Конспект урока Составление комплекса утренней гимнастики корригирующей на направленности


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 города Рудня»
Открытый урок по гимнастике
для учащихся 6 б класса
на тему: «Составление комплекса утренней гимнастики корригирующей направленности»
Учитель: Макарчук Н.А.
2017год.
План – конспект занятия.
Тема: «Составление комплекса утренней гимнастики корригирующей направленности»
Цель: Укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков выполнения упражнений корригирующей направленности, составление комплекса утренней гимнастики корригирующей направленности.
Задачи:
Образовательные (предметные результаты):
1.Формирование компетенций занимающихся при закреплении навыков выполнения упражнений корригирующей направленности и составлении комплекса утренней гимнастики
2. Развитие координации движений, силы мышц туловища, брюшного пресса и спины.
Развивающие (метапредметные результаты):
1.Формирование умения общаться со сверстниками в деятельности (коммуникативные УУД).
2.Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД)
3.Развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем и улучшение эмоционального состояния учащихся (регулятивные УУД).
Воспитательные (личностные результаты):
1.Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности, товарищества (личностные УУД).
2.Формирование самооценки и личностного самоопределения к видам деятельности (личностные УУД).
3.Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностные УУД).
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические коврики, гимнастические скамейки.
Этап
занятия Содержание урока Дозировка Методические рекомендации
Подготовительная
Часть 5-7мин
(организационныймомент) 1.Построение, приветствие, мотивация к деятельности сообщение темы занятия, постановка задач.
2. Определение темы занятия вместе с учащимися ++
1.Назовите составляющие ЗОЖ
(рациональное питание, режим дня, утренняя зарядка и т.д.)
2. Какое заболевание очень распространено сейчас среди учащихся? (сердечно-сосудистые, нарушение осанки и т.д.)
3. С помощью каких средств можно лечить сколиоз? (массаж, физиопроцедуры, корригирующая гимнастика)
3.Перестроение из шеренги в колону, движение по кругу друг за другом.
– на носках, руки на пояс;
- на пятках, руки за головой;
- на внешней стороне стопы;
- на внутренней стороне стопы;
- на носках руки вверх.
-медленный бег.
Разновидности ходьбы и упражнений в ходьбе с использованием скамеек
- ходьба вдоль скамейки, скамейка между ног;
-одной ногой по скамейке другой по полу;
-подтягиваясь на руках скользить по скамье 1-2мин. 1.Проверить спортивную форму и обратить внимания на состояние здоровья детей.
Учащиеся дают самостоятельные ответы и находят правильный вариант.
Обсуждение, активный диалог.
Следить за осанкой, тянуться руками вверх.
Соблюдать дистанцию. Спина прямая, взгляд вперед, живот и ягодицы втянуты.
Основная часть
25-30
Закрепление ранее изученного материала Корригирующие упражнения.
Упражнения в вытяжении.
- ИП - О.С. 1-2 руки вверх, через стороны, вдох, 3-4 вниз выдох.
- ИП – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 – наклон в сторону, руки скользят вдоль туловища, 2 – ИП, 3 – 4 тоже в обратную сторону.
- ИП- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – 2 наклон вперед, руки вперед ладонями наружу, - коснуться ладонями пола,4 – ИП
2. Упражнения в равновесии
- ИП – ОС. 1–2 отставить правую ногу назад, руки вверх, вдох 3-4 возвращаемся в ИП, выдох, 5-8 тоже отставляем другую ногу.
- ИП ОС. 1-2 поднять правую ногу назад, руки вверх, вдох, задержаться на ноге. 3-4 вернуться в ИП, выдох
5-8 тоже, поднимаем левую ногу.
- ИП – ОС. 1-2 «ласточка» на левой, держать, 3-4 тоже на правой.
3. Упражнения на развитие мышц туловища.
- ИП – сед ноги вместе, руки назад, ладонями наружу. 1-2 поднять туловище, носками, касаясь пола, вдох,3-4 вернуться в ИП, выдох.
- ИП – то же, 1-2 поднять туловище и правую ногу, вдох, 3-4 вернуться в ИП, выдох.5-8 тоже, поднять левую ногу.
- И. п. - лёжа на боку.
1. И. п. - лёжа на правом боку, левая рука на пояс. Поднять левую ногу, опустить.
2. то же на левом боку.
3. И. п. - лёжа на правом боку, поднять левую ногу, присоединить к ней правую, опустить ноги. То же лёжа на левом боку.
4. Упражнения на развитие мышц спины и брюшного пресса.
- ИП – сед ноги вместе, руки назад, ладонями наружу. 1- поднять левую ногу вверх, 2 – ИП, 3-4 то же правая.
- ИП – то же, 1- ноги согнуть в коленях, 2 – ноги вверх, 3 – согнуть в коленях,
4 – ИП.
- ИП – то же. 1 – ноги вверх, 2 – развести в стороны, - вместе, 4 – ИП
- ИП – стоя на четвереньках. 1 – поднять левую ногу, вверх-назад, 2- ИП, 3-4 то же с правой ноги.
- ИП – стоя на четвереньках, 1 – поднять левую ногу вверх-назад и правую руку вверх-вперед , 3-4 тоже наоборот.
- ИП – лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладонь на ладонь, подбородок положить на ладони, смотреть строго вперед. 1-2 поднять и опустить левую ногу, 3-4 то же правую.
- ИП - то же, 1 – вдох, поднять одновременно руки и ноги (держать),
2 – выдох, вернуться в ИП.
- ИП – то же. 1 – 3 вдох, поднять руки и ноги, выполнять упражнение пловца, ИП
- ИП – лежа на животе, обхватить голеностоп руками. 1 - 3 вдох, прогнуться и покачаться вправо-лево, вперед-назад. 4 – ИП.
5. Составление комплекса утренней гимнастики корригирующей направленности.
-вспомним правила составления комплекса утренней гимнастики
- делимся на группы и составляем комплекс
- каждая группа представляет свой комплекс, обсуждаем.
Все упражнения выполнять
4 – 6 раз

.
2-3 раза
Спина прямая, вдох через нос, выдох через нос.
Наклон четко в сторону.
Выполняя наклон, смотреть вперед, спина прямая.
Задержаться на 1-2

Носки вместе, тянуть, спина прямая
Спина прямая, ногу не сгибать, носок тянуть.
Рука согнута в локте, под прямым углом к телу, ладонью вниз
Ноги вместе, носки тянуть
Спина прямая, взгляд вперед, мах с амплитудой.
Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать.
Заключи
тельная часть
2-3мин. Построение,
Подведение итогов, рефлексия 2- 3мин. Домашнее задание: составить индивидуальный комплекс утренней гимнастики корригирующей направленности.