Конспект внеурочного занятия по правильному питанию Как утолить жажду.

Конспект внеурочного занятия по правильному питанию
«Как утолить жажду».
2 класс.
Учитель Дёмина Е.Н.

Цели: сформировать представление о значении жидкости для организма человека;
расширить представления о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков;
расширять кругозор учащихся и развивать их творческие способности.
Оборудование. Таблички со словами вода, сок, морс, компот, газированные напитки, напечанные на табличках вопросы, плакат «Как утолить жажду», канцелярские принадлежности, цветные листы.
Ход занятия.
1 Мотивация.
Сегодня у вас был урок физкультуры. А после занятия спортом всегда хочется пить.
Выберите, чем бы вы хотели утолить жажду.
Перед вами углы, где представлены различные варианты напитков. (1 вода, 2 сок, морс, компот, 3 чай, 4 газированные напитки).
Выберите в группе себе пару и обсудите в паре, почему вы выбрали этот напиток. (спросить в каждой группе по паре).
- Почему вы выбрали этот напиток?
- А кто может дополнить ответы?
(каждая группа, которая рассказала, садится на своё место).
2. Формулирование темы занятия.
- Вы можете точно сказать, какие напитки более полезны?
- О каких полезных напитках мы сегодня будем говорить?
- Как назовём наше занятие?
3. Составление плана занятия.
- Чтобы вы хотели узнать сегодня? (о воде, соках, морсах, компотах, чае)
(Таблички со словами вода, сок, морс, компот, чай прикрепляются на доску). А к ним прикрепляются вопросы:
- Какое количество воды нужно пить в сутки?
- Всю ли воду можно пить?
- Из чего можно приготовить соки, морсы, компоты?
- Как можно приготовить соки, морсы, компоты?
- Какие существуют виды чая?
- В чём польза чая?
Мы сегодня узнаем, какие напитки помогут утолить жажду. Но я уверена, что не все ребята из нашей школы знают об этом.
- Как нам им помочь?
Я предлагаю вам сделать мини-проект «Как утолить жажду». Продуктом нашего проекта будет газета.
-Как вы думаете, где мы можем её разместить?
4. Работа в группах.
1 группа. Работает с понятием роль жидкости в жизни человекаи составляет коллаж.
2 группа. Работает с текстом в тетради, стр.50-51 и находит информацию о воде и способах её очистки.
3 группа. Работает с текстом в тетради, стр.50-51 и выбирает информацию о соках, морсах и компотах. Найдите в словаре значение этих слов и выполните зад.1, стр.52.
4 группа. Работает с понятием виды чая и его пользе.
На выполнение заданий 5-7 минут. Звучит музыка.
Каждая группа выступает и прикрепляет информацию на газету.

5. Итог занятия.
Смысл утоления жажды не в том, чтобы принять как можно больше жидкости, а в восстановлении сил и восполнении «уплывших» из организма питательных веществ.
- Чем лучше утолить жажду?
- Каким рекомендациям вы будете следовать?
- Для чего нужно знать, как правильно утолять жажду?
Заполните таблицу на стр.52.
Самое лучшее богатство у человека, которое есть у человека – это его здоровье. Соблюдая правила питьевого режима мы сохраним своё здоровье, ведь народы древности обожествляли воду. И когда они хотели собратьям чего-то доброго, они желали, кроме всего прочего и свежей воды.
15