Закрепление основных социально-бытовых ориентировок через сюжетно-ролевую игру.






Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме: «Закрепление основных социально-бытовых ориентировок через сюжетно-ролевую игру»

(для учащихся второго года обучения по адаптированной общеобразовательной программе начального образования для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)










Самыловская О.В.,
Воспитатель 2 «И» класса
Цель занятия: создание условий для формирования игровой среды, создать условия для вовлеченности детей в игровой процесс.
Задачи:
Образовательные: Расширить представление детей о практической деятельности, получение новых знаний об окружающем мире.
Развивающие: Закрепление выполнения отдельных игровых действий через использование игрушек по их назначению.
Воспитательные: Формировать устойчивый интерес к совместной игровой деятельности.
Оборудование: Игрушечный медведь, щенок, машинка. Игрушечная кроватка, рецепт, кошелек, бутылочка с микстурой, игрушечная посуда.
Ход занятия:
Составление визуального расписания с Патией. Определение начала урока с Женей и Ульяной через предметное расписание.
Знакомство с игровыми героями. Обыгрывание начала сюжетной ситуации педагогом.
Включение детей в игровую ситуацию. Совместная игровая деятельность педагога с учениками.
Физкультурная пауза под динамическую музыку.
Завершение сюжетно-ролевой игры. Подведение итогов.

Прежде всего, мы должны обозначить начало нашего занятия: Патия выберет карточку с правильной пиктограммой на своём визуальном расписании, а Жене и Ульяне, я помогу выбрать предмет, обозначающий начало урока.
Предлагаю отправиться в путешествие в сказочный лес. В этом лесу живет симпатичный медведь. Зовут его – Топтыжка. Он очень веселый и озорной. Топтыжка пришел к нам в гости и хочет познакомиться с вами. Давайте по очереди с ним знакомиться. Отлично! Теперь мы знакомы. Топтыжка собрался в гости к своему другу щенку Тишке. Он живет за лесом, и доехать к нему можно только на машине. Давайте поможет Топтыжке сесть в машину, и прокатиться по лесу. (Сажаем мишку в машину и везем его).
Вот мы и добрались до домика Тишки. Но он почему-то не выходит нас встречать. Наверное, что-то случилось. Сейчас постучим в дверь и войдем в дом. Посмотрите, щенок лежит в кровати. «Привет, Тишка, почему не вышел встречать нас, почему лежишь в постели?» - спрашивает Топтыжка. «Здравствуй, Топтыжка! Я заболел. У меня болит горло. Врач выписал мне микстуру. Будь другом, съезди в аптеку за лекарством. Деньги на лекарство у меня в кошельке». « Конечно, я помогу тебе. Давай рецепт». Топтыжка снова садится в машину и отправляется в дорогу. Выехав из леса, медведь заходит в аптеку. Аптекарь в белой медицинской шапочке спрашивает рецепт микстуры - Топтыжка расплачивается, забирает микстуру. Выходит из аптеки и на машине возвращается обратно.
Добравшись до домика, стучится в дверь. Услышав ответ, заходит. Топтыжка подходит к другу, и помогает ему выпить лекарство. «Знаешь, Тишка, друзья, хорошее настроение и веселая музыка помогают выздороветь быстрее » - сказал Топтыжка. Дети, предлагаю всем нам поддержать идею Топтыжки и потанцевать!
Ученики собираются в центре кабинета и танцуют под песню «Что такое доброта?» группы «Барбарики».
Молодцы! Вот Тишке и стало легче. Ему уже можно встать с кровати. Кажется, щенок Тишка хочет пригласить нас на чаепитие. Давайте поможем ему накрыть на стол. (Совместно с детьми накрываем на стол, имитируем чаепитие). Теперь поможем Тишке и Топтыжке убрать со стола.
Вот и подошел к концу наш день в сказочном лесу. Пора прощаться с его обитателями. «До свидания, Тишка. Выздоравливай! Нам понравилось у тебя в гостях». Теперь проводим Топтыжку до его леса и попрощаемся с ним. «До новых встреч, Топтыжка! Были рады с тобой познакомиться».
Сегодня мы с вами побывали в сказочном лесу, познакомились с новыми друзьями – Топтыжкой и Тишкой. Купили для Тишки лекарство в аптеке. Потанцевали. Пили чай. Надеюсь, вам понравились эти приключения. Теперь будем подводить итоги нашего занятия. Все хорошо слушали, старались. Все молодцы! У меня есть две пиктограммы (картинки) – на одной человек улыбается, на другой – плачет. Выберете ту картинку, которая подходит вашему настроению. Я выбираю улыбающегося человечка. Надеюсь, у нас с вами будет ещё много интересных занятий впереди!