Открытое занятие по рисованию с использование нетрадиционных техник рисования


№11 «Арай» балабақшасы
Ашық сабақ
тақырыбы: «Дәрігер Айболитке көмектесеміз»
№6 ортаңғы топ
открытое занятие по рисованию«поможем доктору айболиту»
средняя группа №6

Воспитатель: Проскурякова К.В.
Кокшетау-2016 ж.
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой, Пластилино-графия;
Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание;
Способствовать развитию эстетического восприятия;
Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
Развивать чувство фактурности, объёмности.
Воспитательные:
Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);
Воспитывать художественный вкус;
Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа:
Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.
Материал для занятия:
бумажная заготовка – лимон;
письмо;
карточки с загадками;
гуашь жёлтого и зелёного цветов;
пластилин жёлтого цвета;
две поролоновые губки разных размеров;
большой конверт с надписью;
угощенье для детей (лимонные дольки);
свежий фрукт или муляж лимона.
волшебный сундучок
Ход занятия
Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Сәлеметсізбе! Здравствуйте!
Воспитатель: Наши гости хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель:  А это мы сейчас и проверим! (утренний круг «Доброе утро»)
Доброе утро глазки!
- Мы проснулись!
Доброе утро ушки!
- Мы проснулись!
Доброе утро ручки!
- Мы проснулись!
Доброе утро ножки!
- Мы проснулись!
Раздается стук в дверь входит почтальон с конвертом.
Почтальон: Здравствуйте ребята! У меня для вас письмо, оно очень важное.
Воспитатель: Спасибо большое! Интересно, от кого оно?
Воспитатель открывает письмо и показывает его детям
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.Витамины им нужны!Помогите их найти.Нужно фруктов мне прислать,Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»
Воспитатель:  Ребята, а кто лечит зверей в Африке?
Воспитатель:  Правильно! Добрый доктор Айболит. Поможем Айболиту?
Воспитатель: А вот то чтобы, угадать, как мы можем помочь Доктору Айболиту, нам нужно отгадать, что находится в Волшебном сундучке (ТРИЗ).
А я вам дам одну подсказку:
Жёлтый, будто канарейка,Откусить его сумей-ка!Ведь без сахара, друзья,Съесть его никак нельзя! (лимон)
Дети: Задают вопросы. Отгадывают.
Воспитатель: Молодцы! Загадку отгадали. А теперь взгляните на доску и скажите, есть ли среди этих картинок лимон?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: А кто мне его покажет?
(ребенок выходит к доске и показывает картинку с лимонами)
Воспитатель: Молодцы! Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Для этого, давайте присядем за столы и приступим к работе.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: У каждого из вас есть готовая форма, это заготовки наших полезных фруктов – лимонов. Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевина?
Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.
Воспитатель: Для того чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.
Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?
Дети: Сок, косточки.
Воспитатель: Правильно. Вот и для нашего фрукта, мы сделаем косточку из белого пластилина, чтобы он был как настоящий.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какой лимон на ощупь.
(одному из детей даю в руки лимон и прошу описать его поверхность)
Дети: Он шероховатый, бугристый.
Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта не поспел и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.
Воспитатель: А теперь давайте приступим к самостоятельной работе.
Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
Дети: Конечно, хотим.
Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, со стульчиков и внимательно слушайте мою команду. Сейчас
«Письмо едет на поезде»
дети с помощью рук и звуков изображают поезд.
«Письмо летит»дети изображают крылья самолёта руками.
«Письмо плывёт»
дети имитируют плавательные движения руками.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.
Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу
Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Можем вложить наши фрукты в посылку и отослать его по почте в Африку больным животным. Сейчас я позвоню в волшебный колокольчик, и почтальон заберет нашу посылку.
(воспитатель звонит в колокольчик)
Входит почтальон
Воспитатель: Уважаемый почтальон, мы с ребятами сделали полезные лимоны для зверят, отправьте, пожалуйста, эту посылку Доктору Айболиту в Африку
Почтальон: Конечно, передам! Надеюсь, это поможет вылечить зверей!
Воспитатель: Молодцы ребята! Надеюсь, наше письмо с лимонами дойдет до Айболита быстро, и он вылечит всех зверей! А нам остается только сказать спасибо нашим гостя, за то, что они пришли к нам и сказать им…
Входит почтальон
Почтальон:
А вот и я ребята!!!!
Вы ребята молодцы!Справились с заданием.И животным помогли,И Айболита не подвелиИ поэтому сейчас, Будем кушать мармелад.А чтоб здоровье укреплять,Вы потом пойдёте гулять.
Воспитатель: А так же мы хотели сказать до свидания нашим гостям и вручить им лимончики с добрыми пожеланиями здоровья и успехов!
Дети: Сауболыныз! До свидания!
Дети подходят к гостям и вручают открытки