Задания на выбор. Повторение изученного в 5 классе.

Задания для повторения изученного материала за курс 5 класса
Задание 1

1. Распредели слова-понятия (термины) в соответствии с разделами лингвистики, в которых они изучаются.

Орфография:_________________________________________________________________________________________
Фонетика:____________________________________________________________________________________________
Морфемика:__________________________________________________________________________________________
Морфология:_________________________________________________________________________________________
Синтаксис:___________________________________________________________________________________________
Пунктуация:________________________________________
Стилистика:__________________________________________________________________________________________
Лексика:_____________________________________________________________________________________________

Звук, словосочетание, имя прилагательное, дополнение, непроизносимый согласный, многозначное слово, двоеточие, приставка, сонорный, предлог, научный стиль речи, запятая, подлежащее, постфикс, антоним, разделительный мягкий знак, служебные части речи.
2. Разбери слова по составу:
красива, перелётные, переход, раздать, переделка, соединим, премудрость.


Задание 2

1. Запиши имена существительные в форме П. п. единственного числа. Выдели окончания.
Морковь - _______________, битва - _______________,
радость - _______________, веселье - _______________,
язык - _______________, значение - _______________,
народ - _______________, история - _______________ .
2. Измени слова по образцу и запиши. Подчеркни букву мягкий знак, обозначающую мягкость согласного.
Образец: соловей - соловья, соловью.
Копьё, ручей, муравей, жильё, зверьё.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3


1. Запиши словосочетания, вставляя предлог ОТ или ДЛЯ:
Лекарство головной боли, таблетки снятия нервного напряжения, средство мытья посуды, порошок стирки белья, капли бессонницы, состав выведения пятен.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запиши в транскрипции слова:
КОСМОНАВТ [ ],
АВТОБУС [ ],,
ФУТБОЛ [ ].
3. Подчеркни в предложениях текста главные и второстепенные члены предложения.
Осень пожаловала в лес. Она украсила деревья разноцветными красками. Скоро птицы улетят в тёплые края.

Задание 4


1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Напиши название тропа (средства художественной выразительности), который используется автором в этом стихотворении.
Острсекирою ранена брёза,
(По) коре сребристой (по) катились слёзы;
Ты (не) плачь, брёза, бедн, не сетуй!
Рана не смртельна, вылечится (к) лету.
Троп: _______________________________
2. Выдели корень в слове. Запиши к каждому слову по два однокоренных:
носить - __________________, _______________________;
ссориться - __________________, _______________________;
загадка - __________________, _______________________;
заиграть - __________________, _______________________;
городской - __________________, _______________________;
ослепить - __________________, _______________________ .


Задание 5

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найди в предложениях однородные члены и подчеркни их.
Образец: Меня и Колю родители оставили дома.
(Из) мрскихводорслей люди делают лекарства, корм для жвотных. (По) мрям плавают пассажирск и грузов суда. Пришла осень, без красок и кисти перекрасила все листя. (Из) кустов (вы) прыгнула птич ка и (за) кружилась на мест . (В) саду (по) дорожкам итрпинкам прыгают вробышки.
2. В первом задании найди два однокоренных слова и запиши их:
__________________________________________
3. Разбери по составу слова:
улетят, перекрасила, воробышки.


Задание 6

1. Спиши, исправляя ошибки.
Внебовзлитаютцвитныи огни, весьть а победи расносят они. Деревъяблестают в залотомубори. Рыбу в мори чиловек ловит издовна. Труд кормет, а лень портет. Кому мир не дораг, тот нам и ворог. Чтобы рыпкусьесть, надо вводу лесть.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подчеркни в предложениях грамматические основы. Над существительными укажи склонение.
Ярко на небе сверкали звёзды. Март - первый месяц весны. Мы спустились со склона. Птицы - санитары садов. На каждой травинке вспыхивает утренний луч. Три ночи лил бурный дождь. Даль светла. Дочь хороша. На реке затрещали и двинулись льды. Василий, не ешь сметану!

Задание 7

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели окончания в именах существительных.
Расти на берёз, говорить о власт, беседовать о бесстраши, побывать на открыти музея, споём о печал, не отметить в расписани, рассказывать о строени цветка, быть в прекрасном настроени, подарить Инн, отдать подарок Мари .
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Найди и выпиши слова с приставками. Приставки выдели.
Погода, поговорил, побежим, удивлять, уголь, умный, уговорить, отара, отнёс, волосы, вокруг.
____________________________________________________________


Задание 8

1. Спиши, вставляя разделительный Ъ или Ь:
везд во двор, сою раствор, сёмка кинофильма, дружная семя, обявление в газете, сездить на дачу, испугать воробя, ледяная вюга, весенней капелю, подехать к воротам, седобная пища, маленкая обезяна, серёзный разговор, предвить удостоверение, вёт гнездо, крутой подём.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подбери по три однокоренных слова. Запиши. Выдели корень.
Пахать - _________________________________________________;
Пахнуть - _________________________________________________;
Радовать - _________________________________________________;
Светить - _________________________________________________ .
3. Запиши в форме Д.п. и П.п. словосочетание лесная чаща

Д.п. ________________________ П.п. ___________________________


Задание 9

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова, распределяя их по
1) с орфограммой "Буквы О-Ё в корне после шипящих":
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) с орфограммой "Буквы О-Е в суффиксе после шипящих":
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) с орфограммой "Буквы О-Е в окончании после шипящих":
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шрстка, члка, чертежм, чрный, тучй, камышм, кошлка, лапшй, пчлы, щ..тка, лужй, свинцвый, жстко, большй, чрствый, ткачм, рештка, речнка, щлкать, щголь,девчнка, жрдочка, щчки, чрный, ручнка, абзацм, школад, чтецв, шссе, штладский, шфёр, огурцв, отцв.
2. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. В скобках укажи, какое это предложение (простое или сложное).
Была гр..за с сильн.... ветром и ноч..ю гнилое дерево рухнуло.
( ) Медленно ра..ходятся по в..де з..лёные створки кувшинок и
белые листоч..кира..ворачиваются в пышн.... цв..ток. ( ) Ра..дался всплеск и тело тюленя и..чезло в в..де. ( )




Задание 10


1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
В..сёлый мотив, хрукое здорове, жлой дом, модный галсту, извесный певец, мекий стр...лок, позняя осень, вкуснаяватрука, глакая поверхность, кнока звонка, деркий ответ, убедитльная проьба, древеснаяструка, джинсов юка, шрстяные вареки, искусная реьба по дереву, шеский концерт, старый дру, зале на брёзу, рекий минерал, весёлая сваьба, никая перекладина.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Проспрягай глагол ТЕРЯТЬ в форме настоящего времени:
я___________________,
ты__________________,
он__________________,
мы__________________,
вы__________________,
они__________________.


Задание 11

1. Подбери к обобщающему слову однородные члены. Запиши, что получилось.
Образец: Павел, Виктор, Антон - это мужские имена.
_____________, _____________, _____________ - это профессии.
_____________, _____________, _____________ - это грибы.
_____________, _____________, _____________ - это герои книг Астрид Линдгрен.
_____________, _____________, _____________ - это знаменитые детские писатели.
Города России: _____________, _____________, _____________ .
Школьные предметы: _____________, _____________,____________ .
2. Выполни фонетический разбор слова МАЯК:
_________________________ _________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
Букв:___ , звуков: ___ .



Задание 12
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выдели орфограмму "Буквы Е-И в корнях с чередованием".
Смелый умрает один раз а трус каждый день. Кто детям потакает сам слезу утрает. Всё в природе замрло и погрузилось в сон. После обеда Олечка унесла альбом в комнату и запрла в стол. Звук колокольчика начал замрать. Собрать жёлуди следует зелёными. Наступает зима и жизнь в лесу замрает. Внутри птица выстлает гнездо мягкими предметами шерстью, волосами, пухом. Горничная аккуратно застлила постель.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Над всеми глаголами в первом задании укажи их вид (сов. в., несов. в.)



Задание 13

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Надёжные границ, юные живописц, маленькие станци, администраця гостиниц, сестрицн подарок, огромные цферблаты, идти на цпочках, пушистые цплята, исписанные страниц, заболеть цнгой, цганский хор.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В задании 1 найди пару антонимов и запиши их:
__________________________________________________
3. Запиши в транскрипции слова:
ДЕТИ [ ], ЁЛКА [ ].