План-конспект открытого урока по плаванию


Часть урока Содержание урока Дозировка Организационные указания Методические указания Деятельность учащихся Целевая установка УУД
В
В
О
Д
Н
О
ПО
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
ЗА
К
Л
ЮЧ
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Построение
Объявление задачи, цели урока.
ОРУ в кругу.
1.И.п. о.с, руки на пояс.
1,2.3,4- круговые движения головой вправо.
5,6.7.8- круговые движения головой влево.
2. И.п. узкая стойка.
1- Наклон.
2- Присед.
3- Наклон.
4- И.п.
3. И.п. о.с, руки к плечам.
1,2,3,4 - круговые движения вперёд.
5,6,7.8 - круговые движения назад.
4. И.п. о.с.
1,2,3,4 - рывки руками, правая вверху, левая внизу.
5,6,7.8- рывки руками, левая вверху, правая внизу.
5. И.п. узкая стойка.
1,2.3- наклон.
4 - И.п.
6. И.п. узкая стойка.
1- выпад правой.
2- И.п.
3- выпад левой.
4-И.п.
7. И.п. стоя у опоры.
1,2.3.4-круговое движение правым бедром.
5,6.7,8- круговое движение левым бедром.

8. И.п. о.с, руки на коленях.
1.2.3.4- круговые движения коленных суставов вправо.
5.6,7.8- круговые движения коленных суставов влево.
9. И.п. узкая стойка.
1,2,3,4,5,6,7,8- круговое движение правой.
1,2,3,4,5,6,7,8- круговое движение левой.
10. И.п. о.с, руки на пояс.
1,2,3,4,5,6,7,8-прыжки на правой.
1,2,3,4,5,6,7,8- прыжки на левой.
1,2,3,4,5,6,7,8- прыжки на обеих ногах.
Построение около бассейна.
Вход в бассейн.
Специальные упражнения.
«Звёздочка на груди»
Руки, ноги в стороны, спина прямая. Голову прижать к груди. Набираем как можно больше воздуха. Лечь плавно на грудь.
« Звёздочка на спине»
Руки, ноги в стороны, спина прямая. Голову держим прямо. Набираем как можно больше воздуха. Лечь плавно на спину.
«Стрелочка»
Прямые руки идут за голову. Подбородок прижат к груди. Набираем как можно больше воздуха. Правой или левой ногой оттолкнуться от бортика. Когда воздух закончился, поднимаем голову и продолжаем плыть.
1.Скольжение с доской в руках (ноги работают кролем).
Доска находиться за головой, руки при этом прямые. Подбородок прижат к груди.
Правой или левой ногой оттолкнуться от бортика. Когда воздух закончился, поднимаем голову и продолжаем плыть.
2. Скольжение с доской в правой (левой) руке (ноги работают кролем).
Доска находиться за головой, при этом правая ( левая) рука прямая. Подбородок прижат к груди. Свободная рука работает кролем. Правой или левой ногой оттолкнуться от бортика. Когда воздух закончился, поднимаем голову и продолжаем плыть.
3.Упражнение на задержку дыхания.
Ноги и подбородок прижимаем к груди. Руками обхватиться за колени. Делаем глубокий вдох, набирая больше воздуха, и опускаемся под воду.
1.Игра «Зеркало»
Дети заходят в воду, один из малышей назначается ведущим. Он показывает несложные движения, а все остальные должны их повторить. Это могут быть прыжки на месте, хлопки в ладоши и т. п. Побеждает тот, кто без ошибок повторил движения. Этот игрок и становится следующим ведущим.
2.«Карлики – великаны»
Дети заходят в воду по пояс. Выбирается ведущий, который подает сигналы. По сигналу «Карлики!» все игроки должны присесть в воде, по сигналу «Великаны!» - подпрыгнуть вверх. Если малыш перепутал, выбывает из игры.
3.Выход из бассейна, построение в одну шеренгу.
4.Подведение итогов игры.
5.Подведение итогов секции.
30 сек
5 мин
4-8 раз
4-6 раз
4-8 раз
4-8 раз
4-6 раз
4-8 раз
4-6 раз
4-8 раз
4-6 раз
1-2раз
5 мин
5 мин
5 мин
10 мин
10 мин
5 мин
5 мин
5 мин
1 мин Равняйсь! Смирно! Здравствуйте товарищи учащиеся.
Образуем круг.
Показ лицом.
И.п. принять! Упражнение вправо начинай! И 1,2,3 стой.
Показ боком.
И.п. принять! Упражнение начинай! И 1,2,3 стой.
Показ лицом.
И.п. принять! Упражнение вперёд начинай! И 1,2,3 стой.
Показ лицом.
И.п. принять! Упражнение вправо начинай! И 1,2,3 стой.
Показ боком.
И.п. принять! Упражнение справой начинай! И 1,2,3 стой.
.
Показ боком.
И.п. принять! Упражнение с правой начинай! И 1,2,3 стой.
Показ боком.
И.п. принять! Упражнение с правой начинай! И 1,2,3 стой.
Показ лицом.
И.п. принять! Упражнение вправо начинай! И 1,2,3 стой.
Показ лицом.
И.п. принять! Упражнение с правой начинай! И 1,2,3 стой.
И.п. принять! Упражнение с правой начинай! Группа на месте шагом марш. Левой, левой 1,2,3. Стой 1,2.
Заходим в воду по одному. Встаём около бортиков.
И.п. принять. По сигналу начали (закончили).
И.п. принять. По сигналу начали (закончили).
Выполняем по одному, до следующего бортика и обратно. И.п. принять. По сигналу начали (закончили).
Выполняем по одному, до следующего бортика и обратно. И.п. принять. По сигналу начали (закончили).
Выполняем по одному, до следующего бортика и обратно. И.п. принять. По сигналу начали (закончили).
По сигналу начали (закончили).
По сигналу начали (закончили).
По сигналу начали (закончили).
Выходим из бассейна по одному. В одну шеренгу стройся.
Все молодцы, играли хорошо. Поднимите, руку кто ни разу не ошибся.
Спасибо за проведенную с вами секцию. Все старались, молодцы. Подравнялись по направляющему.
Руки точно на поясе. Делаем плавно.
Наклон глубже. Присед глубже.
Амплитуда движений больше. Руки точно к плечам.
Рывки реще. Руки прямые.
Наклон глубже. Ноги прямые.
Выпад глубже.
Резко не делаем.
Амплитуда движений больше.
Делаем плавно. Не торопимся.
Прыжки выше.
Спускаемся осторожнее.
Рот под водой не открываем. Где упали там и встаём.
Голову держим прямо. Не прижимаем подбородок к груди.
Руки прямые, точно над головой. Подбородок прижат к груди.
Руки прямые, доска точно над головой. Подбородок прижат к груди. Рот не открываем.
Рука прямая, доска точно над головой. Подбородок прижат к груди. Рот не открываем. Свободной рукой работаем.
Набираем как можно больше воздуха. Находимся под водой дольше.
Друг друга не толкаем, не мешаем своему соседу. Делаем лучше.
Не толкаемся. Прыгаем потихоньку.
Выходим не торопясь.
Из строя не выходим.
Учащиеся стоят в шеренге.
Учащиеся стоят в кругу.
Упражнение выполняется под счёт.
Развитие координации движений.
Следить за качеством выполнения.
Упражнение выполняется под счёт.
Учащиеся стоят в кругу.
Слушать счёт.
Следить за качеством выполнения.
Развитие координации движений.
Обратить внимание на технику выполнения упражнения.
Следить за качеством выполнения.
Внимательно слушать учителя.
Смотреть показ элемента.
Умение правильно делать элемент.
Учащиеся выполняют по одному.
Внимательно слушать объяснение элемента.
Следить за счётом времени.
Внимательно слушать педагога.
Повторяют упражнения.
Внимательно слушают педагога.
Выполняют инструкцию педагога.
Слушают объявление игры. Организация учащихся на урок.
Создание эмоционального настроя.
Умение различать и выполнять команды.
Развитие внимания.
Умение давать оценку двигательным действиям.
Развитие координации.
Умение различать и выполнять команды.
Развитие целенаправленности и внимания.
Создание эмоционального настроя.
Закрепить знания в проведении ОРУ.
Умение давать оценку двигательным действиям.
Развитие целенаправленности и внимания.
Развитие координации.
Создание эмоционального настроя.
Развитие целенаправленности и внимания.
Умение давать оценку двигательным действиям.
Развитие умений давать оценку при работе.
Создание ситуации для анализа техники.
Создать эмоциональный настрой.
Снижение нагрузки.
Учащиеся стоят по росту.
Минимальная нагрузка. Умение организовать собственную деятельность.
Умение настроится на выполнение.
Умение исправлять собственные ошибки.
Умение давать самооценку собственной деятельности.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Следовать чёткой инструкцией педагога.
Понимать значение гимнастической терминологии.
Правильно идентифицируют себя с позиции школьника.
Осуществляют пошаговый контроль своих действий.
Принимает инструкцию педагога и чётко следует ей.
Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ.
Умение давать самооценку собственной деятельности
Стремятся хорошо выполнить упражнение.
Осознают свои возможности в учении.
Дополняют и расширяют знания.
Умение давать самооценку собственной деятельности.
Понимать значение терминологии.
Следовать чёткой инструкцией педагога.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ.
Формирование самооценки
План-Конспект урока по плаванию.
Тема урока: Повторение согласования движений ног с дыханием способом « кроль на груди». Повторение правильному дыханию способом кроль на груди.
Цель: Совершенствовать технику « кроль на груди».
Задачи:
Образовательные.
Повторить « кроль на груди»
Повторить движения рук, дыхания и ног.
Повторить согласованности движений рук, дыхания и ног.
Развивающие.
Развивать координацию движений.
Развивать силу рук.
Развивать умения контролировать и давать оценку своим двигательным действиям при « кроль на груди».
Воспитательные.
Формировать трудолюбие и упорство при выполнении «кроль на груди».
Воспитание целеустремлённости.
Формировать стремление к физическому совершенству.
Место проведения: Бассейн. ФОК « Колос».
Время проведения:.Дата: 17.11.2016.
Инвентарь: доски