Обобщение опыта дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Обобщение опыта дистанционного обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья
МОУ Тереньгульская СОШ
в условиях надомного обучения на базе i-школы центра образования "Технологии обучения"

Учитель русского языка и литературы Г.Я.Андриянова

Введение

По статистике Министерства образования и науки, в России более полутора миллионов детей с особыми образовательными потребностями. Именно на эту категорию детей обращается пристальное внимания правительства. Дети с особыми образовательными потребностями имеют право и должны получить не только качественное образование, но и успешно социализироваться в обществе.
МОУ Тереньгульская СОШ для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляет образовательную деятельность с 2010года.
С 2010 года школа ведёт инновационную деятельность, выбрав дистанционное обучение как форму дополнительного образования, коррекции и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно базисным учебным планам надомное обучение ведётся по общеобразовательной программе выглядит следующим образом:
для 1-4 классов - 8 уроков в неделю; для 5-8 классов - 7 уроков в неделю; для 9 классов - 7 уроков в неделю; для 10-11 классов – 8 уроков в неделю.
Понятно, что сокращение объёма учебных часов не способствует выполнению ГОСтов. Дистанционное обучение помогает решить данную проблему. Ученик может изучать курсы дистанционно в комфортном для него темпе, при чём учитель оказывает ему помощь и поддержку. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют специфические особенности, одна из которых – постоянная потребность в помощи со стороны других людей. Вследствие этого очень медленно формируется навык самостоятельной работы. Дистанционное обучение позволяет развивать навыки самостоятельной работы, учит принимать решения. Кроме того, участие ребят в форумах и Интернет-проектах является способом общения с окружающим миром, способствует развитию коммуникативных навыков. Таким образом, дистанционное обучение – это эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.



Результаты нашей деятельности на базе центра образования «Технологии обучения» в условиях надомного обучения

В МОУ Тереньгульская СОШ по программам основного и дополнительного образования посредством дистанционного обучения на базе сетевого центра «Технологии обучения» занимаются с каждым годом все больше учащихся

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Рис. 1 Динамика детей обучающихся в дистанционной форме

Для успешной реализации дистанционного обучения необходимо было создать соответствующие условия.
В рамках проекта «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» было поставлено оборудование, которое выдали родителям, заключив с ними договор. Каждый ребёнок получил:
Компьютер;
Принтер;
Сканер;
Роллер;
Планшет.
Веб-камеру

Все учителя прошли курсы повышения квалификации :
«Основы работы на сервере «i- школы»(г. Ульяновск)»,
«Основы технического редактирования» для создания дистанционных курсов в электронной оболочке Moodle,
«Основы работы в информационной среде дистанционного обучения»

Учителя - тьюторы разработали и провели курс «Первообуч» с родителями и учащимися. Проведены семинары по организации дистанционного обучения для родителей.
Впоследствии, дети и родители научились работать на компьютере, с офисной техникой (принтеры, сканеры, роллеры, планшет), в сети Интернет (работа в поисковых системах, с электронной почтой, Skype).
Для каждого ученика была составлена индивидуальная образовательная программа (ИОП). По каждому курсу был составлен учебный план.

Обучение учащихся ведётся пока по дистанционным курсам в соответствии с выбором учащихся и их родителей: русский язык, литература, алгебра, геометрия, математика, физика и весь курс начальной общеобразовательной школы. Учениками дистанционного центра являются дети, по состоянию здоровья, обучающиеся на дому. Это составляет около 0,5% от общего количества детей с сохранным интеллектом в школе.

Дети принимают активное участие в предметных неделях центра «Технологии обучения», создании поздравительных слайд-шоу к «Дню Учителя» и «Дню Матери».

Учащиеся и учителя заняты в проектах дистанционного центра «Технологии обучения»: «Жизнь замечательных людей», «Выставка детских работ», «I да Мы», «Путешествие в мир книг».









Школа распространяет инновационный опыт, оказывает помощь в аспекте повышения квалификации кадров по организации и ведению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.


2013 год
Количество детей обучающихся по

дистанционной форме

0

5

10

15

20

25

30

35

2010 год

2011год

2012 год

год

кол-во учеников