа над пониманием прочитанного, соотнесение текста с иллюстрацией, 15.09 8 В.Бирюков
Кто лучшим будет.с.10 1 Работа над восприятием прочитанного, решение воспитательных задач, 16.09 9 В. Бирюков
Кто лучшим будет
.с. 10-11 1 установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией;
17.09 11 В. ХомченкоОбида. 1 Развитие навыка правильного чтения по слогам, работа над пониманием прочитанного, 21.09 12 В. Хомченко
Обида. 1 сравнение прочитанного с опытом детей,
22.09 13 А. Аксенова
Наша учительница.с. 13 1 Ознакомление с новым произведением, работа с иллюстрацией к тексту по развитию речи, 23.09 14 А. Аксенова
Наша учительница.
С.13-14 1 Работа по вопросам по содержанию прочитанного, развитие навыка плавного слогового чтения, 24.09 15 Загадки о школе и школьных принадлежностях. С. 14 1 Расширение кругозора по теме, развитие внимания, мышления, речи, 28.09 16 Обобщение по
« Здравствуй, школа» 1 Обобщение по теме, повторение прочитанного, 29.09 Осень наступила… 22 17 О. Высотская Осень. 1 Развитие навыка чтения, подготовка к заучиванию наизусть, 30.09 18 Ю. Коваль
Последний лист. С.17 1 Развитие речи в беседе по теме, построение предложений по иллюстрации в учебнике, 1.10 19 Ю. Коваль
Последний лист. С. 18 1 Развитие навыка плавного слогового чтения, 5.10 20 А. Толстой
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад… 1 Чтение, обучение использованию нужной интонации при чтении, анализ прочитанного, 6.10 21 Н. Сладков.
Сентябрь на дворе 1 Знакомство с новым произведением, работа по восприятию прочитанного, над пониманием, 7.10 22 Н. Сладков
Сентябрь на дворе 1 Развитие навыка чтения по слогам, 8.10 23 Н. Сладков
Сентябрь на дворе 1 Беседа по вопросам по тексту, проверка понимания прочитанного, 12.10 24 В. Степанов
Воробей. 1 Работа по заучиванию
отрывка из стих-я, 13.10 25 А. Барков
Лето на веревочке. 1 Раскрыть содержание текста;совершенствовать технику чтения на материале художественного произведения, 14.10 26 А. Барков
Лето на веревочке. 1 Работа по развитию навыка чтения, речи, 15.10 27 Е. Благинина
Улетают, улетели… 1 Расширение кругозора по теме «Птицы», чтение, подготовка к заучиванию наизусть, работа над интонацией, 19.10 28 Э.ШимВорона и лисица. 1 Знать наизусть стихотворение.Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. 20.10 29 Л. Воронкова
За кормом для птиц. 1 Раскрыть содержание текста;совершенствовать технику чтения; 21.10 30 Л. Воронкова
За кормом для птиц. 1 расширить представления детей о жизни и повадках диких животных; совершенствовать технику чтения; воспитывать эмоциональный отклик 22.10 31 Г. ЛадонщиковВ октябре. 1 Раскрыть содержание текста, учить устанавливать связи поэтического текста с ранее изученными произведениями;развивать выразительность и эмоциональную отзывчивость 26.10 32 Н. Сладков
Страшный невидимка.
1 Раскрыть содержание текста; совершенствовать технику чтения;уточнить, расширить и закрепить природоведческие знания о подготовке диких животных к зиме, о том, как они проводят зиму, об особенностях приспособления животных к условиям жизни в разное время года;развивать воображение, эмоциональную отзывчивость 27.10 33 Н. Сладков
Страшный невидимка. 1 уточнить, расширить и закрепить природоведческие знания о подготовке диких животных к зиме, о том, как они проводят зиму, об особенностях приспособления животных к условиям жизни в разное время года, 28.10 34 А. Плещеев
Осень наступила… 1 Раскрыть содержание текста, художественные и поэтические особенности произведения;учить устанавливать связи поэтического текста с ранее изученными произведениями;развивать выразительность речи 29.10 35 Н. Абрамцева
Сказка об осеннем ветре…с.31 1 Развитие навыка чтения, внимания на основе работы по вопросам учителя по содержанию текста. 9.11 36 Н. Абрамцева
Сказка об осеннем ветре… с. 32 1 Совершенствование техники чтения, 10.11 37 Н. МайданикОсенние загадки. 1 Развитие логического мышления, внимания, памяти, навыка чтения, 11.11 38
39 Обобщение по теме
« Осень наступила». 1 формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения;совершенствовать технику чтения на ранее изученных текстов,учить понимать эмоциональное настроение художественного произведения, 12.11 Учимся трудиться. 20 40 Ю. ТувимВсе для всех. 1 Раскрыть содержание произведения;совершенствовать технику чтения, учить находить в тексте и правильно читать слова, выделенные рамкой 16.11 41 Д. ГабеРабота. С. 38 1 Раскрыть содержание произведения;совершенствовать технику чтения;формировать нравственно-этические представления;трудолюбие, 17.11 42 Д. ГабеРабота. С. 39 1 Развитие навыка плавного слогового чтения, речи в беседе по вопросам учебника, 18.11 43 В. Орлов
Мои помощники. 1 Знать название читаемого произведения. Уметь отвечать на вопросы полными ответами, находить в тексте ответы на вопросы. 19.11 44 С. Васильева
Смешинка. 1 Развитие навыка чтения, чтение «трудных» слов по разметке, 23.11 45 А. Потапова
Бабушка и внучка. С 41 1 Раскрыть содержание произведения;совершенствовать технику чтения;формировать нравственно-этические представления 24.11 46 А. Потапова
Бабушка и внучка. С. 42 1 Знать главных героев читаемого произведения. Уметь в ответах раскрывать содержание прочитанного, соотносить текст с картинкой. 25.11 47 Б. ЗаходерПовара. 1 Знать наизусть стихотворение. Уметь рассказывать стихотворение выразительно. 26.11 48 М. Дружинина
Сюрприз. С.43-44 1 Знакомство с новым произведением, беседа на понимание прочитанного, 30.11 49 М. Дружинина
Сюрприз. С. 44 1 Знать название читаемого произведения. Уметь отвечать на вопросы полными ответами, находить в тексте ответы на вопросы. 1.12 50 О. ВысотскаяМаргаритка. 1 Развитие навыка чтения, работа по расширению кругозора по теме «Цветы», решение воспитательных задач, 2.12 51 В. ХомченкоПуговица 1 Знакомство с новым худож-ым произведением, вопросы на восприятие прочитанного, 3.12 52 В. ХомченкоПуговица. 1 Развитие навыка чтения, работа над содержанием по вопросам, вопросы на понимание прочитанного, 7.12 53 Г. Ладонщиков.
Портниха. 1 Чтение стихотворного текста, наблюдение за интонацией, обучение выразительному чтению, 8.12 54 В. Осеева
Пуговица. 1 Развитие навыка слогового чтения, работа по содержанию по вопросам, 9.12 55 В. ГолявкинКак я помогал маме мыть пол. С.49 1 Знакомство с новым произведением, работа над пониманием прочитанного, 10.12 56 В. ГолявкинКак я помогал маме мыть пол.с 49-50 1 Беседа по вопросам, обучение выборочному чтению, 14.12 57 С. БаруздинКак Алешке учиться надоело. С. 50 1 Знак-во с новым произведением, чтение «трудных» слов по разметке, работа над восприятием прочитанного, решение воспит. задач, 15.12 58 С. БаруздинКак Алешке учиться надоело. С. 51 1 Воссоздание прочитанного по вопросам, обучение пересказу, 16.12 59 Дж. РодариЧем пахнут ремесла. 1 Чтение и анализ прочитанного, подготовка к заучиванию, беседа о людях разных профессий, 17.12 60 Обобщение по теме
« Учимся трудиться» 1 Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела);развивать долговременную память;формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения;совершенствовать технику чтения на ранее изученных текстах 21.12 Ребятам о зверятах. 26 61 Е. ЧарушинРебятам о зверятах. Лисята. С 56-57 1 Беседа о диких животных, проверить знания по теме, дать новую информацию,ознакомление с новым произведением по теме, 22.12 62 Е. ЧарушинРебятам о зверятах с.57-58 1 Беседа по содержанию прочитанного, анализ по вопросам учебника, 23.12 63 Н. Сладков
Лисица и Ёж. 1 Развитие навыка чтения, выразительности, обучение чтению по ролям, 24.12 64
2 полуг. Е. тараховскаяЗаяц. 1 Заучивание стих-я наизусть, 13.01 65 М. Пришвин
Ёж. 1 Знак-во с новым произведением, работа над восприятием прочитанного. 14.01 66 М. Пришвин
Ёж. 1 Работа над пониманием прочитанного в ходе беседы, восстановление содержания по вопросам учителя, 18.01 67 А. Барков
Материнская забота. С.61 1 Развитие умения слушать и понимать прочитанное, пополнение знаний и словарного запаса, 19.01 68 А. Барков
Материнская забота. С.62 1 Развитие навыка правильного чтения, 20.01 69 Г. Снегирев
Белёк. С. 63 1 Развитие навыка плавного слогового чтения, первичный анализ текста, 21.01 70 Н. Снегирев
Белёк. С.64 1 Беседа по содержанию, на понимание прочитанного, 25.01 71 В. Приходько
Пин и Гвин. 1 Чтение и заучивание наизусть, работа с иллюстрацией, 26.01 72 Б. Житков
Галка. С. 65-66 1 Знак-во с новым произведением, беседа по содержанию, 27.01 73 Б. Житков
Галка. С.66 1 Анализ прочитанного по вопросам, подготовка к пересказу, 28.01 74 В. ГаранжинКуриный воспитанник. 1 Развитие навыка слушания, чтения, восприятия прочитанного, беседа по иллюстрации, над пословицей, 1.02 75 В. Гаранжин.
Куриный воспитанник. С.67 1 Беседа по содержанию произведения, анализ прочитанного, решение воспитательных задач, 2.02 76 М. ТарловскийДобрый волк. С.69 1 Развитие навыка плавного слогового чтения, работа с иллюстрацией, соотнесение с ней текста, 3.02 77 М. тарловский
Добрый волк. С.70 1 Обучение рассказу по картинке, 4.02 78 Н. Носов
Живая шляпа. С.70-71 1 Знак-во с новым произведением, беседа на первичное восприятие текста, 8.02 79 Н. Носов
Живая шляпа. С.71-72 1 Анализ прочитанного, пересказ текста по серии картинок, 9.02 80 Л. ВершининСмешинка 1 Развитие навыка чтения, обучение выразительности, 10.02 81 Н. Павлова
Котята. С.73-74 1 Слушание и работа над пониманием прочитанного, 11.02 82 Н. Павлова
Котята. С.74 1 Анализ содержания по вопросам, воспитание доброго отношения к животным, 15.02 83 В. Берестов
Кошкин щенок. 1 Чтение и анализ прочитанного16.02 84 М. ПляцковскийСердитый дог Буль. С.76-77 1 Слушание и работа над пониманием прочитанного, 17.02 85 М. ПляцковскийСердитый дог Буль. С. 77 1 Анализ содержания в ходе беседы по вопросам, развитие навыка выборочного чтения, 18.02 86 Обобщение по теме
« Ребятам о зверятах» 1 Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела);развивать долговременную память;формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения;совершенствовать технику чтения на ранее изученных текстах 22.02 Зимушка-зима 19 87 Русская народная песня
Ой ты, зимушка-зима! 1 Беседа по теме «Зима», работа с иллюстрацией по развитию речи, обучение чтению, 24.02 88 В. Бианки
Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. С.99 1 Знак-во с новым произведением, работа с иллюстрацией, 25.02 89 В. Бианки
Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. С100 1 Беседа по содержанию, развитие речи в работе над построением полного ответа на вопрос, 29.02 90 В. Бианки
Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. С100 1 Анализ прочитанного, подготовка к пересказу. 1.03 91 М. Садовский
Декабрь. 1 Чтение и заучивание наизусть 2.03 92 Л. Воронкова
Как елку наряжали. С.102 1 Слушание и работа над пониманием прочитанного, беседа по серии картинок в учебнике, 3.03 93 Л. Воронкова
Как елку наряжали. С. 103 1 Чтение и беседа по вопросам учебника, подготовка к пересказу, 7.03 94 Л. Воронкова
Как елку наряжали. С 103 1 Чтение и пересказ прочитанного, 9.03 95 О. Григорьев
Папа елку 1украшает. 1 Чтение и заучивание наизусть, чтение доп. литературы по теме, 10.03 96 С. Попов
В новогоднюю ночь. 1 чтение, обучение выразительности речи, 14.03 97 Я. Ячменева
Смешинка.с.105 1 чтение. обучение чтению по ролям, 15.03 98 А. Усачев.
Как дед Мороз сделал себе помощников. С. 105 1 Слушание, работа над восприятием нового произведения, первичный анализ текста, 16.03 99 А. Усачев
Как Дед Мороз сделал себе помощников. С. 106 1 чтение текста по частям, беседа по содержанию, 17.03 100 А. Усачев
Как Дед Мороз сделал себе помощников. С. 106 1 Развитие навыка чтения, анализ прочитанного, подготовка к пересказу, 21.03 101 А. Усачев
Как Дед Мороз сделал себе помощников. С. 106-107 1 Пересказ рассказа, работа по иллюстрациям, рисование по теме, 22.03 102 А. Потапова
Такой вот герой. С. 108 1 Развитие навыка слушания и понимания прочитанного, беседа по иллюстрациям, 23.03 103 А. Потапова
Такой вот герой. С. 109 1 Беседа по содержанию и анализ прочитанного, 24.03 103 Обобщение по теме
« зимушка-зима» 1 Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела);развивать долговременную память;формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения;совершенствовать технику чтения на ранее изученных текстах 4.04 Чудесный мир сказок. 32 104 Русская народная сказка
Лиса и журавль. С. 80 1 Знакомство с русским народным творчеством, с новым произведением, наблюдение за особенностями языка сказки, работа по восприятию, 5.04 105 Русская народная сказка
Лиса и журавль. С. 81 1 Развитие навыка чтения, беседа по содержанию сказки, над ее пониманием, воспитательная беседа, 6.04 106 Русские народные сказки.
Колобок. Репка. С.80 1 Воспитание интереса к чтению, воспроизведение известных сказок по иллюстрации, 7.04 107 Русская народная сказка
Храбрый баран. С. 82 1 Развитие навыка правильного чтения, беседа по содержанию, 11.04 108 Русская народная сказка
Храбрый баран. С.82-83 1 Развитие навыка чтения, речи, анализ прочитанного, 12.04 109 Русская народная сказка
Храбрый баран. С.83 1 Подготовка к пересказу, составление рассказа по серии картинок в учебнике. 13.04 110 Русская народная сказка
Лиса и тетерев.с.84 1 Знакомство с новой сказкой, работа по восприятию, словарная работа, 14.04 111 Русская народная сказка
Лиса и тетерев. С. 84 1 Анализ прочитанного, беседа по вопросам, развитие умения давать полный ответ, 18.04 112 Русская народная сказка
Лиса и тетерев. С. 85 1 Подготовка к пересказу, развитие умения рассказывать последовательно, 19.04 113 Украинская народная сказка
Овечка и волк.с 185 1 Знакомство с новым произведением,
Беседа по содержанию, 20.04 114 Украинская народная сказка
Овечка и волк. С. 86 1 Развитие навыка чтению, обучение выразительности речи через наблюдение за интонациями, 21.04 115 Украинская народная сказка
Овечка и волк. С. 86 1 Обучение чтению по ролям, развитие речи, 25.04 116 Башкирская народная сказка
Медведь и пчелы. С. 87 1 Знакомство с новой сказкой, работа по восприятию услышанного, беседа по содержанию, 26.04 117 Башкирская народная сказка.
Медведь и пчелы. С. 87 1 Развитие навыка чтения, речи, анализ прочитанного, 27.04 118 Башкирская народная сказка
Медведь и пчелы. С. 87-88 1 Развитие навыка чтения, речи, пересказ, 28.04 119 Таджикская народная сказка
Тигр и лиса.с. 88 1 Развитие навыка чтения по слогам и целыми словами,
Развитие речи в беседе по содержанию прочитанного, 2.05 120 Таджикская народная сказка
Тигр илиса. С. 88-89 1 Анализ произведения, подготовка к пересказу, рисование словесной картины к сюжету сказки, 3.05 121 Французская народная сказка
Лиса и куропатка. С. 90-91 1 Знак-во с новой сказкой, работа над восприятием прочитанного, работа с иллюстрацией, 4.05 122 Французская народная сказка
Лиса и куропатка. С. 91 1 Беседа по содержанию, на понимание прочитанного, подготовка к пересказу, 5.05 123 Французская народная сказка
Лиса и куропатка. С. 91 1 Пересказ сказки по опорным словам, с опорой на иллюстрации, 10.05 124 Абхазская народная сказка
Куцый хвост.с.92 1 Развитие навыка слогового чтения и целыми словами, развитие речи, расширение кругозора уч-ся, 11.05 125 Абхазская народная сказка
Куцый хвост.с.92-93 1 Развитие речи в ходе беседы по содержанию и на понимание прочитанного, обучение выборочному чтению, 12.05 126 Абхазская народная сказка
Куцый хвост.с.93 1 Пересказ сказки, развитие устной связной речи, 16.05 127 Удмуртская народная сказка
Глупый котенок. С. 94 1 Развитие навыка чтения, речи, внимания, 17.05 128 Удмуртская народная сказка
Глупый котенок. С. 95 1 Знакомство с новой сказкой, беседа по содержанию прочитанного, 18.05 129 Удмуртская народная сказка
Глупый котенок. С.95 1 Беседа на понимание прочитанного, подготовка к пересказу, 19.05 130 Русская народная сказка
Теремок. 1 Чтение и пересказ сказки близко к тексту, 23.05 131 Русская народная сказка
Теремок 1 Чтение, пересказ, 24.05 132 Русская народная сказка
Курочка Ряба. 1 Чтение, пересказ, близкий к тексту, 26.05 133 Русская народная сказка
Лиса и заяц. 1 Развитие навыка чтения, устной речи, 30.05 134 Русская народная сказка
Лиса и заяц. 1 Развитие навыка чтения, устной связной речи, 31.05 135 Литературная викторина по сказкам. 1 Проверка знаний по теме
«Сказки», воспитание интереса к чтению, расширение кругозора, 136 Обобщение по теме
« чудесный мир сказок». С.96 1 Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела);развивать долговременную память;формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения;совершенствовать технику чтения на ранее изученных текстах