План — конспект занятия внеурочной деятельности по корригирующей гимнастике для учащихся 3-го класса по теме: Осанка. Упражнения для укрепления мышц стопы и голени


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнесеребрянская средняя общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области»
План - конспект
занятия внеурочной деятельности
по корригирующей гимнастике
для учащихся 3-го класса
Тема: «Осанка. Упражнения для укрепления мышц стопы и голени».

Подготовила и провела: учитель
физической культуры
Гетманская Г.И.
2016
учебный год
Факультатив: Корригирующая гимнастика
Класс: 3
Тема занятия: Осанка. Упражнения для укрепления мышц стопы и голени
Тип занятия: Комбинированный
Образовательные задачи ( предметные результаты):
1.Совершенствование навыка правильной осанки ( познавательные УУД).
2.Развитие координации движений, силы мышц стопы и голени (познавательные УУД).
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формирование умения общаться со сверстниками в деятельности (коммуникативные УУД).
2.Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД)
3.Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой систем и улучшение эмоционального состояния учащихся (регулятивные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности, товарищества (личностные УУД).
2.Формирование самооценки и личностного самоопределения к видам деятельности (личностные УУД).
3.Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностные УУД).
Инвентарь: мешочки с песком, гимнастические маты, массажные коврики.
Место проведения: спортивный зал

№ п/п Частные задачи Элементы содержания Дозировка ОМУ
Организационно-методические указания УУД
I. Подготовительная часть - 6 мин
1.1
1.2.
1.3 Организовать детей к занятию
Актуализация знаний
Мотивационно-деятельностный компонент 1) построение, приветствие

2) сообщение темы занятия и формы его проведения
3) психологический настрой учащихся на занятие. 30 сек
5 мин
30 сек
Звучит музыка
Обратить внимание на форму!
У нас не просто занятие.
Мы отправляемся в далёкий
космос. Форма у вас есть, звёзды горят на груди, настроение отличное
Определение темы занятия самими учащимися
(целеполагание).
Заниматься спортом, закаляться (таких берут в космонавты).
Лежать, сидеть у компьютера (таких не берут в космонавты).
Играть футбол, волейбол
(таких берут в космонавты).
Слабых, ленивых (таких не берут в космонавты).
Что вы сегодня будете выполнять, чтобы отправиться в космос( )ответы детей
Какие виды упражнений надо отработать ( )ответы детей
Я думаю, что у вас получится. Формирование потребности в занятиях гимнастикой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, собственного опыта;
умение вести диалог.
II. Основной этап
2.1
2.2
2.3 Формирование правильной осанки
Укрепление мышц стопы и голени
Профилактика плоскостопия Упражнения с мешочками на голове
1) ходьба на носках по кругу;
2) ходьба на пятках;
3) ходьба на внешней стороне стопы;
4)ходьба на внутренней стороне стопы.
Бег по залу
ОРУ на месте:
а) И.п.: руки на поясе ноги на ширине плеч
1- наклон головы вперед;
2- наклон назад;
3- наклон вправо
4- наклон влево
б) И.п.- руки к плечам ноги на ширине плеч
1-4 круговые движения руками вперед
5-8 назад
в) И. п.- руки на пояс
1- наклон вперед
2-наклон назад
3-наклон вправо
4-наклон влево
г) И. п.- руки на пояс
1-пружинистые приседания вправо
2- и. п.
3- пружинистые приседания влево
4- и. п.
д) И. п - руки на пояс ноги на ширине плеч
1-4 правая нога на носок круговые движения голеностопом
5-8 тоже самое только левой ногой
Спец. упражнения для укрепления мышц стопы и голени
а) И. п. сидя на полу руки сзади ноги вмести носки натянуты
1-носки натянуть от себя
2-носки натянуть к себе
б) И. п.- то же
1-4 круговые вращения в правую сторону
5-8 круговые вращения в левую сторону
в) И. п.- то же
1-3-правый носок от себя
2-4- то же с левым носком
г) И. п.- сед на полу руки сзади ноги вытянуты в перед пятки вмести носки врозь
1-4- круговые движения во внутрь
5-8 круговые движения изнутри
д) И. п.- сед на полу руки сзади ноги вытянуты вперед
1-3- сжимаем пальцы ног
2-4- разжимаем пальцы ног
1)обычная ходьба по дорожке
Нарисовать правильные ответы на загадки 1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
3 круга
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
5 мин
5 мин
5 мин Сейчас раздам вам мешочки с космической пылью, обойдите наш космодром с мешочком на голове, не уронив его.
Следить за осанкой. Руки на поясе. Стараться не уронить мешочек.
Бег по космодрому.
Космическая невесомость
Следить за правильным выполнением упражнений
Выходим в открытый космос
Спина прямая
Осанка - это привычная поза в вертикальном положении. Она необходима, как на Земле так и в космосе.
Следим за правильным выполнением упражнения
А теперь каждый займите свою ракету и приготовьтесь к выполнению заданий.
Спину держим ровно.
Звучит музыка
Следим за правильной осанкой и за правильным выполнением упражнений
Наши ракеты приземлились на необычной планете. На ней все плоское.
Вы за своей планетой еще не соскучились. А мы живем на какой планете?
Что на ней есть красивого?
(работа в парах) Загадки отгадки рисуют (звучит музыка из песни «Земля в иллюминаторе»)
1. Белый, белый пароход
Над деревьями плывет.
Если станет синим-синим, Разразится ливнем сильным (облако)
2.Сидит - зеленеет
Летит – пожелтеет
Падает – почернеет
(листья дерева)
3. Ну-ка кто у нас ответит:
Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет
(солнце)
4. Вот и улица, и дом,
И труба на доме том.
Вот и мама у порога,
А ведет к нему…
(дорога)
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Личностные: воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части занятия. Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт. Коммуникативные: взаимодействие в парах. Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений.
Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий.
Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль передач. Коммуникативные: находят адекватные способы
поведения и взаимодействия с партнерами во время выполнения упражнений.
Личностные: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.
3.1
3.2 Подвижная игра
Рефлексия.
Подвижная игра «Космонавты»
Организованный уход из зала. 3 мин
1 мин И так, домой! Но прежде чем попасть на Землю мы посетим еще много планет
Все ли из вас готовы покорять космические пространства?
Что понравилось на занятии, а что вызвало затруднение?
Указать общие ошибки. Назвать лучших учеников. Оценивают процесс и результат своей деятельности, Отвечают на вопросы
Белый, белый пароход
Над деревьями плывет.
Если станет синим-синим,
Разразится ливнем сильным
_____________________________________________________________________
Ну-ка кто у нас ответит:
Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет
____________________________________________________________________________________
Вот и улица, и дом
И труба на доме том.
Вот и мама у порога,
А ведет к нему…
_______________________________________________________________________
Сидит - зеленеет
Летит – пожелтеет
Падает – почернеет