Конеспект урока письма на тему Строчная и заглавная буквы Я, я


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вейделевская средняя общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области»
Конспект урока письма в 1 первом классе
на тему «Строчная и заглавная буквы я, Я»
Подготовил учитель начальных классов
Дугина Валентина Михайловна
Технологическая карта урока на тему «Строчная и заглавная буквы я,Я» Педагогическая цель Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Я, я; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные) Называют правильно элементы буквы Я анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [й’а]; обозначают на письме твердость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами а–я; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значение «один», «много»; употребляют в речи и записывают с заглавной буквы имена собственные
Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегосяУниверсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают учебную задачу и планируют ее выполнение.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебных задач; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение
Основное содержание темы, понятия и термины Строчная и заглавная буквы Я, я, звук [й’а], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных
Образовательные ресурсы Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1
Сценарий урока
Этапыурока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и формаконтроля
осуществляемыедействия формируемыеумения 1 2 3 4 5 6
I. Организация начала урока Фронтальная, индивидуальная Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный. Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя – Сегодня мы закрепим умение писать заглавную и строчную буквы Я, я Внимательно слушают Принимают учебную задачу III. Актуализация опорных знаний Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, разгадывание ребусов. Упражнение – Разгадайте ребусы:
7 «я» 40 «а» 100 «я»
– Дополните слова слогами, состоящими из одной буквы:
Ра…, Зо…, мо…, тво…
– Из данных слогов составьте имена людей:
Разгадывают ребусы: семья, сорока, стоя.
Составляют слова: Рая, Зоя, моя, твоя.
Читают получившиеся имена Осуществляют словообразование различными способами, умеют разгадыватьребус Фронтальный.
Устные ответы, составление имен
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
IV. Обобщение знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Жук».
Идет воин,
Землю роет,
А сам воет.
Два рога, а не бык,
Шесть ног без копыт Пальчики сжимаем в кулачок. Указатель-ный палец и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит имиВнимательно слушают, выпол-няют упражнение в соответствии с показом учителя Индивидуальный.
Правильное вы-полнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук
2. Правила посадки за столом во время письма Индивидуальная. Практический – Проверим посадку, правила обращения с ручкой Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой Индивидуальный.
Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой
3. Написание строчной и заглавной букв Я, я
(с. 22) Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Беседа, письмо – Повторим элементы написания строчной и заглавной букв Я, я.
– Обведите узор по контуру.
– Выполните письмо букв Я, я.
– Выполните слого-звуковой анализ слогов и слов: ма, мя, мал, мял.
– Составьте предложения со словами мал, мял Выполняют задания в прописи, проводят слого-звуковой анализ слогов и слов, составляют предложения Анализируют начертание строчной и заглавной букв Я, я, выде-ляют элементы в прописной букве, правильно их называют, проводят слого-звуковой анализ, составляют предложения Индивидуальный.
Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание я, элементов заглавной и строчной букв Я, я
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
4. Запись предложе-ний по образцу
(с. 22) Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа – Запишите предложения по образцу:
Коля мал.
У него няня.
– Как на письме оформляются предложения? Записывают предло-жения.
– Предложения начи-наются с заглавной буквы, в конце ста-вится точка Списывают предложения с письменного шрифта, правильно оформляют на письме Фронтальный, индивидуальный.Самостоятельное письмо предло-жений, устные ответы
Физкультминутка Коллективная, индивидуальная. Практи-ческийМы сейчас все дружно встанем
И немножко отдохнем.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поклонитесь!
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бегом, вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки! Дети встают.
Повороты.
Наклоны.
Движения руками.
Прыжки.
Бег на месте. Осуществляют профилактику утомления Фронтальный.
Наблюдение учителя
5. Запись предло-жения (с. 22) Индивидуальная, фронтальная. Практический. Письмо – Прочитайте предложение.
– Какой шрифт использован?
– Спишите без ошибок предложение с печатного шрифта: Земля – планета.
– Какую букву написали на конце первого слова?
– А какой звук слышим?
– Какую букву написали на конце второго слова?
– А какой звук слышим?
– Какое различие вы заметили? Записывают предложение.
Отвечают на вопросы:
– Букву я.
– Слышим [а].
– Букву а.
– Слышим [а].
– В первом слове буква я показывает Списывают предложение с печатного шрифта, распознают звуки в словах Индивидуальный, фронтальный. Правильное написание слов. Устные ответы
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6
Аналогичная работа проводится со словами няня и мама мягкость предыдущего согласного V. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – Чем занимались сегодня на уроке?
– Что вам понравилось, а что – нет?
– Что нового вы узнали? Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу на уроке Фронтальный. Устные ответы